Изобретение относится ,к области железнодорожного тралсп-орта и касается конструкции paiM железнодорожных саморазгружаюоцйхся вагонов. Иавестна рама железнодорожного саморазгружающегося вагона, содержащая жестко связанные между собой хребтовую, П1родольные боковые и шкворневую с отверстием под щкворень балки, буферные брусья и двухскатное днище с раскосами, распюлюженное иод Х1ребт.овой балкой 1. В этой конструкции двускатное днище слуЖИт для |н-иж)не.го замыкания кузова вагона и как канструктианый элемент в процессе саморазгрузки. Однако оно не оказывает влия. на жесткость ра-мы. Другой недостаток рамы - тяжелая л неэкономичная конструкция буферного бруса и шкворневой бал.ки, что отрицательно воздействует на мягкость кручения несущей рамы и кузова н ухудшает ходовые качества. Целью мзобретеНИя гавляется экономичность .изготовления и снижение жесткости рамы 1на кручение. Для этого шкворневая балка содержит верхний и нижний лояса, уширяющиеся в средней части в направлении буферного бруса, а в концевых частях в зоне креплевия .к лродолкным боковым балкам в направлении к середине рамы - поперечную диафр.агму, расположенную в плоскости оси шкворневого отверстия, нлиту, размещенную поперек -хребтовой балки в конце уширенной средней части поясов, и диагональные перегородки, связывающие плиту с боковыми продольнЫ|Ми балками рамы вне хребтовой балки. При этом для повышения вер-тикальнюго момента инерции 1Ш,кворневой балки «а верхнем ее цоясе в плоскости поперечных перегородок расположены раскосы, жестко связывающие верхний пояс с листами днища. На фиг. 1 изображен железнодорожный саморазгружающийся вагон с несущей рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, .вид с торца; на фиг. 3 - нижняя рама вагона по фиг. 1 с частичным разрезом, вид в плане; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - двускатное днище вагона по фиг. 1, вид сбоку. Желез;нодо.рожный вагон состоит 13 кузова J, разгрузочных люков 2, двускатного днища 3, рал1ы 4 и ходовых механизмов 5. При этом двускатное днище образовано из листов 6, седлообразно установленных вершиной в продольной оси вагона. Для усиления жесткости днища 3 и листов 6 служат расположенные внутри двускатного днища и прилегающие изнутри к листам 6 связанные с «ими сваркой перегородки 7 седла, установл-йкные в форМб .коробки. Рама 4 образованна прекмуществевно боковыми вродольными 8, хребтовой балкой 9, шквор.невьши балками 10 с отверстием лод шкворень, буфери-ым брусом .11 и ло(перечиыми балками 12. Бо,ковые продольные балки 8 состоят из угол-кового открытого к продольной стороне вагона профиля, (Который соедиЕдется сваркой с листа ма 6 седла в закрытый тр-еугольный профиль. Хребтовая балка .состоит из открыты.х преимуществ евно С-1аб)раз1ны;х .профилей, расположенных с двух CTOipoH 1П1родольиой ос-а (вагона. Шкворневые балки устан.овЛЭны сверху ходовых механизмов. Буферный бру.с // лредуОмоире.н дл,я восприятия и передачи уоил(ий боковых буферов. По.перечиьге .балки .12 состоят из открыты х V-образных профилей и служат .для усиленяя по.перечной жесткости рамы.
Шкворневые балкя 10 состоят из вертикальной, установленной в плоскости оси ллкворневоро отверстия ходового механизма диафр-агмы 13 с нижним ;и верхним .поясами J4 и 15, а также из верт.и.кальной иерегородки ,16, расположенной в продольной оси вагона (между поясами 14 и 15. Нижний и верх,н.ий пояса 14 и 15 уширены в месте .присоед инения « боковььм продольн.ым балкам 8 в направлении к центру вагона. В середине ва.го:на нижний и верхний пояса 14 .и 1/5 также уширены в направлении к буферному брусу //. Уширение завершается вертикальной, расположенной в .поперечной оси ватона перегородкой 17, соединяющей верхний и нижний иояса 14 и 15, которая одновременно образует затвор образованного хребтовой балкой 9 канала для сцепки центрального буфера.
Диагональные перегородки 18 распололч-ены между таоясами 14 и 1/5 таким образом, что 1ИХ .присо.единение к боковым продолБНЬШ бал1ка1М 8 нр;оисход1ит .в зоне уширен.ИЯ 1по.ясо:в .14 и .15. Поверх балки 9 на верхнем ноясе 15 устано.влено треугольное соединение, заходящ ее плечами 19 под листы 6 седла и усиленное коробчатообразно к Центру шкворневой балки 10, причем усиление жесткости выполнено с помощью раскосов 20, .прохо.дящих почти от центра Л|Иста 6 седла вниз к продольной оси ватона. У соединения р ас-коса 20 с .плечами 19 расположено поперечное соединение 21. Кроме
того, шкворневая балка образуется поясами 14 и 15 с диафрагмой 13, а также перегородка.ми 16, 18 и плечами 19, раскосами 20 и оопаречн.ым соединением 2/.
От диафрагмы 13 шкворневой балки. 10 к буферному брусу 11 исключается верхнее угловое соединение .и заменяется плитой
22,соединяюЩай хребтовую балку 9. Плита 22 образует в этой зоне вместе с хребтовой балкой 9 Кана.л длЯ центрального буферного .оцепления. Буферный брус // ограничивается к .концу л.истам 23. Параллельно листу 23 между х/ребтовой балкой 9 и боковой .продольной балкой 8 устаНОвлен стенки 24, .который в соединении с листом
23,боковой продольной балкой 8 и .хребтовой балкой 9 обр-азует жесткий к изгибу и кручению буферный брус //.
Ф о р м у л -а :и 3 О б р е т е н и я
1.Рама железнодороЖНОго самораз гружающегося вагона, содержащая жестко связ анные .между собой лребтовую, продольные боковые .и шкворневую с отверстием .под шкворань балки, буф|ерные брусья и двухскатное .днище с раскосами, расположенное .над хребтовой 1бал.кой, отличающаяся тем, что, с целью экономичности изготовления и снижения жест.кости . на круч.ание, шквор.невая балка содержит верхний и нижнИй гаояса, уширяющиеся в средней части iB н-аправлении буферного бруса, а в .концевых частях в зоне .крепления к продолыньш бо.ковым балкам .в направлении к середине рамы - ноперечную диафрагму, расположенную в плоскости оси шкворневого отверстия, плиту, размещенную поперек хребтовой балки в конце уширенной средней ч.аст1И .поясов, .и диагональные перегородки, связываЮ|Щие плиту с боковыми продольными балкам.и рамы вне хребто.вой балки.
2.Рама но п. 1, от л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью .повышения вертикального мо.мента инерции шкв.орн.евой ба.лки, :на верхнем .ее поясе в плоскости перегородок расположены раскосы, жестко связьгваюо ие аерхн.И1Й пояс с листами днища.
Источник и.нфармащии, приНЯтый во вниMaiHHie при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР До 142340, кл. В 61 D 7/08, 1960.
x;;,
.
Шч1
т
W
y I
«
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2448009C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ | 2004 |
|
RU2380251C2 |
Способ изготовления продольных балок рамы грузовой железнодорожной платформы | 2019 |
|
RU2714984C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
ai a
lU
II niniLrt
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1975-10-28—Подача