Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона Советский патент 1978 года по МПК B61F1/02 

Описание патента на изобретение SU637071A3

Изобретение относится ,к области железнодорожного тралсп-орта и касается конструкции paiM железнодорожных саморазгружаюоцйхся вагонов. Иавестна рама железнодорожного саморазгружающегося вагона, содержащая жестко связанные между собой хребтовую, П1родольные боковые и шкворневую с отверстием под щкворень балки, буферные брусья и двухскатное днище с раскосами, распюлюженное иод Х1ребт.овой балкой 1. В этой конструкции двускатное днище слуЖИт для |н-иж)не.го замыкания кузова вагона и как канструктианый элемент в процессе саморазгрузки. Однако оно не оказывает влия. на жесткость ра-мы. Другой недостаток рамы - тяжелая л неэкономичная конструкция буферного бруса и шкворневой бал.ки, что отрицательно воздействует на мягкость кручения несущей рамы и кузова н ухудшает ходовые качества. Целью мзобретеНИя гавляется экономичность .изготовления и снижение жесткости рамы 1на кручение. Для этого шкворневая балка содержит верхний и нижний лояса, уширяющиеся в средней части в направлении буферного бруса, а в концевых частях в зоне креплевия .к лродолкным боковым балкам в направлении к середине рамы - поперечную диафр.агму, расположенную в плоскости оси шкворневого отверстия, нлиту, размещенную поперек -хребтовой балки в конце уширенной средней части поясов, и диагональные перегородки, связывающие плиту с боковыми продольнЫ|Ми балками рамы вне хребтовой балки. При этом для повышения вер-тикальнюго момента инерции 1Ш,кворневой балки «а верхнем ее цоясе в плоскости поперечных перегородок расположены раскосы, жестко связывающие верхний пояс с листами днища. На фиг. 1 изображен железнодорожный саморазгружающийся вагон с несущей рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, .вид с торца; на фиг. 3 - нижняя рама вагона по фиг. 1 с частичным разрезом, вид в плане; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - двускатное днище вагона по фиг. 1, вид сбоку. Желез;нодо.рожный вагон состоит 13 кузова J, разгрузочных люков 2, двускатного днища 3, рал1ы 4 и ходовых механизмов 5. При этом двускатное днище образовано из листов 6, седлообразно установленных вершиной в продольной оси вагона. Для усиления жесткости днища 3 и листов 6 служат расположенные внутри двускатного днища и прилегающие изнутри к листам 6 связанные с «ими сваркой перегородки 7 седла, установл-йкные в форМб .коробки. Рама 4 образованна прекмуществевно боковыми вродольными 8, хребтовой балкой 9, шквор.невьши балками 10 с отверстием лод шкворень, буфери-ым брусом .11 и ло(перечиыми балками 12. Бо,ковые продольные балки 8 состоят из угол-кового открытого к продольной стороне вагона профиля, (Который соедиЕдется сваркой с листа ма 6 седла в закрытый тр-еугольный профиль. Хребтовая балка .состоит из открыты.х преимуществ евно С-1аб)раз1ны;х .профилей, расположенных с двух CTOipoH 1П1родольиой ос-а (вагона. Шкворневые балки устан.овЛЭны сверху ходовых механизмов. Буферный бру.с // лредуОмоире.н дл,я восприятия и передачи уоил(ий боковых буферов. По.перечиьге .балки .12 состоят из открыты х V-образных профилей и служат .для усиленяя по.перечной жесткости рамы.

Шкворневые балкя 10 состоят из вертикальной, установленной в плоскости оси ллкворневоро отверстия ходового механизма диафр-агмы 13 с нижним ;и верхним .поясами J4 и 15, а также из верт.и.кальной иерегородки ,16, расположенной в продольной оси вагона (между поясами 14 и 15. Нижний и верх,н.ий пояса 14 и 15 уширены в месте .присоед инения « боковььм продольн.ым балкам 8 в направлении к центру вагона. В середине ва.го:на нижний и верхний пояса 14 .и 1/5 также уширены в направлении к буферному брусу //. Уширение завершается вертикальной, расположенной в .поперечной оси ватона перегородкой 17, соединяющей верхний и нижний иояса 14 и 15, которая одновременно образует затвор образованного хребтовой балкой 9 канала для сцепки центрального буфера.

Диагональные перегородки 18 распололч-ены между таоясами 14 и 1/5 таким образом, что 1ИХ .присо.единение к боковым продолБНЬШ бал1ка1М 8 нр;оисход1ит .в зоне уширен.ИЯ 1по.ясо:в .14 и .15. Поверх балки 9 на верхнем ноясе 15 устано.влено треугольное соединение, заходящ ее плечами 19 под листы 6 седла и усиленное коробчатообразно к Центру шкворневой балки 10, причем усиление жесткости выполнено с помощью раскосов 20, .прохо.дящих почти от центра Л|Иста 6 седла вниз к продольной оси ватона. У соединения р ас-коса 20 с .плечами 19 расположено поперечное соединение 21. Кроме

того, шкворневая балка образуется поясами 14 и 15 с диафрагмой 13, а также перегородка.ми 16, 18 и плечами 19, раскосами 20 и оопаречн.ым соединением 2/.

От диафрагмы 13 шкворневой балки. 10 к буферному брусу 11 исключается верхнее угловое соединение .и заменяется плитой

22,соединяюЩай хребтовую балку 9. Плита 22 образует в этой зоне вместе с хребтовой балкой 9 Кана.л длЯ центрального буферного .оцепления. Буферный брус // ограничивается к .концу л.истам 23. Параллельно листу 23 между х/ребтовой балкой 9 и боковой .продольной балкой 8 устаНОвлен стенки 24, .который в соединении с листом

23,боковой продольной балкой 8 и .хребтовой балкой 9 обр-азует жесткий к изгибу и кручению буферный брус //.

Ф о р м у л -а :и 3 О б р е т е н и я

1.Рама железнодороЖНОго самораз гружающегося вагона, содержащая жестко связ анные .между собой лребтовую, продольные боковые .и шкворневую с отверстием .под шкворань балки, буф|ерные брусья и двухскатное .днище с раскосами, расположенное .над хребтовой 1бал.кой, отличающаяся тем, что, с целью экономичности изготовления и снижения жест.кости . на круч.ание, шквор.невая балка содержит верхний и нижнИй гаояса, уширяющиеся в средней части iB н-аправлении буферного бруса, а в .концевых частях в зоне .крепления к продолыньш бо.ковым балкам .в направлении к середине рамы - ноперечную диафрагму, расположенную в плоскости оси шкворневого отверстия, плиту, размещенную поперек хребтовой балки в конце уширенной средней ч.аст1И .поясов, .и диагональные перегородки, связываЮ|Щие плиту с боковыми продольными балкам.и рамы вне хребто.вой балки.

2.Рама но п. 1, от л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью .повышения вертикального мо.мента инерции шкв.орн.евой ба.лки, :на верхнем .ее поясе в плоскости перегородок расположены раскосы, жестко связьгваюо ие аерхн.И1Й пояс с листами днища.

Источник и.нфармащии, приНЯтый во вниMaiHHie при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР До 142340, кл. В 61 D 7/08, 1960.

x;;,

.

Шч1

т

W

y I

«

/

Похожие патенты SU637071A3

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Туркова Ольга Евгеньевна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2448009C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ 2004
  • Херзог Джон С.
  • Феттерман Брюс Д.
  • Сенсер Роберт Дж.
  • Синделар Джозеф М.
  • Крейтон Джордж С.
RU2380251C2
Способ изготовления продольных балок рамы грузовой железнодорожной платформы 2019
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Рычков Николай Павлович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2714984C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА 2003
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Пустовой Владимир Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2253581C9
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1

Иллюстрации к изобретению SU 637 071 A3

Реферат патента 1978 года Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона

Формула изобретения SU 637 071 A3

ai a

lU

II niniLrt

SU 637 071 A3

Авторы

Рольф Крамер

Хенри Хюбш

Вильхельм Шмитц

Даты

1978-12-05Публикация

1975-10-28Подача