Управляемый ведущий мост транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D7/08 

Описание патента на изобретение SU1294687A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может найти применение в конструкции управляемых ведущих мостов колесных тракторов и аналогичных тяговых средств.

Цель изобретения - повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров.

На фиг. 1 изображена правая часть управляемого ведущего моста, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - схема установки ведущих колес моста на минимальной колее на фиг. 4 - вариант исполнения управляемого ведущего моста; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Управляемый ведущий мост транспортного средства содержит рулевую трапецию с тягами регулируемой длины (не показана), балку 1, привод 2 колес, например механический с раздвижным двойным карданом, поворотные кулаки 3, шкворневые устройства состоящие из верхней 4 и нижней 5 сферических опор, одна из которых, например нижняя,связана с балкой 1, а другая - с рычагом 6, закрепленным на оси 7 кронштейна 8, установленного на балке 1 с возможностью перемещения вдоль последней по направляющим пазам 9, выполненным в кронштейне 8, и последующей фиксации затяжкой резьбовых соединений 10. При этом положение колес 11 транспортного средства зависит от положения опор 4 и 5, и в зависимости от расположения остова 12 транспортного средства это положение может быть изменено.

Рычаг 6 может быть связан с балкой 1 моста посредством эксцентрика 13, ось .14 вращения которого установлена в проушинах балки 1 моста.

Изменение угла развала колес осуществляется следующим образом.

При перемещении кронштейна 8 вдоль балки 1 моста меняется положение оси 7 рычага 6. Последний, воздействуя на верхнюю сферическую опору 4, поворачивает шкворневое устройство, а также жестко связанный с ним поворотный кулак 3 вместе с колесом 11 вокруг оси нижней сферической опоры 5, изменяя тем самым угол развала колес трактора. Различие в траекториях движения кронштейна 8 и верхней сферической опоры 4 компенсируется качанием рычага 6 вокруг оси 7. Крепление кронштейна 8 к балке 1 осуществляется с помощью резьбовых соединений 10.

При установке колес II на минимальную колею с увеличенным углом развала расстояние между остовом 12 трактора и щиной колеса 11, ограничивающее предель- ный угол поворота колеса, больше на величину ЛК по сравнению с установкой колеса 11 в положение, изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями. При увеличении колеи угол развала колес без ухудшения маневренности может быть уменьшен до общепринятого (О-4°), что обеспечивает возможность сдваивания колес.

Изменение угла развала колес в случае применения эксцентрика 13 осуществляется следующим образом.

При повороте четырехгранного хвостовика 15 оси 14 усилие передается через скользящую шпонку 16 на эксцентрик 13, на котором установлен рычаг 6. С поворотом эксцентрика 13 изменяется положение

рычага 6. Последний, воздействуя на верхнюю сферическую опору 4, поворачивает шкворневое устройство, а также жестко связанный с ним поворотный кулак 3 вместе с колесом 11 вокруг оси нижней сферической опоры 5, изменяя тем самым угол развала колес трактора. Стопорение эксцентрика 13 относительно рычага 6 с помошью резьбового с коническим хвостовиком штифта 17 в одном из нескольких положений обеспечивает фиксацию выбранного угла

развала колес трактора.

Формула изобретения

1. Управляемый ведущий мост транспортного средства, имеющий рулевую трапецию с тягами регулируемой- длины, содержащий балку моста, привод ведущих колес и поворотные кулаки, соединенные с балкой моста посредством шарниров шкворневого устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров, он снабжен кронштейнами и рыча

гами, закрепленными одними концами посредством осей на кронштейнах, установленных на балке моста с возможностью перемешения и фиксации, а другие концы рычагов соединены с соответствующими шарнирами шкворневого устройства, выпол- ненными сферическими.

2. Мост по п. I, отличающийся тем, что оси рычагов выполнены эксцентричными.

ю

Похожие патенты SU1294687A1

название год авторы номер документа
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1988
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Василенко Михаил Александрович
SU1525066A1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
RU2077442C1
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1997
  • Пахомов А.Н.
  • Трач С.И.
RU2134645C1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Мухаметшин М.Р.
RU2135383C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 687 A1

Реферат патента 1987 года Управляемый ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке конструкции тяжелонагруженных узкоколейных мостов колесных тракторов. Цель изобретения - повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров. Управляемый ве- душий мост содержит привод колес 1, рулевую трапецию, балку моста 2, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой моста посредством шкворневого устройства. Шарниры 4 шкворневого устройства выполнены сферическими. Один из шарниров взаимодействует с балкой моста через рычаг 5, установленный на оси 6, имеюшей возможность перемешения вдоль балки моста и фиксации относительно нее. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. 4 с (Л to со О5 00 фиг.

Формула изобретения SU 1 294 687 A1

1

В10

Фиг.г

16

Редактор О. Головач Заказ 440/20

Составитель В. Ионова

Техред И..ВересКорректор И. Эрдени

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294687A1

Патент США № 4225151, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 294 687 A1

Авторы

Гусенко Николай Ефимович

Буянков Александр Леонидович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-06-10Подача