Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может найти применение в конструкции управляемых ведущих мостов колесных тракторов и аналогичных тяговых средств.
Цель изобретения - повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров.
На фиг. 1 изображена правая часть управляемого ведущего моста, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - схема установки ведущих колес моста на минимальной колее на фиг. 4 - вариант исполнения управляемого ведущего моста; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Управляемый ведущий мост транспортного средства содержит рулевую трапецию с тягами регулируемой длины (не показана), балку 1, привод 2 колес, например механический с раздвижным двойным карданом, поворотные кулаки 3, шкворневые устройства состоящие из верхней 4 и нижней 5 сферических опор, одна из которых, например нижняя,связана с балкой 1, а другая - с рычагом 6, закрепленным на оси 7 кронштейна 8, установленного на балке 1 с возможностью перемещения вдоль последней по направляющим пазам 9, выполненным в кронштейне 8, и последующей фиксации затяжкой резьбовых соединений 10. При этом положение колес 11 транспортного средства зависит от положения опор 4 и 5, и в зависимости от расположения остова 12 транспортного средства это положение может быть изменено.
Рычаг 6 может быть связан с балкой 1 моста посредством эксцентрика 13, ось .14 вращения которого установлена в проушинах балки 1 моста.
Изменение угла развала колес осуществляется следующим образом.
При перемещении кронштейна 8 вдоль балки 1 моста меняется положение оси 7 рычага 6. Последний, воздействуя на верхнюю сферическую опору 4, поворачивает шкворневое устройство, а также жестко связанный с ним поворотный кулак 3 вместе с колесом 11 вокруг оси нижней сферической опоры 5, изменяя тем самым угол развала колес трактора. Различие в траекториях движения кронштейна 8 и верхней сферической опоры 4 компенсируется качанием рычага 6 вокруг оси 7. Крепление кронштейна 8 к балке 1 осуществляется с помощью резьбовых соединений 10.
При установке колес II на минимальную колею с увеличенным углом развала расстояние между остовом 12 трактора и щиной колеса 11, ограничивающее предель- ный угол поворота колеса, больше на величину ЛК по сравнению с установкой колеса 11 в положение, изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями. При увеличении колеи угол развала колес без ухудшения маневренности может быть уменьшен до общепринятого (О-4°), что обеспечивает возможность сдваивания колес.
Изменение угла развала колес в случае применения эксцентрика 13 осуществляется следующим образом.
При повороте четырехгранного хвостовика 15 оси 14 усилие передается через скользящую шпонку 16 на эксцентрик 13, на котором установлен рычаг 6. С поворотом эксцентрика 13 изменяется положение
рычага 6. Последний, воздействуя на верхнюю сферическую опору 4, поворачивает шкворневое устройство, а также жестко связанный с ним поворотный кулак 3 вместе с колесом 11 вокруг оси нижней сферической опоры 5, изменяя тем самым угол развала колес трактора. Стопорение эксцентрика 13 относительно рычага 6 с помошью резьбового с коническим хвостовиком штифта 17 в одном из нескольких положений обеспечивает фиксацию выбранного угла
развала колес трактора.
Формула изобретения
1. Управляемый ведущий мост транспортного средства, имеющий рулевую трапецию с тягами регулируемой- длины, содержащий балку моста, привод ведущих колес и поворотные кулаки, соединенные с балкой моста посредством шарниров шкворневого устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров, он снабжен кронштейнами и рыча
гами, закрепленными одними концами посредством осей на кронштейнах, установленных на балке моста с возможностью перемешения и фиксации, а другие концы рычагов соединены с соответствующими шарнирами шкворневого устройства, выпол- ненными сферическими.
2. Мост по п. I, отличающийся тем, что оси рычагов выполнены эксцентричными.
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1525066A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077442C1 |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2134645C1 |
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2135383C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке конструкции тяжелонагруженных узкоколейных мостов колесных тракторов. Цель изобретения - повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров. Управляемый ве- душий мост содержит привод колес 1, рулевую трапецию, балку моста 2, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой моста посредством шкворневого устройства. Шарниры 4 шкворневого устройства выполнены сферическими. Один из шарниров взаимодействует с балкой моста через рычаг 5, установленный на оси 6, имеюшей возможность перемешения вдоль балки моста и фиксации относительно нее. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. 4 с (Л to со О5 00 фиг.
1
В10
Фиг.г
16
Редактор О. Головач Заказ 440/20
Составитель В. Ионова
Техред И..ВересКорректор И. Эрдени
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4225151, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-10—Подача