Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение маневренности и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображен крутосклонный трактор; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид спереди.
Крутосклонный трактор содержит двигатель 1, остов шасси 2 с трансмиссией, механизм сохранения вертикального положения остова с гидроприводом, содержащий автомат-стабилизатор 3 параллелограммной конструкции подвески переднего и заднего мостов с одинаковыми взаимозаменяемыми вильчатыми кронштейнами 4, к которым на двух шарнирах 5 и 6 крепятся неразрезные одинаковые ведущие и направляющие мосты 7 и 8, из которых один 7 управляется и фиксируется в необходимое положение гидроцилиндрами
9, установленными между одной из продольных сторон 10 подвески и ее вертикальными стойками 11. Продольные балки 10 и 12 параллелограммной подвески шарнирно соединены с бортовыми передачами 13, с помощью вильчатых поворотных кулаков 14
Привод к колесам 15 осуществляется от двигателя 1 через трансмиссию, включающую коробку 16 перемены передач, муфты 1э7 сцепления, главную передачу с дифференциалом, полуоси (не показаны), карданный привод 18 или конические передачи для другой возможной конструкции привода и бортовые передачи 13.
Поворот колес 15 осуществляется рулевым механизмом 19 через трапецию Жан- то 20.
Крутосклонный трактор работает следующим образом
Во время движения поперек склона,при возникновении бокового крена трактора, от автомата-стабилизатора 3 подается сигнал включения механизма сохранения вертисл
с
о чэ
00
о о
4Ь.
кального положения, который управляется силовыми гидроцилиндрами 9.
Гидроцилиндры 9, укрепленные на одном из ведущих мостов 7, между продольной балкой 10 и вертикальными стойками 11, разворачивают вертикальные стойки 11 с крепящимися к ним шарнирно бортовыми передачами 13 с колесами 15 в вертикальное положение, а через продольные балки 10 и 12 и два шарнирных соединения 5 и 6 в кронштейне А устанавливают остов шасси 2 в вертикальное положение.
При достижении вертикального положения механизм сохранения вертикального положения остова выключается.
Управление двух или одного из мостов осуществляется обычным рулевым механизмом 19 через трапецию Жанто 20 поворотом бортовой передачи 13 с колесами 15 вокруг вертикальных шарниров, укрепленных на вертикальных стойках 11.
Формула изобретения Крутосклонный трактор; содержащий механизмы сохранения вертикального положения остова с гидроприводом и параллелограммной конструкции, подвеску переднего моста, ведущий задний мост с бортовыми редукторами, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения маневренности и расширения функциональных возможностей, он выполнен полноприводным, причем передний мост выполнен одинаковым с задним мостом и снабжен дополнительными бортовыми передачами, а задний мост снабжен
дополнительной подвеской параллелограм- мной конструкции, бортовые редукторы содержат взаимозаменяемые вильчатой формы кронштейны, соединенные с соответствующей подвеской шарнирно с возможностью поворота относительно соответствующей вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1988 |
|
SU1516383A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1979 |
|
SU992016A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1000335A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение маневренности и расширение функциональных возможностей. Крутосклонный трактор содержит механизм сохранения вертикального положения остова с гидроприводом и два ведущих взаимозаменяемых моста с подвеской параллелограммной конструкции. При наезде трактора на склон происходит выравнивание остова.3 ил.
11
Фиг.1
т
.13
11
М /J
11
фиг. г
п к
Фнг.З . .-.
Авторское свидетельство СССР №227873, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1987-10-14—Подача