17
(Л
ел
ГчЭ
СП
о
05 О5
)(и теиле относится к машиностроению, в частности к управляемым ведущим мостам гракторов с регулируемым узлом ра:шала колес, и может найти фименение и лонструкиии тяжелонагруженных колесных гракгоров и аналогичных тяговых средств.
Це,1ью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображена правая часть унравляемо| о ведун1его моста, продольный вертика,1ьный разрез; на фиг. 2вид А
на фиг. 1; на фиг. 3схема установки
Ведущих Ko, iec на минимальной колее.
Управ.1Яемы11 ведун1ий M.ICI ipaifcnopr- но:о средства содержит ;у, 1евую грапецию с тя1амн рег.1ируемой ;и1ины (не нока- 1ана1. б,1.1ку 1, привод 2 колес, например механишч юи с двойным карданом, поворот иые к.1аки ii, Н1кворневыс устройства с ме- ани.-;м()м регулировки yr,ia разва, 1а ко.чес, состоящие и.( щкворней 4, вкладьиней 5. B3anMo.ieiicrB К1ЩИХ со шкворнями и сфери- ческимн опорами 6. 11ос, 1едние ненодвиж- МО ус 1ановле |ы к 1 иезда 7 балки 1 моста.
111кво 1ни 4 имеют цилиндрические цапфы «. оси Koiopbix смещены на величин;, В о гноен 1е.П)1и) oceti опорных цн.шн.арическнх HijBOp V loc reii 1 нкворней 4 н соцряжен- ньг с ннми ()стей расточек в ново- )(11Ч1.1 ку.1аках 3. Центры сферических 11(К р 1Г. С II) . Ki.UjMin ii Г рас11о,1пжены на ih 1., ь Dk H.x цапф S. 11 кворни 4 Sс гапов H .-i .i :; расточках ново|)о 1ных лаков 3 с чо ((1С поворота oTfio- Ciiie.ibHo осп; опорньгх пи.чиндричсскп по (icTeii 5 а вк. 5 |епод|1нжiiii fr.; iLaiKJKix ( , 4io|io.M в п)рец II. К()ен- .К нпс niKBop/Heii 4 к поворотным ку.1акам
.) ОСу ПСС ТВ. ИЧ СИ с ПП.МОШЬК) бо ПОЕ 12.
. ) 1НЧЛ. 1и ()овкп зазоров в сфе1.)И- iiCKr.N опорах П0.1 ф, 1а1К Ц 13 Bcpxnc-io пки1)|1пя 4 а fiaв,1пвают ре1 ,1ир()вочные прок la 1КИ I 4.
к1 ,|))11ей 4 и сфе- fi.N. laibil.icii о :ii
,| 1на la ния пьми и с iioMonibK) :ов( ко,;1)Ца 1 Г) и фасонного п.огненин И), установленного с нред- варптс, 1ьным поджатием междч торцовыми поверхностями 17 и 1« HKBOIMIH 4 и сферической опоры (). Ука.и1пное фглочпое yino i- нение удерживается от n|VM i)poi a относн- Т е.тыи) 1пкво)нн 4 с помощью выстуна 19. входящего в цилиндрическое отверстие и торне 1пкво)ня 4. }-1а иов()1от Н()м ку.чаке ;3 с MoMonujio pe3t,6oBoi o соединения 20
0
5
0
5
установлены упоры 21, удерживающие шквор ни 4 от выпадания из отверстий поворотных кулаков 3 при регулировке угла развала колес,
Изменение угла развала колес осуществляется следующим образом.
Отворачивают болты 12 крепления одного из щкворней 4 к поворотному кулаку 3, разворачивают щкворень 4 на 180° и закрепляют болтами 12 в новом положении. Затем повторяют операцию с другими шкворнями.
При развороте шкворней 4 на 180 за счет эксцентриситета Е изменяется угол поперечного наклона шкворней и, как следствие, угол развала колес 22 транспортного средства. При этом увеличивается или уменьшается расстояние от колес 22 до остова 23 транспортного средства.
При повороте щкворней 4 на 90° изменяются углы как поперечного наклона цкворней 4, так и продольного. Последнее важно для у.тучшения стабилизацип колес при движении транспортного средства.
При установке колес 22 на минимальную ко.тею с увеличенным углом развала расстояние между остовом 23 и тиной колеса 22, ограничивающее предельный угол ново- )ота Ko, iec, больше на величину К по сравнению с установкой колеса
1)
в положение.
30
35
изображенное на фш. 4 п н.ктирны.мн линиями. При увеличении ко,теи гол развала ко,ICC без ухудшения маневренности может бьггь уменьшен до общепринятого, что обеспечивает возможно . ть сдваивания ко,тес
Формула изобретения
Управляемый ведупгий .мост транспо1)т- HOIT) средства с регулируемым углом развала колес, со держании и привод ведущих ко,чес,
.Q рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, балку моста, пово1)отные кулаки, соединенные с балкой мое га посредством шкворневого устройства со сферическими шарнирами, содержащими Н1кворни, установленные в расточках поворотных кулаков,
45 сопряженных с цапфа.ми, жестко установленными в балке моста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ни .1индрические поверхности шкворней вы но,: нены эксцентричными сферическим поверх ностям шарниров, а шкворнн устан()в, 1ены
50 в расточках поворотных ку,таков с возможностью поворота и фиксации.
В ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1294687A1 |
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU1044532A1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2134645C1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1974 |
|
SU1068320A1 |
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1350077A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым передним ведущим мостам тяжелонагруженных колесных тракторов, и позволяет осуществлять регулировку угла развала колес при помощи шкворневого устройства, упростить конструкцию и повысить его надежность. Управляемый ведущий мост содержит привод 2 ведущих колес, балку 1 моста, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой моста шкворным устройством со сферическими шарнирами, рулевую трапецию с тягами регулируемой длины. Сферические шарниры выполнены в виде вкладышей 5, жестко установленных на цилиндрических поверхностях цапф 8 шкворней 4, эксцентричных цилиндрическим поверхностям шкворней 4, установленным в расточках 9 поворотных кулаков 3 с возможностью поворота и фиксации. 3 ил.
22
Фиг. 2
/ К -/
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-01-12—Подача