Управляемый ведущий мост транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D7/08 

Описание патента на изобретение SU1525066A1

17

ел

ГчЭ

СП

о

05 О5

)(и теиле относится к машиностроению, в частности к управляемым ведущим мостам гракторов с регулируемым узлом ра:шала колес, и может найти фименение и лонструкиии тяжелонагруженных колесных гракгоров и аналогичных тяговых средств.

Це,1ью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображена правая часть унравляемо| о ведун1его моста, продольный вертика,1ьный разрез; на фиг. 2вид А

на фиг. 1; на фиг. 3схема установки

Ведущих Ko, iec на минимальной колее.

Управ.1Яемы11 ведун1ий M.ICI ipaifcnopr- но:о средства содержит ;у, 1евую грапецию с тя1амн рег.1ируемой ;и1ины (не нока- 1ана1. б,1.1ку 1, привод 2 колес, например механишч юи с двойным карданом, поворот иые к.1аки ii, Н1кворневыс устройства с ме- ани.-;м()м регулировки yr,ia разва, 1а ко.чес, состоящие и.( щкворней 4, вкладьиней 5. B3anMo.ieiicrB К1ЩИХ со шкворнями и сфери- ческимн опорами 6. 11ос, 1едние ненодвиж- МО ус 1ановле |ы к 1 иезда 7 балки 1 моста.

111кво 1ни 4 имеют цилиндрические цапфы «. оси Koiopbix смещены на величин;, В о гноен 1е.П)1и) oceti опорных цн.шн.арическнх HijBOp V loc reii 1 нкворней 4 н соцряжен- ньг с ннми ()стей расточек в ново- )(11Ч1.1 ку.1аках 3. Центры сферических 11(К р 1Г. С II) . Ki.UjMin ii Г рас11о,1пжены на ih 1., ь Dk H.x цапф S. 11 кворни 4 Sс гапов H .-i .i :; расточках ново|)о 1ных лаков 3 с чо ((1С поворота oTfio- Ciiie.ibHo осп; опорньгх пи.чиндричсскп по (icTeii 5 а вк. 5 |епод|1нжiiii fr.; iLaiKJKix ( , 4io|io.M в п)рец II. К()ен- .К нпс niKBop/Heii 4 к поворотным ку.1акам

.) ОСу ПСС ТВ. ИЧ СИ с ПП.МОШЬК) бо ПОЕ 12.

. ) 1НЧЛ. 1и ()овкп зазоров в сфе1.)И- iiCKr.N опорах П0.1 ф, 1а1К Ц 13 Bcpxnc-io пки1)|1пя 4 а fiaв,1пвают ре1 ,1ир()вочные прок la 1КИ I 4.

к1 ,|))11ей 4 и сфе- fi.N. laibil.icii о :ii

,| 1на la ния пьми и с iioMonibK) :ов( ко,;1)Ца 1 Г) и фасонного п.огненин И), установленного с нред- варптс, 1ьным поджатием междч торцовыми поверхностями 17 и 1« HKBOIMIH 4 и сферической опоры (). Ука.и1пное фглочпое yino i- нение удерживается от n|VM i)poi a относн- Т е.тыи) 1пкво)нн 4 с помощью выстуна 19. входящего в цилиндрическое отверстие и торне 1пкво)ня 4. }-1а иов()1от Н()м ку.чаке ;3 с MoMonujio pe3t,6oBoi o соединения 20

0

5

0

5

установлены упоры 21, удерживающие шквор ни 4 от выпадания из отверстий поворотных кулаков 3 при регулировке угла развала колес,

Изменение угла развала колес осуществляется следующим образом.

Отворачивают болты 12 крепления одного из щкворней 4 к поворотному кулаку 3, разворачивают щкворень 4 на 180° и закрепляют болтами 12 в новом положении. Затем повторяют операцию с другими шкворнями.

При развороте шкворней 4 на 180 за счет эксцентриситета Е изменяется угол поперечного наклона шкворней и, как следствие, угол развала колес 22 транспортного средства. При этом увеличивается или уменьшается расстояние от колес 22 до остова 23 транспортного средства.

При повороте щкворней 4 на 90° изменяются углы как поперечного наклона цкворней 4, так и продольного. Последнее важно для у.тучшения стабилизацип колес при движении транспортного средства.

При установке колес 22 на минимальную ко.тею с увеличенным углом развала расстояние между остовом 23 и тиной колеса 22, ограничивающее предельный угол ново- )ота Ko, iec, больше на величину К по сравнению с установкой колеса

1)

в положение.

30

35

изображенное на фш. 4 п н.ктирны.мн линиями. При увеличении ко,теи гол развала ко,ICC без ухудшения маневренности может бьггь уменьшен до общепринятого, что обеспечивает возможно . ть сдваивания ко,тес

Формула изобретения

Управляемый ведупгий .мост транспо1)т- HOIT) средства с регулируемым углом развала колес, со держании и привод ведущих ко,чес,

.Q рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, балку моста, пово1)отные кулаки, соединенные с балкой мое га посредством шкворневого устройства со сферическими шарнирами, содержащими Н1кворни, установленные в расточках поворотных кулаков,

45 сопряженных с цапфа.ми, жестко установленными в балке моста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ни .1индрические поверхности шкворней вы но,: нены эксцентричными сферическим поверх ностям шарниров, а шкворнн устан()в, 1ены

50 в расточках поворотных ку,таков с возможностью поворота и фиксации.

В ид А

Похожие патенты SU1525066A1

название год авторы номер документа
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Буянков Александр Леонидович
SU1294687A1
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства 1980
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU1044532A1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1997
  • Пахомов А.Н.
  • Трач С.И.
RU2134645C1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
Управляемый мост транспортного средства 1974
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU1068320A1
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства 1984
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Синаташвили Нугзари Константинович
SU1350077A1
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 066 A1

Реферат патента 1989 года Управляемый ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым передним ведущим мостам тяжелонагруженных колесных тракторов, и позволяет осуществлять регулировку угла развала колес при помощи шкворневого устройства, упростить конструкцию и повысить его надежность. Управляемый ведущий мост содержит привод 2 ведущих колес, балку 1 моста, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой моста шкворным устройством со сферическими шарнирами, рулевую трапецию с тягами регулируемой длины. Сферические шарниры выполнены в виде вкладышей 5, жестко установленных на цилиндрических поверхностях цапф 8 шкворней 4, эксцентричных цилиндрическим поверхностям шкворней 4, установленным в расточках 9 поворотных кулаков 3 с возможностью поворота и фиксации. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 525 066 A1

22

Фиг. 2

/ К -/

SU 1 525 066 A1

Авторы

Виноградов Константин Николаевич

Гусенко Николай Ефимович

Василенко Михаил Александрович

Даты

1989-11-30Публикация

1988-01-12Подача