Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов.
Цель изобретения - повышение безопасности пользователя трапом.
На фиг. 1 показан трап с вырезом части наружных оболочек, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - трап, продольный вертикальный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 4- использование трапа при превышении дав- ления в нижних баллонах; на фиг. 5 - то же, при превышении давления в верхних баллонах; на фиг. 6 - использование трапа при резком уменьшении давления в одном из средних участков трапа, на фиг. 7 - то же, при резком уменьшении давления в опорных баллонах; на фиг. 8 - форма поперечного сечения эластичных труб, образующих несущую конструкцию трапа - треугольник; на фиг. 9 - форма поперечного сечения эластичных труб - эллипс, стянутый хордой; на фиг. iO - форма поперечного сечения эластичных труб - овал, стянутый хордой.
Туннель образован соосными надутыми газом эластичными оболочками 1, состоящими из отдельных баллонов 2, образованных перегородками 3. Для наполнения газом баллонов к ним подведен газопровод 4 с ответвленными 5 к каждому из баллонов. Для регулировки направления подачи газа предусмотрена распределительная коробка 6, расположенная у внутреннего конца трапа - на судне. Поверхность трапа, по которой перемещаются люди, имеет ступени 7, для регулирования подъема их имеются поперечные баллоны 8. На наружном конце трапа имеется кольцевой баллон 8 с эластичным закрытием - диафрагмой 10. Это устройство препятствует случайному попаданию людей в воду. Вырез 11 в диафрагме окантован эластичным растяжным шнуром. Для удобства посадки в шлюпки и плоты у выхода к трапу прикреплен полукольцевой баллон с площадкой 12. К этой площадке закреплены по сторонам защитные боковые диафрагмы 13, защищающие людей от попадания в воду.
Внутри трапа имеется леер 14 с креплением 15 к внутренней оболочке туннеля. Вход в трап находится в отсеке-хранилище судна 16. Трап оперт на опорные баллоны 17 во избежание перетирания о металлические конструкции судна. Наружные фалы 18 закреплены подвижно в креплениях 19 и глухо закреплены на барабанах 20 лебедок. Возле трапа закреплены отводные блоки 21 фалов.
Трап приводят в действие в следующем порядке.
На распределительную коробку 6 подается сжатый газ (воздух, углекислота). С помощью вентилей газ распределяется в отсеки-баллоны трапа по трубопроводам. На
5
0 o
5
5
5
0
5
0
качиваются опорные баллоны 17, закрываю щие кромки металлических конструкций корабля. Отдаются крепления барабанов 20 с наружными фалами 18. Подается газ в продольные 1 и 2 и поперечные 8 баллоны и отсеки трапов с учетом необходимого угла наклона трапа к горизонту. С помощью наружного фала 18 трап закрепляют на борту идущего рядом корабля или используют для удержания возле трапа мелкого плавучего средства, например шлюпки, плота. Надувание кольцевого баллона 9 и поперечных баллонов 22 открывает вход и образует посадочную площадку перед трапом;. выход на которую прикрыт диафрагмой 10 в целях предотвращ.ения попадания людей в воду при падении внутри трапа.
При подходе людей к выходу из трапа подается газ в кольцевой баллон 9, который расправляет диафрагму 10, образуя проход на посадочную площадку, безопасность пребывания на которой повышена боковыми диафрагмами 13. Внутри трапа люди передвигаются, придерживаясь за внутренние леера 14 с креплением 15.
Уборка трапа происходит в обратном порядке, а ускорение процедуры происходит за счет снятия трапа на наружные фалы 18, наматываемые на барабан 20 лебедок. В статическом положении, до появления необходимости высаживания людей за борт, трап находится в отсеке-хранилище судна.
Формула изобретения
1.Забортный надувной трап, содержащий продольные и поперечные эластичны трубы, заполненные сжатым газом от источника давления, посадочную площадку и стяжные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя трапом, продольные эластичные трубы выполнены в виде концентрично установлен.ных оболочек, пространство между которыми по периметру разделено с помощью продольных и поперечных перегородок на отдельные отсеки-баллоны с индивидуальными газопроводами, сообщенные с источником давления.
2.Трап по о, 1, отличающийся тем, что посадочная площадка снабжена боковыми растяжимыми стенками, связанными с внешней оболочкой продольных труб и полукольцевым эластичным баллоном, заполненным газом, для связи посадочной площадки с выходным концом трапа.
3.Трап по пп. 1, 2, отличающийся тем, что выходной конец трапа снабжен эластичной диафрагмой, выполненного в виде коль- цензого, концевого баллона, заполняемого газом.
4.Трап по пп., 2, 3, отличающийся тем, что входной конец трапа снабжен надувными баллонами кольцевой формы.
/б 22
S 15 5 J ;
Ри.г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота | 2016 |
|
RU2646201C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
Спасательное средство | 1988 |
|
SU1615052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА В СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 1991 |
|
RU2043252C1 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2770038C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2655584C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов. Цель изобретения - повышение безопасности пользователя трапом при пересадке членов экипажа и пассажиров с одного транспортного средства в другое при неблагоприятных условиях окружающей среды: штормовое море, низкие температуры, ветер, снег. Забортный надувной трап содержит продо льные трубы 1, выполненные в виде трех концентрично установленных эластичных оболочек, поперечные трубы, которые размещены под ступенями, стяжные элементы Б виде фал, размешенных в продоль7ifном направлении с внещнеи стороны продольных труб, посадочную площадку, имеющую боковые растяжимые стенки для связи ее с внешней оболочкой продольных труб, полукольцевой эластичный баллон для связи посадочной площадки с продольными трубами в месте выхода пользователя трапом на площадку; эластичную диафрагму в виде кольцевого концевого баллона. Приведение трапа в рабочее состояние осуществляется следующим образом. Из распределительной коробки газ с помощью вентилей распределяется в отсеки-баллоны трапа. Накачиваются опорные баллоны 17. Подается газ в поперечные баллоны 7 и отсеки с учетом необходимого угла наклона трапа. С помощью наружного фала 18 трап закрепляют на борту идущего рядом корабля. Надувание баллона 12 и поперечного баллона 22 открывает вход и образует посадочную площадку перед трапом, выход на которую прикрыт диафрагмой 10. При выходе людей из трапа подается газ Б кольцевой баллон 9, который раскрывает диафрагму 10. Внутри трапа люди передвигаются, придерживаясь за леера 14. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. сл ГчЭ Г) о (СО со cpuiJ
20
16
17
П 22 ,1I
13 18
1/
W. 12
т7 /
./ .. , ,/, Т
/л /
1/
77
20
Ч s
РагМ
Фиг. 5
/7
/
77-,
/7
Фиг. 9
Фиг. W
Пневматический трап | 1975 |
|
SU610718A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-01-30—Подача