Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Советский патент 1987 года по МПК B63B27/28 

Описание патента на изобретение SU1283151A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных

УСЛОЕ ИЯХ.

Цель изобретения - повышение -безопасности эвакуации людей с судна в условиях волнения моря.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство в походном положении, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; па фиг. 4 - то же вид сверху; па фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5.

Устройство содержит выносную часть с самотормозящим приводом 1, установленную на корпусной копструкции судна 2. Вынос- пая часть (фиг. 1 и 2) состоит из платформы 3 с установленной на ней лебедкой спуска-подъема 4 и жестко прикрепленными к платформе переходным маршем 5, посадочной площадкой 6 и рамой 7. К посадоч- ной площадке 6 подсоединен контейнер 8 для хранения устройства. На выносной части установлены промежуточные шкивы 9. В рабочем положении переходной мари 5 со- пряжеп с подвижным трапом 10.

Нпевматическая часть устройства (фиг. 5) выполнена из резинотканевых материалов с вертикально прикрепленными к днищу поп- тона 11 надувными, либо выполненными из другого материала, стойками 12.

В ноптоне 11 в выгородках 13 выполнено симметрично не менее двух клюзов 14. Нонтон может быть выполнен также из легких сплавов либо неметаллических материалов.

Надувные стойки 12 (фиг. 1, 5) состоят из соединенных между собой кольцевых объемных элементов 15. К диафраг- мам 16 кольцевых объемных элементов 15 прикреплены клюзы 17.

Герметичные полости понтона 11 и стоек 12 имеют систему газонаполнения, аналогичную известной в надувных спасательных плотах 18.

К проему посадочной площадки б прикреплен направляющий элемент 19, выполненный из водонепроницаемой прочной ткани, либо из других резинотканевых материалов, имеющий форму сужающейся книзу воронки. В посадочной площадке имеются клюзы 20.

Между нижней частью нанравляюплего элемента 19 и стойками 12 понтона 11 расположено следянхее устройство.

Следящее устройство состоит из дополнительных амортизаторов 21, соединенных гибкими связями 22 и эластичными оболочками 23 с кольцевыми проставка.ми 24, соединенными с эластичными оболочками 23 горизонтальными упругими связями 25. Верхний амортизатор 21 прикреплен к нижней части направляющего элемента 19.

Дополнительные амортизаторы 21 имеют в сечении уменьпшющийся к центру профиль

с несколькими радиальными вырезами ct (фиг. 4), образующими эластичный кольцевой проем б размером, обеспечивающим проход через него человека с необходимым сопротивлением. Проемов может быть и более одного. В амортизаторах 21 выполнено не менее двух клюзов 26, расположенных соосно клюзом 17 стоек 12 и клюзом 14 понтона 11.

Амортизаторы могут быть выполнены как надувными, так и из эластичного упругого материала.

Эластичные оболочки 23, имеющие форму объемной оболочки и выполненные из водонепроницаемой прочной ткани, либо резинотканевого материала, верхней и нижней кромками прикреплены к дополнительным амортизаторам 21, а средней частью упру- ,гими связями 25 прикреплены к простав- кам 24, выполненным из легких сплавов либо из неметаллических материалов. Прос- тавки 24 имеют не менее двух клюзов 27, расположенных соо.сно клюзам 26 амортизаторов 21.

С целью снижения площади парусности следящего устройства и уменьшения воздействия на него ветровой нагрузки оболочки 23 могут быть выполнены также из прочной эластичной мелкоячеистой сетки. Количество элементов следящего устройства, расположенных между направляюндим элементом 19 и стойками 12, назначено таким, что при максимальных взаимных перемещениях корпуса судна 2 и понтона 11, когда судно находится на вершине волны, а понтон на подошве волны, максимальное расстояние между нижними кромками направляющего эле.мента 19 и стойками 12 превыщает это перемещение, в результате чего исключается образование зазора между нижним амортизатором следящего устройства и стойками понтона. Сумма толщин амортизаторов 21 и проставок 24 следящего устройства, принятая меньще расстояния между нижней кромкой направляющего элемента 19 и стойками 12, исключает их сжатие и поломку устройства при минимальных взаимных перемещениях судна 2 и понтона 11 при нахождении корпуса судна на подошве и понтона на вершине волны.

Канаты 28 лебедки спуска-подъема 4 проходят последовательно через промежуточные шкивы 9 рамы 7, клюзы 20, 26, 27, 17 и 14 и посредством раз ьемных замков 29 нрикреплены к грузу 30. К разъемным замкам 29 присоединены линии 31, другими концами прикрепленные к понтону 11.

Масса груза 30 назначается из условий обеспечения отшвартовывающего воздействия на понтон 11, в результате чего понтон со стойками 12 и следящее устройство надежно удерживается относительно вертикали при щтормовой погоде и исключается необходимость применения оттяжек, свя

зывающих понтон 11 и следящее устройство с судном 2 для устойчивого их удержания в месте проведения спасательных операций.

Линии 31 предназначены для дистанционного разобщения разъемных замков 29.

С металлоконструкцией выносной части соединен пусковой линь 32, другим концом соединенный с баллоном 33, размещенным на понтоне 11.

В положении по-походному выносная часть установлена самотормозящим приводом 1 вдоль борта судна 2 и зафиксирована. Посадочная площадка 6 закреплена на палубе судна 2 оттяжками 34. В рабочем положении к понтону 11 швартуются спасательные плоты 18, сброшенные с судна на воду.

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следуюн им обра- зом.

Отдаются оттяжки 34. Приводом 1 выносная часть перемещается в положение за борт судна 2. Отдается конвейер 8. Переходная площадка 5 перемещается до контакта с подвижным трапом 10.

Лебедкой спуска-подъема 4 груз 30, понтон 11 и следящее устройство опускаются на воду. При этом груз 30 опускается под воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения следящего устройства и понтона 11 по каналам 28, после чего барабаны лебедки спуска-подъема 4 стопорятся.

Рывком за пусковой линь 32 открывается баллон 33, понтон 11 и стойки 12 наполняются воздухом или газом через систему газонаполнения, расположенную внутри понтона.

Взаимное стабилизированное расположение направляющего элемента 19 и других элементов верхней и средней части следящего устройства обеспечивается гибкими связями 22 заданных размеров. Упругие связи 25 исключают попадание эластичных оболочек 23 при работе следящего устройства внутрь проемов S амортизаторов 21. Простав- ки 24 обеспечивают необходимое расстояние между амортизаторами 21 для прохождения человека с допустимым сопротивлением через проемы б аморт.изаторов, располагающихся на стойках 12 при не включенных в работу гибких связей 22.

Эвакуация людей осуществляется следующим образом.

5

0

0

5

0

5

0

0

Человек поднимается по подвижному трапу 10 на переходной марщ 5 и проходит к посадочной площадке 6, опускается в направляющий элемент 19 и с необходимым сопротивлением и безопасной скоростью проходит последовательно через

эластичные кольцевые проемы 5 амортизаторов 21, опускаясь безударно на дно понтона 11, после чего переходит в спасательный плот 18, прищвартованный к понтону. После пересадки всех людей в спасательные плоты 18 понтон 11 со стойками 12 может быть отсоединен от канатов 28 линиями 31, соединенными с разъемными замками 29, и использован как дополнительное спасательное средство.

Формула изобретения

1.Судовое устройство д.:1Я посадки людей в спасательные средства, содержащее выносную за борт судна iL iaTq iopMy, имеющую на свободном конце поса ючную площадку, понтон с клюзами, па котором установлены стойки с выполненным в них клюзами, соосными клюзам понтона, канатную проводку, закрепленную одним концом на грузовой лебедке, а другим - на грузе, причем упомяь утая проводка пропущена через клюзы понтона и стоек, а также амортизатор, установленный на стойках и имеющий не менее одного проема для пропуска людей, а также клюзы, соосные клюзам понтона и стоек, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эвакуации людей с судна в условиях волнения моря, оно снабжено c.тeдяп.им устройством, соединенным своей нижней частью с амортизатором, а верхней частью - с посадочной площадкой выносной платформы, при этом следящее устройство включает установленные по вертикали друг над другом дополнительные амортизаторы с клюзами и проставки с клюзами, расположенные меж;,1,у амортизаторами, а также эластичные оболочки, связанные с проставками горизонтальными унругими связями,причем амортизаторы соединены с проставками и с поса-- дочной площадкой посредством гибких связей, а клюзы проставок вьшолнены соосными клюзам понтона, стоек и всех амортизаторов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющим элементом в виде гибкой оболочки, закрепленной верхней частью на посадочной площадке, а нижней - на верхнем амортизаторе.

/

/

t

.

,28

сриг.

Похожие патенты SU1283151A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1368225A2
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1418185A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1984
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
  • Клыс В.В.
SU1216916A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Шубин Петр Константинович
  • Володин Валерий Павлович
SU1348257A1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства 1978
  • Володин В.П.
  • Краз Я.В.
  • Близнюк В.И.
SU799272A1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299831C2
Устройство для пересадки людей на судно 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
SU516571A1
Судовое устройство для спуска спасательныхСРЕдСТВ 1979
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU839839A1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 151 A1

Реферат патента 1987 года Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения - повышение безопасности эвакуации людей в условиях волнения моря. Устройство содержит выносную часть с посадочной площадкой 6. К посадочной площадке 6 подсоединен направляющий элемент 19. Между нижней частью направляющего элемента 19 и стойками 12 понтона И расположено следящее устройство, состоящее из дополнительных амортизаторов 21, соединенных гибкими связями 22 и эластичными оболочками 23 с кольцевыми проставками 24, соединенными с эластичными оболочками 23 горизонтальными упругими связями. Верхний амортизатор 21 прикреплен к нижней части направляющего элемента 19. Амортизаторы 21 имеют проем, обеспечивающий проход через него человека с необходимым сопротивлением, на выносной части установлена лебедка 4 с канатом 28, пропущенным через соосные клюзы, выполненные во всех амортизаторах, проставках, стойках и понтоне, и закрепленным на грузе 30. Выносная часть перемещается в положение за борт судна 2. Лебедкой 4 груз 30, понтон 11 и следящее устройство опускаются на воду. Рывком за пусковой линь 32 открывается баллон 33, понтон 11 и стойки 12 наполняются воздухом или газом из баллона 33. Взаимное стабилизированное расположение направляющего элемента 19 и других элементов следящего устройства обеспечивается гибкими связями 22, а также канатом 28. 1 3. п. ф-лы. 6 ил. со сл Ю ОС 00 сл

Формула изобретения SU 1 283 151 A1

yyueS

fftaS-.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283151A1

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1984
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
  • Клыс В.В.
SU1216916A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 283 151 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Исаев Валентин Васильевич

Тодышев Юрий Георгиевич

Шубин Петр Константинович

Легенк Михаил Георгиевич

Даты

1987-01-15Публикация

1985-04-09Подача