Изобретение относится к магаино строению,а именно к-упорным подпшпни- кам скольжения с картбрной смазкой, и может быть использовано в качестве осевой опоры роторов гидравлических машин (насосов, турбин и пр.) при повышенных скоростях вращения и значительных осевых нагрузках.
Целью изобретения является повышение несущей способности и надежности и эффективности теплоотвода.
На фиг.1 изображен подшипник с вертикальным валом,разрез; на фиг.2 - подшипник с горизонтальным валом,
разрез.
Подшипник содержит наружный корпус 1, внутри которого установлена
1
опора 2 с самоустанавливающимися подушками 3. На валу 4 закреплен гайкой 5 упорный диск 6, выполненный с кольцевой емкостью 7, соосной валу, уплотненной крышкой 8 и поверхностью опоры 2 с образованием емкости для масла. Рабочий зазор 9 в подшипнике в зависимости от направления действия осевой силыобразуется в сопряжении подушек 3 с одной из двух внутри расположенных торцовых поверхностей 10 упорного диска 6.
В теле опоры :аыполнены каналы отвода 11 и подвода 12 масла. В каналы отвода масла вставлешл черпательные трубки 13. Каналы Пи 12 внешними трубопроводами с запорной и регулирующей арматурой соединены с наружны теплообменником (не показан), где масло охлаждается. Компановка теплообменников снаружи позволяет разместить узел опоры с самоустанавливаю- шдмися подушками на большем радиусе, используя для этого периферийное пространство вращающейся емкости, где центробежные силы больше. Кроме того, при этом повышается скорость даркуляции масла через теплообменник что увеличивает интенсивность охлаждения масла.
При компановке подшипника с горизонтальным валом предусматривается дополнительная емкость 14, предназначенная для размещения необходимого количества масла при невращающемся вале.
fO
2950592
Подшипник работает следуюпщм образом.
При вращении упорного диска 6 залитое в внутреннюю емкость 7 масло вращается с скоростью, близкой скорости диска 6, обеспечивая постоянный подвод смазки в рабочий зазор 9 подшипника и исключая возможность нарушения сплошности смазочного слоя при входе в рабочий зазор. Величина зазора 9 меняется в соответствии с величиной приложенной нагрузки. Изменение направления действия приложенной нагрузки меняет место расположения зазора 9 с соответствующим переходом одного из двух сопряжений подушек 3 торцовых поверхностей 10 упорного диска 6.
Температурньй режим подшипйика поддерживается в регулированием с
15
20
заданных пределах помощью соответст5
0
5
0
5
0
вующей арматуры расхода масла, прокачиваемого черпательной трубкой через теплообменник.
Таким образом, в данной конструкции упорного подшипника посредством выполнения упорного диска в виде вращающегося картера, заполненного смазывающей жидкостью, создана возможность приблизить эффективность работы подшипника с картерной смазкой к работе подшипника с принудительной смазкой.
Формула изобретения
1.Упорньй подшипник скольжения, содержащий опору с самоустанавливающимися подушками, установленньй на валу упорный диск и емкость для смазки, отличающийся тем, что, с целью повьшгения несущей способности и надежности, емкость для смазки выполнена в упорном диске в виде соосной валу кольцевой выточки.
2.ПОДШИПН1ПС по п. , о т л и - чающийся тем, что, с целью повыщения эффективности теплоотвода, в опоре выполнены каналы, сообщающие кольцевую полость диска с наружным теплоо бменником.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Система смазки подшипника скольжения | 1985 |
|
SU1303755A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ПОДШИПНИК С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТНЫМИ ПОДУШКАМИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2717302C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ | 2015 |
|
RU2593169C1 |
Опорный подшипник скольжения | 2018 |
|
RU2688550C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки. Целью изобретения является повьшение несущей способности и надежности. Это достигается тем,, что емкость Для смазки выполнена в упорном диске в виде соосной валу кольцевой выточки, в которой размещены самоустанавливая)- щиеся подушки. При вращении диска залитое и его выточку масло в ращает- ся с скоррстью, близкой к скорости вращения диска, благодаря чему обеспечивается надежный подвод смазки в рабочий зазор подшипника. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. i (Л с
Составитель Т.Хромова Редактор А.Петров Техред А.Кравчук
Заказ 598/38 Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Г.Решетник
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU338698A1 |
Устройство для охлаждения подпятника гидроагрегата | 1968 |
|
SU281084A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-15—Подача