Система смазки подшипника скольжения Советский патент 1987 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1303755A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с картерной смазкой, и может быть использовано в радиальных опорах валов роторных машин при высоких скоростях вращения.

Целью изобретения является повышение несущей способности и надежности подшипника скольжения при по- вьшенных скоростях вращения.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - узел деаэрирующего устройства в сборе с трубопроводами подачи смазки.

конфузорных отверстий по направл подачи масла.

Вспомогательная емкость 21 со нена с маслоканалами подшипника 5 кой 24, вход которой закрыт клап 25 с электроприводом под действи пружины 26.

Система смазки подшипника ско ния работает следующим образом. О Перед началом первого пуска п водится заполнение маслом вспомо тельной емкости 21 и внутренней лости корпуса подшипника (в посл нем случае требуемый объем масла

Система содержит корпус 1 подтип- тролируют по указателю уровня).

инка с крышкой 2, в которых установлены опорные вкладьшш 3 и 4 с валом 5 и закрепленными на нем маслоотра- жающими кольцами 6 и 7. При этом кольцо 6 выполнено в виде нагнетателя воздуха, установленного в камере 8, образованной фланцем 9 и корпусом 1 с крышкой 2, и имеющего со стороны фланца 9 кольцевой зазор 10 для входа воздуха, а со стороны внутренней полости картера - щелевое уплотнение 11.

Камера 8 соединена с внутренней полостью корпуса каналом 12 и эффек- ционной трубкой 13, наружная поверхность конца которой выполнена конической формы. Выходное сечение трубк 13 расположено под уровнем масла,при этом трубка 13 вставлена коаксиально в подводящую трубку 14 с зазором конической формы. Трубка 14 закреплена в деаэрирующем устройстве 15, установленном на крышке 2 подшипника, поверхность ее выходной части размещена в сепарирующем элементе 16, выполненном, например, из сетчатого материала определенной прозрачности. Над выходным сечением трубки 14 расположен отражатель 17, закрепленный на перфорированной перегородке 18, которая совместно с сепарирующим элементом 16 образует верхнюю камеру 19 Вверху камера 19 имеет дефлектор, внизу - соединена с нижней камерой, включающей в себя основную и вспомогательную (аварийную) емкости 20 и 21.

Основная емкость 20 соединена с внутренней полостью корпуса 1 подшипника маслопереливной трубкой 22 и с маслоканалами подшипника - дозирующей трубкой 23, снабженной в зоне емкости 20 входным отверстием переменного сечения, например, в виде

3037552

конфузорных отверстий по направлению подачи масла.

Вспомогательная емкость 21 соединена с маслоканалами подшипника труб- 5 кой 24, вход которой закрыт клапаном 25 с электроприводом под действием пружины 26.

Система смазки подшипника скольжения работает следующим образом. О Перед началом первого пуска производится заполнение маслом вспомогательной емкости 21 и внутренней полости корпуса подшипника (в последнем случае требуемый объем масла кон0

5

Пуск осуществляют при открытом электроприводном клапане 25, при этом смазка поступает в рабочий зазор подшипника из емкости 21 по трубке 24. Время, по истечении которого необходимо произвести включение привода машины после открытия клапана 25, взятое с учетом выбега ротора, определяется временем опорожнения вспомогательной емкости 21.

Удержание электроприводного клапана 25 в открытом положении происходит за счет электромагнитных сил, а в закрытом - под действием пружи0 ны 26 и обесточивании клапана.

Пуск может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах.

В ручном режиме пуск производят в

5 следующей последовательности: открывают электроприводной клапан 25, затем включают привод вала 5 и после выхода его на номинальную скорость вращения отключают клапан 25. С нача0 лом вращения вала 5 нагнетатель воздуха засасывает через кольцевой зазор 10 воздух и нагнетает его из камеры 8 через канал 12 и трубку 13 в трубку 14.При прохождении воздуха по

5 трубке 14 в месте ее сопряжения с трубкой 13 создается разрежение и происходит непрерывное перемещение отдельных частиц масла с воздухом в камеру 19 деаэрирующего устройства 15.

0

На выходе из трубки 14 масловоз- душная струя попадает на отражатель 17 перфорированной переЬородки 18.В камере 19 происходит сбор отдельных

5 частиц масла на сепарирующем элементе 16 и удаление воздуха через отверстия перфорированной перегородки 18. На сепарирующем элементе 16 происходит дополнительная деаэрация маела: чистое масло заполняет емкости 21 и 20.

Основная емкость 20 снабжена мас- лопереливной трубкой 22, предотвращающей переполнение деаэрирующего устройства 15 и утечку масла наружу.

Масло из емкости 20 по трубке 23 поступает самотеком в рабочий зазор подшипника.

При остановке поступление масла в основную емкость уменьшается, соответственно уменьщается и его количество, направляемое в рабочий зазор

Это достигается конфузорностью сечения на входе трубки 23. В автома- тическом режиме пуск производят в описанной для ручного режима последовательности, но., с использованием автоматической блокировки при включении привода вала подшипника.

Предложенная система смазки подшипника скольжения позволяет повысить несущую способность и надежность подшипника скольжения при повышенных скоростях вращения путем деаэрации масла, подаваемого в рабочий зазор подшипника силами эжекции воздушного потока.

Формула изобретения

Система смазки подшипника скольжения, содержащая установленные в , корпусе подшипника ванну со смазкой и устройство для подачи смазки,выполненное в виде нагнетателя воздуха соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности подшипника скольжения при повышенных скоростях вращения, она снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой и установленным в ней клапаном с электроприводом.

Похожие патенты SU1303755A1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Киси Йосинобу
  • Хаясида Кикудзи
  • Охтахара Кийотака
RU2368809C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-18" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1997
  • Кашеваров Ю.Б.
RU2121067C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-21" 1997
  • Кашеваров Ю.Б.
RU2131523C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2012
  • Галиев Рафис Кашфелович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
RU2519541C1
ЛОПАСТНОЙ НАСОС 2006
  • Киси Йосинобу
  • Хаясида Кикудзи
  • Охтахара Кийотака
RU2374494C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Система отвода газов из масляного бака 1985
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Буян Валентин Андреевич
  • Дмитриева Наталья Васильевна
  • Мельник Викентий Михайлович
SU1353899A1
Упорный подшипник скольжения 1985
  • Боярко Николай Никитович
  • Скуба Иван Степанович
  • Лисицын Константин Васильевич
  • Косяненко Александр Степанович
SU1295059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
  • Сиврикова С.Р.
RU2182235C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 755 A1

Реферат патента 1987 года Система смазки подшипника скольжения

Система смазки подшипника скольжения относится к машиностроению, а именно к подшипникам с картерной смазкой. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности подшипника скольжения при высоких скоростях вращения. Система смазки, содержащая установленные в корпусе подшипни}са ванну со смазкой и устройство для подачи смазки, выполненное в виде нагнетателя воздуха, соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии,снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой с установленным в ней клапаном с электроприводом. 2 ил. (О (Л оо о оо ел ел

Формула изобретения SU 1 303 755 A1

18

19

18

77

фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303755A1

Подшипниковый узел вертикального вала 1975
  • Смирнов Борис Владимирович
  • Лопатин Валентин Викторович
SU591635A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 303 755 A1

Авторы

Боярко Николай Никитович

Скуба Иван Степанович

Демченко Владимир Алексеевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-10-14Подача