Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с картерной смазкой, и может быть использовано в радиальных опорах валов роторных машин при высоких скоростях вращения.
Целью изобретения является повышение несущей способности и надежности подшипника скольжения при по- вьшенных скоростях вращения.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - узел деаэрирующего устройства в сборе с трубопроводами подачи смазки.
конфузорных отверстий по направл подачи масла.
Вспомогательная емкость 21 со нена с маслоканалами подшипника 5 кой 24, вход которой закрыт клап 25 с электроприводом под действи пружины 26.
Система смазки подшипника ско ния работает следующим образом. О Перед началом первого пуска п водится заполнение маслом вспомо тельной емкости 21 и внутренней лости корпуса подшипника (в посл нем случае требуемый объем масла
Система содержит корпус 1 подтип- тролируют по указателю уровня).
инка с крышкой 2, в которых установлены опорные вкладьшш 3 и 4 с валом 5 и закрепленными на нем маслоотра- жающими кольцами 6 и 7. При этом кольцо 6 выполнено в виде нагнетателя воздуха, установленного в камере 8, образованной фланцем 9 и корпусом 1 с крышкой 2, и имеющего со стороны фланца 9 кольцевой зазор 10 для входа воздуха, а со стороны внутренней полости картера - щелевое уплотнение 11.
Камера 8 соединена с внутренней полостью корпуса каналом 12 и эффек- ционной трубкой 13, наружная поверхность конца которой выполнена конической формы. Выходное сечение трубк 13 расположено под уровнем масла,при этом трубка 13 вставлена коаксиально в подводящую трубку 14 с зазором конической формы. Трубка 14 закреплена в деаэрирующем устройстве 15, установленном на крышке 2 подшипника, поверхность ее выходной части размещена в сепарирующем элементе 16, выполненном, например, из сетчатого материала определенной прозрачности. Над выходным сечением трубки 14 расположен отражатель 17, закрепленный на перфорированной перегородке 18, которая совместно с сепарирующим элементом 16 образует верхнюю камеру 19 Вверху камера 19 имеет дефлектор, внизу - соединена с нижней камерой, включающей в себя основную и вспомогательную (аварийную) емкости 20 и 21.
Основная емкость 20 соединена с внутренней полостью корпуса 1 подшипника маслопереливной трубкой 22 и с маслоканалами подшипника - дозирующей трубкой 23, снабженной в зоне емкости 20 входным отверстием переменного сечения, например, в виде
3037552
конфузорных отверстий по направлению подачи масла.
Вспомогательная емкость 21 соединена с маслоканалами подшипника труб- 5 кой 24, вход которой закрыт клапаном 25 с электроприводом под действием пружины 26.
Система смазки подшипника скольжения работает следующим образом. О Перед началом первого пуска производится заполнение маслом вспомогательной емкости 21 и внутренней полости корпуса подшипника (в последнем случае требуемый объем масла кон0
5
Пуск осуществляют при открытом электроприводном клапане 25, при этом смазка поступает в рабочий зазор подшипника из емкости 21 по трубке 24. Время, по истечении которого необходимо произвести включение привода машины после открытия клапана 25, взятое с учетом выбега ротора, определяется временем опорожнения вспомогательной емкости 21.
Удержание электроприводного клапана 25 в открытом положении происходит за счет электромагнитных сил, а в закрытом - под действием пружи0 ны 26 и обесточивании клапана.
Пуск может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах.
В ручном режиме пуск производят в
5 следующей последовательности: открывают электроприводной клапан 25, затем включают привод вала 5 и после выхода его на номинальную скорость вращения отключают клапан 25. С нача0 лом вращения вала 5 нагнетатель воздуха засасывает через кольцевой зазор 10 воздух и нагнетает его из камеры 8 через канал 12 и трубку 13 в трубку 14.При прохождении воздуха по
5 трубке 14 в месте ее сопряжения с трубкой 13 создается разрежение и происходит непрерывное перемещение отдельных частиц масла с воздухом в камеру 19 деаэрирующего устройства 15.
0
На выходе из трубки 14 масловоз- душная струя попадает на отражатель 17 перфорированной переЬородки 18.В камере 19 происходит сбор отдельных
5 частиц масла на сепарирующем элементе 16 и удаление воздуха через отверстия перфорированной перегородки 18. На сепарирующем элементе 16 происходит дополнительная деаэрация маела: чистое масло заполняет емкости 21 и 20.
Основная емкость 20 снабжена мас- лопереливной трубкой 22, предотвращающей переполнение деаэрирующего устройства 15 и утечку масла наружу.
Масло из емкости 20 по трубке 23 поступает самотеком в рабочий зазор подшипника.
При остановке поступление масла в основную емкость уменьшается, соответственно уменьщается и его количество, направляемое в рабочий зазор
Это достигается конфузорностью сечения на входе трубки 23. В автома- тическом режиме пуск производят в описанной для ручного режима последовательности, но., с использованием автоматической блокировки при включении привода вала подшипника.
Предложенная система смазки подшипника скольжения позволяет повысить несущую способность и надежность подшипника скольжения при повышенных скоростях вращения путем деаэрации масла, подаваемого в рабочий зазор подшипника силами эжекции воздушного потока.
Формула изобретения
Система смазки подшипника скольжения, содержащая установленные в , корпусе подшипника ванну со смазкой и устройство для подачи смазки,выполненное в виде нагнетателя воздуха соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности подшипника скольжения при повышенных скоростях вращения, она снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой и установленным в ней клапаном с электроприводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2368809C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-18" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1997 |
|
RU2121067C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-21" | 1997 |
|
RU2131523C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2012 |
|
RU2519541C1 |
ЛОПАСТНОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2374494C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Система отвода газов из масляного бака | 1985 |
|
SU1353899A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1295059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182235C1 |
Система смазки подшипника скольжения относится к машиностроению, а именно к подшипникам с картерной смазкой. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности подшипника скольжения при высоких скоростях вращения. Система смазки, содержащая установленные в корпусе подшипни}са ванну со смазкой и устройство для подачи смазки, выполненное в виде нагнетателя воздуха, соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии,снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой с установленным в ней клапаном с электроприводом. 2 ил. (О (Л оо о оо ел ел
18
19
18
77
фиг2
Подшипниковый узел вертикального вала | 1975 |
|
SU591635A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-10-14—Подача