.11295063
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьппенных динамических нагрузок, пе рекосов и смещений валов.
Целью изобретения является повышение долговечности муфты при работе с повышенными динамическими нагрузками.
На фиг.1 изображена упругая муфта, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, к которым прикреплены хомуты 3 посредством нажимных колец 4 с болтами 5 и обвязкой 6 из проволоки.
На концах хомутов выполнены отверЮ
is
жесткость хомутов за счет того, что их изгиб происходит под углом.,
Хомуты могут быть изготовлены из плоского прорезиненного ремня, что позволяет произвести ремонт муфты на месте работы.
Формула изобретени
1. Упругая муфта, содержащая вед щую и ведомую ф панцевые полумуфты, связанные между собой упругими соединительными элементами в виде хому тов, закрепленных на фланцах нажимными кольцами, связанными с фланцам крепежными элементами, отлича ющаяся тем, что, с целью повы шения долговечности муфты при работ
стия под болты 5. Концы хомутов, при- с повьшенными динамическими нагрузкрепленные к ведущей полумуфте 1 смещены по отношению к концам, прикрепленным к ведомой полумуфте 2, на шаг отверстия.
Хомуты 3 установлены под острым углом 15-30 к плоскости их вращения что уменьшает лобовое сопротивление, отбрасывая воздушный поток частично на опоры вала и дополнительно охлаждая его подшипники, и увеличивает
жесткость хомутов за счет того, что их изгиб происходит под углом.,
Хомуты могут быть изготовлены из плоского прорезиненного ремня, что позволяет произвести ремонт муфты на месте работы.
Формула изобретения
1. Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую ф панцевые полумуфты, связанные между собой упругими соединительными элементами в виде хомутов, закрепленных на фланцах нажимными кольцами, связанными с фланцами крепежными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты при работе
с повьшенными динамическими нагруз
ками, на концах хомутов выполнены отверстия под крепежные элементы, а КОНЦБ1 хомутов, прикрепленные к ведущей полумуфте, смещены относительно концов, прикрепленных к ведомой полумуфте, по направлению вращения на шаг.
2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что хомуты выполнены из плоского прорезиненного ремня.
fpaz. 1
ВНИШШ Заказ 600/39 Тираж 812 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2018 |
|
RU2679519C1 |
МУФТА КАССЕТНАЯ | 2021 |
|
RU2770235C1 |
Компенсационная муфта | 1978 |
|
SU830038A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Упругая компенсационная муфта | 1985 |
|
SU1286850A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU554434A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU509737A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов. Целью изобретения является повышение долговечности муфты при работе с повьш1енными нагрузками. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт. Полумуфты связаны мезвду собой хомутами, на концах которых выполнены отверстия под болты. Концы хомутов установлены под острым углом 15-30° к плоскости их вращения. В результате увеличивается жесткость за счет того, что их изгиб происходит под углом. Хомуты могут быть изготовлены из плоского прорезиненного ремня. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
Л.: Машиностроение, 1979, с.113, рис.III.52. |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-17—Подача