Фрикционная предохранительная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU947501A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU947501A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Быков Ю.И.
  • Маричев В.П.
SU816231A2
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Быков Ю.И.
SU824716A2
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия 1979
  • Сазыкин Сергей Сергеевич
  • Франкштейн Семен Абрамович
  • Ескевич Лев Павлович
  • Шиков Виктор Васильевич
SU821802A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Быков Ю.И.
SU600340A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1978
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
SU811011A1
Фрикционная предохранительная муфта 1983
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU1232871A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Волков Леонид Петрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Климин Владимир Иванович
  • Константинов Сергей Иванович
SU693068A1
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева 1982
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1055915A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Климин Владимир Иванович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
  • Волков Леонид Петрович
SU804935A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 501 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная предохранительная муфта

Формула изобретения SU 947 501 A1

Изобретение относится к мадаиностроению, а именно к фрикционным предохранительным муфтам и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для защиты механизмов и машИн от статических и динамических перегрузок. Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую втулку, связанную торсионом с ведущей полумуфтой, соединенной фрикционными дисками с ведомой полумуФтой, поджатыми при помощи опорного диска и пружин, а также отжимной узел. Он выполнен в виде свободно установленной на ведущей-полумуфте обоймы с упорами, взаимодействующими с ведущей втуЛкой, и тяг с шаровыми опорами, связывающими обой му с ведущей полумуфтой, причем опо ный диск снабжен упорными подшипниками, ограничивающими осевое переме щение обоймы С ЗНедостатками указанной муфты являются сложность отжимного хртройст Ва, содержащего большое количество подвижных соединений,, большинство из которых перемещаются с трением скольжения, которое из-за своей нестабильности и значительной величин вносит погрешность в нагрузочную характеристику муфты; сложность обеспечения синхронного взаимодействия силовых пар устройств aV необходимость периодической перенастройки муфт по крутящему моменту после износа дисков фрикциона на расчетную величину. Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными на пальцах, взаимодействующих с нажимным диском и жестко соединенных концами с кольцом отжимного устройства, охватывающим ведомую полумуфту с возможностью осевого перемещения. Кольцо имеет радиально закрепленные оси и смонтированные на них тела качения, а отжимное устройство снабжено установленным на ведомой полумуфте диском с продольными штырями , взаимодействующими при срабатывании с наружной поверхностью тел качения кольца Г Однако в этой муфте изготовление отжимного устройства имеет трудности технологического характера из-за необходимости обеспе 1ения одновременного и синхронного взаимодейстВИЯ продольныхштырей с наружной . поверхностью тел качения кольца.Кроме того, в условиях эксплуатации затруднено обслуживание муфты при заменах поврежденных элементов механизма растормаживания. Цель изобретения - упрощение конструкции отжимного устройства и муфты в делом, улучшение условий эксплуа тации и гюв лшение долговечности. Эта цель достигается тем, что в Фрикционной предохранительной муфте, содержащей ведущую полумуфту в виде соединенных упругим зв.еном втулки и корпуса и ведомую полумуфту, фрикционные диски, поджатые нажиМным диском с пальцами, подвижными в осевом направлении, а также отжимные элементы, последние выполнены в виде смонтированных на корпусе упоров и установленных между ними и на втулке ограничителей, &также упругих фигурных пластин, каждая из которых помещена на пальце нажимного диска и расположена между ограничителями. Кроме того, нажимной диск может быть выполнен из двух элементов, установленных с возмолсностыо углового поворота, а поверхность упоров, обрггщенная к упругой фигурной пластине, может быть выполнена конусной. Кроме того, муфта может быть снаб жена регушфовочными пластинами, сопряженными с упорами. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. На фиг, -3 - вид по стрелке Б на фиг. Муфта содержит группу цилиндричес ких (или других) пружин 1, передающи крутящий MONieHT от ведущей полумуфты выполненной в виде корпуса 2 и втулк 3, к ведомому валу 4, который связан с корпусом 2 подшипниками 5 и фрикционом с ведущим б и ведомыми 7 дисками, сжатие которых обеспечивается пружиной 8 через нажимной диск 9, вы полненньтй из двух элементов с пальца ми 10, под;.иг ником 11, и планшайбы 12, группу уплотнений 13 и пальцев 10 в корпусе 2, группу креплений пру жин 1 в кронштейнах 14 полумуфты 3 с помощью 1аек 15 и болтов 16, а так же в К1)О 11итей 1ах 17 корпуса 2 с помо щью болтов 18 с регулировочными шайбами 19, а 1-акже отжимное устройство состоящее из нескольких упругих плас тин 20, закрепленных на пальцах 10, размещенных между ограничителями 21 корпуса 2, нескольких упоров 22 с ре гулировочными пластинами 23, закрепляемых болтами и планками 24 в пазах кронштейнов 14. Нуфта работает следующим образом. При номинальной нагрузке на ведущей полумуфте 3 вращение любого направления передается кронштейнам 14, гай кам 15, пружинам 1,-шайбам 19, корпу су 2, дискам 6 и 7, валу 4. Деформация пружин 1 пропорциональна нагрузке. Обычно при номинальной назруз.ке на вал муфты деформация пружин обеспе- , чивает наличие некоторого зазора между упорами 22 и пластинами 20 в пределах установленного зазора , При перегрузке, например в режимах запуска привода или при возросшем сопротивлении на рабочем органе механизма, кронштейны 14 с упорами 22 продолжают поворачиваться до полной выборки зазора сГ ,после чего упоры 22 прижимают пластины 20 к левьом или npaBHf ограничителям 21, начинают изгибать пластины с увеличением дуги прогиба в сторону от фрикционного узла, при котором пальцы 10 с диском 9 смещаются вдоль оси муфты, сжимая пружину 8 и этим растормаживая диски 6 и 7 фрикциона вплоть до их проскальзывания. С изгибом пластин 20 происходит незначительный угловой поворот диска 9 с пальцами 10 за счет упругой деформации уплотнений 13 и вращения подшипника 11. Муфта автоматически останавливает буксование дисков при снятии избытовной нагрузкиJ Конструкция обеспечивает возможность настройки на необходимый уровень нагрузки срабатывания не только изменением затяжки фрикционных дисков, но и регулиро- ванием зазора сГ пластинами 23 под упорами 22. Для изменения амплитудночастотной характеристики муфты, для создания предварительного поджатия пружин 1 применяются регулировочные шайбы 19, С нарастанием износа дисков муфты пластины 20 смещаются вдоль оси муфты (новое положение штрих-пунктиром показано на фиг. 3. При этом уменьшается усилие пружины 8, но увели- чивается деформация и усилие пружин 1, так как поверхность упоров 22 контакта с пластинами 20 выполнена с углом ci. , обеспечивающим постепенное увеличение зазора - отно- . сительно а . Сумма вышеупомянутых силовых факторов, измеряемая на валу муфты, может оставаться постоянной при определенных жесткостях пружин 1, 8 и угле QL . В этих условиях отпадает необходимость в периодической настройке муфты по крутящему моменту срабатывания после износа дисков фрикциона на некоторую допустимую величину. Муфта сохранит стабильный М ср ДО полного износа фрикционных поверхностей дисков. Отжимное устройство кинематически просто и содержит только одно подвижное соединение с трением качения, что обеспечивает высокий КПД механизма. Предлагаемая муфта проста по конструкции, удоба в эксплуатации, универсальна, так как может быть применена в приводах с односторонним и реверсивным нагружением трансмиссии, обеспечивает высокую точность и стабильность ограничения перегрузок на всем диапазоне износа фрикционных покрытий дисков.

Формула изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде соединенных упруг им звеном втулки и корпуса и ведомую полумуфту, фрикционные диски, поджатые нажиным диском с пальцами, подвижными в осевом направлении, а. также, отжимные элементы, .отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и пбвышения долговечности, отжимные элементы выполнены в виде смонтированных на корпусе упоро и установленных между ними и на втулке ограничителей, а также упругих фигурных пластин, каждая из которых помещена на пальце наикимного диска и расположена между ограничителями,

2,Муфта по п.1, отличаю

щ а я с я тем, что нажимной диск выполнен из двух элементов, установленных с возможностью углового поворота.

3.Муфта попп. 1и2, отличающаяся тем, что поверхность упоров, обращенная к упругой фигурной пластине, выполнена конусной.4 . Муфта по пп. 1-3, о т л и ч.ающаяся тем, что она снабжена регулировочными пластинами, сопряженными с упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 468046, кл. F 16 D 43/20, 1972.2.Авторское свидетельство СССР 600340, кл. F 16 D 7/02, 1976.

If

га

fit

6i/fff

Фч 3

SU 947 501 A1

Авторы

Быков Юрий Иванович

Даты

1982-07-30Публикация

1979-03-05Подача