Компенсационная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D3/58 

Описание патента на изобретение SU830038A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения валов машин 4i механизмов, работающих в условиях повышенных перекосов, и динамических знакопеременных нагрузок, например в вибрационных транспортных и транспортно-технологических машинах.

Известна компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полуМУфты, связанные ме)хду собой компенсирующими элементами, выполненными в виде хомутов из упругого неметаллического материала,закрепленных на полумуфтах с псйиощью нажимных колец и винтов Щ

Недостатком данной муфты является то, что она не обладает большой надежностью и долговечностью при работе в условиях вибрации, так как в период пуска, прохождения через резонанс и остановки рабочая амплиту да колебаний вибрационных машин и механизмов возрастает в несколько J3a3,,a компенсация этих перемещений не может быть обеспечена деформацией хомутов в радиальном направлении.Недостатком данной муфты является еще и то, что она неработоспособна в

условиях повышенных температур, так как содержит неметаллические компенсирующие упругие элементы.

Цель изобретения - повышение надежности и срока службы муфты при работе с повышенными перекосами и смещением валов в условиях вибраций и высоких температур.

Поставленная цель достигается

0 тем, что компенсационная муфта,содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой компенсирующими элементами, снабжена двумя парами параллельных пластин, эакреп5 ленных попарно по оси на ведущей

и ведомой полумуфтах и расположенных одна пара относительно другой под. .глом 9Сг, а также двумя парами шкивов на осях, при этом Ъси каждой пары

0 закреплены диаметрально противоположно на противолежащих параллельных пластинах, перпендикулярно их плоскостям, а компенсирующие элементы выполнены в виде скрепленных между

5 собой колец, выполненных из металлического троса, одно из которых размещено на шкивах ведущей полумуфты, а другое - на шкивах ведомой.

На фиг. 1 изображена компенсационная муфта, общий вид;на фиг. 2 то же, сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - компенсирующие элементы муфт 413 фиг.4 - то же, сечение Б-Б на фиг.З. Компенсационная муфта содержит ве дущую полумуфту 1 и ведомую, полумуфту 2, Между которыми расположены .;компенсирую1дие элементы, выполненные в виде двух колец 3 и 4 из металлического TpQca, скрепленных между собой в зоне 5; кольцо 3 натянуто на .два шкива 6 и 7, установленных подвижно на осях 8 и 9 между параллельными пластинами 10, прикрепленными сваркой к ведущей полумуфте 1. Другое кольцо 4 натянуто на два шкива 11 и 12, установленных аналогично на осях 13 и 14 между параллельными пластинами 15, прикрепленны сваркой к ведомой полумуфте 2, в которой выполнены шлицы 16 для соеди нения с ведомым валом. При этом пара параллельных пластин 10 расположена относительно пары параллельных пластин 15 под углом 90 . Кольца 3 и 4 металлического троса в зоне 5 скреплены пластинами 17 и 18 с помощ элементов 19 крепления, например за клепок. При сборке плоскости колец 3 и 4 располагают взаимно перпендикулярно. Муфта ра.ботает следующим образом При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается последовательно через пластины 10, оси 8 и 9, шкивы 6 и 7, .кольцо 3, зону 5, кольцо 4, шкивы 11 и 12, оси 13 и 1 пластины 15 ведомой полумуфты 2 и далее с Помощью шлицев 16 ведомому валу. При работе муфты взаимная пер пендикулярность плоскостей колец 3 и 4 нарушается, причем последние находятся в динамическом равнов сии, а угол между их плоскостями за висит от натяжения колец 3 и 4 на шкивах, диаметра металлического тро са и других факторов. В данной конструкции при смещении осей соединяе мых валов происходит перекатывание по шкивам б и 7 кольца 3, а по шкивам 11 и 12 кольца 4, благодаря тому, что сила, препятствующая смещению осей валов, передается через компенсирующие элементы на их соеди нение в зоне 5. При этом к противоположным ветвям колец 3 и 4 сила не приложена, возможность свободног смещения осей- соединяемых валов, за счет перекатывания колец 3 и 4 по шкивам, позволяет компенсировать большие радиальные и угловые перемещения. Осевое смещение компенсируется шлицами 16. Минимальное количество узлов, включающих кольцо из металлического троса, натянутого на шкивы, - два. С целью увеличения смещения соединяемых валов возможно последовательное увеличение количества узлов между полумуфтами. Данное техническое решение позволяет повысить надежность работы и срока службы компенсационной муфты в условиях вибрационной нагрузки, при которой возникают значительный перекосы и смещения валов. За 1счет большой податливости предлагаемой муфты значительно уменьшается передача усилия на подшипниковые узлы привода, благодаря чему повышается их надежность и долговечность.Использование вместо неметаллического упругого элемента металлического троса позволяет обеспечить -надежную работу в условиях повышенных температур. Формула изобретения 1, Компенсационная муфта,содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой компенсирующими элементами, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения надежности в работе и срока службы при повышенных перекосах и смещениях валов в условиях вибраций и высоких температур, она снабжена двумя парами параллельных пластин, закрепленHfcux попарно по оси на ведущей и ведомой полумуфтах и расположенных одна пара относительно другой под углом 90, а также двумя парами шкивов на осях, при этом оси каждой пары закреплены диаметрально противоположно на противолежащих параллельных пластинах, перпендикулярно их плоскостям, а компенсирующие элементы выполнены в виде скрепленных между собой колец, одно из которых размещено на шкивах ведущей полумуфты, а другое - на шкивах ведомой. 2.Муфта по П.1, отличающаяся тем, что кольца выполнены 1ИЗ металлического троса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Поляков B.C. и др. Справочник ло муфтам. М., Машиностроение, 1974, с. 116, рис. III. 47а.

Похожие патенты SU830038A1

название год авторы номер документа
Упругая муфта 1976
  • Голованов Дмитрий Владимирович
  • Гостев Анатолий Викторович
SU585334A1
Упругая муфта 1979
  • Гостев Анатолий Викторович
SU838148A1
Упругая компенсационная муфта 1976
  • Кочетов Валерий Петрович
  • Матвеев Борис Борисович
  • Трусов Валентин Витальевич
SU659805A1
Упругая компенсационная муфта 1977
  • Кочетов Валерий Петрович
  • Матвеев Борис Борисович
  • Трусов Валентин Витальевич
SU627264A1
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА 1990
  • Советченко Б.Ф.
  • Рудаченко А.В.
  • Дружинин Н.В.
  • Зитов А.И.
RU2035639C1
Упругая муфта 1981
  • Гостев Анатолий Викторович
  • Артемьев Евгений Александрович
SU989193A1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА 1990
  • Советченко Б.Ф.
  • Рудаченко А.В.
  • Дружинин Н.В.
  • Зитов А.И.
RU2035638C1
Упругая муфта 1981
  • Гостев Анатолий Викторович
  • Радзиван Александр Анатольевич
  • Лобачев Владимир Александрович
  • Артемьев Евгений Александрович
SU985503A1
УПРУГАЯ МУФТА 2011
  • Корчагин Денис Сергеевич
  • Масленников Александр Борисович
  • Егер Владимир Андреевич
RU2489617C2

Иллюстрации к изобретению SU 830 038 A1

Реферат патента 1981 года Компенсационная муфта

Формула изобретения SU 830 038 A1

SU 830 038 A1

Авторы

Гостев Анатолий Викторович

Даты

1981-05-15Публикация

1978-12-08Подача