1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты машин от перегрузок.
Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуф- ту, поджимаемую при помощи подпружиненного нажимного диска к фланцу ведомой втулки, помещенному между их торцами и взаимодействующему с ними с помощью фрикционных элементов, закрепленных на его торцовых поверхностях и выполненных Б виде концентрично установленных колец.
Однако при использовании такой муфты при пробуксовке не устраняется полностью неравномерный клинообразный износ фрикционньиС элементов из-за разных скоросте скольжения на наибольшем и наименьшем радиусах фланца, что приводит к неравномерному нагреву на этих поверхностях.
С целью обеспечения равномерного износа фрикционных Элементов, снижения динамических нагрузок и придания ей упруги и компенсирующих свойств в предлагаемой муфте фланец ведомой втулки выполнен из упругого материала, например реЗИНЫ, а его торцовые поверхности скошены к периферии. При необходимости фланец может быть выполнен из теплостойкой резины и присоединен к втулке путем вулканизации. Для обеспечения надежного соединения фланца и втулки сопрягаемая с фланцем поверхность последней имеет в продольном сечении чередующиеся выступы и впадины.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - схема контактирования трущихся поверхностей до и после прижатия дисков.
Фрикционная предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту, выполненную из втулки 2 и присоединенного к ней путем вулканизации фланца. 3 со скошенными торцовыми поверхностями 4 из теплостойкой резины, к которому приклеены фрикционные элементы 5 в виде секторов: нажимной диск 6, пружины 7, болты 8 и регулировочные гайки 9,
На поверхности ведомой втулки 2, сопрягаемой с фланцем 3, в продольном сечении выполнены чередующиеся выступы 1О и впадины 11.
При номинальной нагрузке крутящий момент от ведущей полумуфты 1 к ведомой втулке 2 передается через фрикционные эле менты 5, резиновый фланец 3, и муфта работает как упругая. В случае перегрузки в результате взаимного смещения прижатых одна к другой фрикционных поверхностей произойдет срабатывание муфты с последующей пробуксовкой.
Выполнение резинового фланца со скошенными к периферии торцовыми поверхностями способствует за счет его деформации при создании нажимного усилия постепенному увеличению давления на поверхностях трения от наибольщего к наименьшему радиусу. В этом случае при пробуксовке муфты износ фрикционных элементов будет рав номерный, обеспечивается более полный контакт поверхностей трения, так как фрикционные элементы представляют отдельные сектора, приклеенные к резиновому фланцу. Все это способствует полной и надежной передаче рабочей нагрузки, а также повышению защитных свойств муфты.
Повышается долговечность муфты вследствие выполнения фланца из теплостойкой резины. Влагодаря чередующимся впадинам и выступам на поверхности втулки, сопрягаемой с фланцем, обеспечивается надежность соединения ее с резиновым фланцем, позволяющим муфте работать как упругой
и компенсировать некоторые смещения соединяемых валов, а при перегрузке способствует снижению динамических нагрузок, так как жесткость системы в этом случае значительно уменьшается.
Формула изобретения
1.Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, поджимаемую при помощи подпружиненного нажимного диска к фланцу ведомой втулки, помещенному межцу их торцами и взаимодействующему с ними с помощью фрикционных элементов, закрепленных на его торцовых поверхностях, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа фрикционных элементов, снижения динамических нагрузок и придания ей упругих и компенсирующих свойств, фланец ведомой втулки выполнен из упругого материала, например резины, а его торцовые поверхности скощены к периферии.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фланец выполнен из теплостойкой резины и присоединен к втулке путем вулканизации.
3.Муфта по п. 1, отличающаяс я тем, что с целью надежного соединения фланца и втулки, сопрягаемая с фланцем поверхность последней имеет в продолном сечении чередующиеся выступы и впадины.
8
Фаг.1
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU836414A1 |
Крутильно-упругая муфта и способ ее изготовления | 1977 |
|
SU713540A3 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-10-18—Подача