1
Изобретение относится к испытател ной технике, в частности к испытания образцов на двз осное растяжение - сжатие.
Цель изобретения - расширение диа пазона прикладываемых нагрузок за счет передачи усилия в широком диапазоне от привода, действуюшего по одной оси, на другую ось, а также за счет обеспечения догрузки по другой оси.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство содержит первый и второй приводы (не показаны) с тягами 1-4, две пары захватов 5-8 для крепления образца, одна пара 6 и 8 связана с первым приводом, траверсы 9 - 12, установленные попарно в двух взаимноперпендикулярных направлениях и связанные с тягами соответствующих захватов, рычаги 13 - 16 шарнирно свзывают между собой траверсы. Тр авер- сы 9 и 11 имеют П-образную форму и связаны с рычагами посредством разъемных соединений, Например болтов. Устройство снабжено также карданами ,17 - 20, установленными между захватами и тягами, траверсы 9-12 установлены на тягах с возможностью перемещения вдоль них и фиксируются на тягах с помощью внутренних гаек 21-24 и внешних 25-28.
Устройство снабжено также двумя рейками 29, расположенными по обе ст роны изделия и закрепленными жестко на траверсе 9 и подвижно на траверсе I 1 .
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый образец устанавливают в захватах 5 - . Внешнюю нагрузку от первого привода через тяги 1 - 4 подводят в виде составляющих по двум ортогональным осям к образцу.
Передачу нагрузки на вторую ось осуществляют следующим образом.
В начале гайки 21 и 23, а также 25 и 27 отпущены, и траверсы 9 и 11 свободно перемещаются по тягам. Через первый привод на одну из осей образ- ца подается нагрузка. После подачи нагрузки гайки 21, 23 и 25, 27 фиксируют траверсы 9 и II, и нагрузка передается на ось, перпендикулярную оси, по которой действует первый привод. Величина соотношения передаваемого усилия зависит от формы выполне0
15
ния
5
5
траверс. Максимальная величина этого соотношения достигается, если траверсы 10 и 12 выполнены удлиненной формы перпендикулярно всей оси установки, а траверсы 9 и 1I выполнены П-образной формы, причем концы их максимально.приближают к центру. При этом составляющая растягивающей нагрузки, передаваемая на другую ось, максимальна. Для обеспечения воздействия нагрузки строго по осям образца между захватами и тягами в устройстве установлены карданы.
При испытаниях по схеме растяжение - сжатие траверсы 9 и 11 разворачивают на 180 , как показано на чертеже пунктиром, путем развинчивания разъемных соединений и закрепления в новом положении. Для исключения изгиба образца при испытании по второй оси на сжатие на траверсе 9 жестко закрепляют две рейки с двух сторон образца и подвижно закрепляют на траверсе 11. Меняя угол наклона рычагов 13 - 16, меняют и передаваемую составляющую нагрузки.
В случае невозможности обеспечения заданного соотношения путем передачи составляющей нагрузки от основного привода на вторую ось, осуществляют автономную догрузку образца с помощью второго привода, действующего по второй оси и осуществляющего догрузку.
Таким образом, устройство позволяет обеспечить широкий диапазон прикладываемых нагрузок: одноосное, двухосное состояние, испытания по типу растяжение-растяжение, растяжение- сжатие, а также напряженное состояние с различными значениями асимметрии цикла нагружения вертикальной и горизонтальной составляющих нагрузок.
0
5
0
Ю
45 Формула изобретения
Устройство для испытания образцов на усталость при двухосном нагруже- нии, содержащее привод с тягами для
50 нагружения образца вдоль одной из осей, два пары захватов для крепления образца, одна из которых связана с приводом, связанные с тягами соответствующих захватов и установленные
55 попарно в двух взаимно перпендикулярных направлениях траверсы, соответствующие концы которых шарнирно связаны между собой посредством рычагов, отличают, ееся тем, что.
312952884
с целью расширения диапазона прикла- версы, установленные вдоль этой оси, дываемых нагрузок, оно снабжено вто- имеют П-образную форму, и их связь с рым приводом с тягами, связанным с рычагами и соответствующими тягами другой парой захватов, для нагруже- осуществлена посредством разъемных НИН образца вдоль второй оси, а тра- 5 соединений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания образцов на двухосное растяжение | 1976 |
|
SU638871A2 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРй" ДВУХОСНОМ НАГРУЖЕНИИ | 1972 |
|
SU343183A1 |
Устройство для испытания образцов на двухосное растяжение | 1980 |
|
SU1114915A1 |
Устройство для испытания образца листового материала при двухосном нагружении | 1988 |
|
SU1538093A2 |
Способ испытания кабелей и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1317310A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ | 2001 |
|
RU2204818C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦА МАТЕРИАЛА НА УСТАЛОСТЬ | 1991 |
|
RU2029282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2193767C2 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ | 2009 |
|
RU2400727C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СЕТОК И СЕТОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ СЕТОЧНОГО ПЛЕТЕНИЯ | 2020 |
|
RU2742596C1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение диапазона прикладываемых нагрузок за счет передачи усилия в .широком диапазоне от привода, действующего по одной оси, на другую ось, а также за счет догрузки по другой оси. Захваты 5-8 для крепления образца соединены с тягами 1 - 4 через карданы. На тягах .установлены траверсы 9 - 12, концы которых соединены последовательно рычагами 13 - 16. Образец закрепляют в захватах и подают нагрузку от основного привода по одной оси. Составляющая нагрузка передается на другую ось при помощи образовавшегося шарнирного четырех- звенника. Разворачивая траверсы 9 и 11 на 180 , создают условия нагруже- ния по типу растяжение - сжатие. Устройство имеет дополнительный привод, действующий по другой оси и осущест-г вляющий догрузку по этой оси в случае невозможности обеспечения заданного соотношения нагрузки с помощью основного привода. 1 ил. Q S (Л Д ФГ 74 ..
Устройство к испытательной машине для испытания плоских крестообразных образцов при двухосном нагружении | 1973 |
|
SU476484A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-17—Подача