Фрикционные дисковые муфты с гидравлическим нажимным устройством, диски которых на рабочих торцах имеют концентрические кольцевые гребни с трапецеидальным сечением, известны. Однако эти муфгы обладают существенным недостатком, заключающимся в том, что ирц разном материале ведущего и ведомого дисков, имеющи.ч различный коэффициент температурного расщирения, равномерное распределение давления между всеми гребнями может быть обеспечено только при определенной температуре этих дисков. Если диски в холодно.м состоянии пригнаны друг к другу так, что давление равномерно распределяется по всем гребня.м, то во время работы муфты и нагреве ее, ввиду различного температурного расширения ведущего и ведомого дисков, равномерность распределения давления между гребнями нарушается, что ведет к ускоренному износу более нагруженных гребней. Особенно сильно это отрицательное явление проявляется в муфтах с большими габаритами, предназначенными для передачи больших нагрузок.
В описываемой муфте этот недостаток устранен тем, что каждая пара гребней сопрягаемых дисков взаимодействует ио одной иоверхности. На диске с меньшим коэффициентом температурного расширения этой поверхностью является внешняя поверхность гребня, a на диске с большим коэффициентом температурного расширения этой поверхпостыо должна быть внутренняя поверхность гребня. Шаги между рабочими поверхностями гребней диска с большим коэффициентом температурного расширения выиолнены переменными, уменьшающимися к периферии диска, соответственно линейным расщирениям гребней сопрягаемых дисков при иагреве.
На фиг. 1 изображена муфта, в разрезе; на фиг. 2 - то же, при нагретых дисках, когда контактируют все гребни.
Л 1295602 Два фрикционных диска /, снабженных кольцевыми конце1.тричнымн гребнями 2 с трансцеидальиым сечением, соединены между собой жестко любым способом и установлены на валу 3 иоворотно. Эти диски могут быть выиолнены, нанрнмер, из стали. Они имеют на поверхности зубья 4 и могут вынолиять роль зубчатого колеса. Будучи соединены жестко с ведомым валом, являются в этом случае нолумуфтой. Коэффициент температурного раси1ирення у дисков / меньший ио сравненню с внутренними дисками 5, выполненнымн, например, из бронзы. Рабочими поверхностями гребней на этих дисках являются внешние поверхности 6. Шаги между рабочими поверхностями гребней выполняются постоянными.
Внутренние диски J, установленные на валу иодвижно в осевом направлении выполнены так, что между нимн имеется полость 7, заполняе.мая маслом, подводимым гю каналу 6- Между дисками установлено уилотиение 9, что позволяет создавать в полости давление, обесиечиваюHtee взаимодействие между дисками / и 2 и передачу крутяндего мо.мента. Для выключ.енггя муфты масло вводится в полости 10 через канал //. Это же масло служит и для смазки трущихся поверхностей, чем обеспечивается надежная работа муфты.
Рабочими новерхностямн гребней 12 на дисках 5 являются в}1утреннне поверхности /.. LLlarii между рабочими новерхиостями этих гребнем выполняются переменными - уменьп.1аюп1и.мися к периферии, соответсТ венно лннейному расширению гребней сонрягаемых дисков прп нагреве.
При холодных дисках контактируют только периферийные гребни По мере нагрева дисков во время работы муфты постепенно начинают контактировать и г)ебни, расположенные б.1иже к неитру. Равномерности распределения давления л;ежду гребням: способствует также и деформация гребней no-i нагрузкой.
П р е д м е т и з о б р е i е н н я
Фрикиионная дисковая муфта с гидравлически.м нажимным устройством, диски которой на рабочих Toprtax имеют концентричные гребни с трапецеидальиым сечением, состоящая из двух жестко соединенных меж.цу собой дисков, рабочие поверхности которых обращены друг к другу, моитироваиных иа валу поворотно, двух дпсков, установленных на валу, на птнонке, подвижно в осевом иаправлепии, расположенных .между первыми дисками и взаимодействующ1 х с ними, и гидравлического цилиндра, расположенного между подвижными в осевом нанравлении дисками, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения давления между всеми гребиями дисков, ири нагреве их во время рабо ты, особенно при больших размерах последних, сечение гребней выполнено так, что каждая пара гребпей сопрягаемых дисков взаимодействует по одной поверхности, )ш диске с меньщим коэффициентом температур.ного расширения этой поверхностью является внешняя поверхность гребня, а на диске с ббльшим коэффициентом температурного расширения этой поверхностью должна быть внутренняя поверхность гребня, шаги между рабочими поверхностями гребней диска с большим коэффициентом температурного расширения выполнены переменными, уменьшающимися к периферии диска, соответственно относительным раснтирениям гребней сопрягаемых Д1тсков при нагреве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1959 |
|
SU129561A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1961 |
|
SU147974A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАЗаявлено 5 мая 1961 г. за Л° 726896/25-S в Комитет по делам нзобретепш'! и открыти!! при Совете Мииистров СССРОп\'блг;ковано в «Бюллетене изобрегешп! и товарных знаков» Л° 14 за 1963 г. | 1963 |
|
SU156115A1 |
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1143905A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU509737A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2298709C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ КАРДАННАЯ ВРАШАЮЩАЯСЯ ОПОРА И МУФТОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ НЕГО | 2017 |
|
RU2714092C1 |
Роторный моментомер | 1978 |
|
SU775303A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-30—Подача