Известно много типов устройств для измерения крутящего момента, в частности работающих по принципу зависимости крутящего момента от величины осевого усилия в винтовой паре. Известно и применение гидравлической мессдозы для измерения величины этого осевого усилия.
Патентуется устройство для измерения крутящего момента, передаваемого, например, судовому винту и т. д.
Устройство с использованием известных принципов измерения отличается новым конструктивным выполнением его. Оно содержит промежуточную передачу с косозубыми щестернями, один из подшипников (ведущего или ведомого вала) которой выполнен скользящим и упирающимся своим наружным кольцом в поршень гидравлической мессдозы. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность непрерывного определения крутящего момента.
Иа чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство для измерения крутящего момента, передаваемого, например, судовому винту через вал /, содержит промежуточную передачу с косозубыми щестернями 2 и 3. Иодшипник 4 вала / выполнен скользящим и упирающимся своим наружным кольцом 5 в поршень 6 гидравлической мессдозы. В корпусе 7 последней имеются кольцевые выточки 8 и 9; первая соединена с подводом W масла под давлением, а вторая - со сливом У/. Канал 12 в поршне отверстием 13 соединен с полостью J4, давление в которой измеряется манометром 15.
В процессе измерения крутящего момента, например при его увеличении, осевое усилие от шестереп 2 и 3 возрастает, и подшииник 4 перемещает поршепь 6 вправо, а масло из выточки 8 перетекает в полость М, повышая в пей давление до тех пор, пока не установится равновесие вследствие перемещения порщня влево и перекрытия им выточки 8.
Если передаваемый крутящий момент уменьшится, то порщень начнет перемещаться влево, открывая доступ маслу из полости 14 в кольцевую выточку 9 и па слив. Это будет продолжаться при лгеньиием давлении в полости 14 до тех пор, пока не установится равиовесие. Манометр 15 будет все время при этом показывать давление жидкости, пропорциональное крутящему моменту. Крутящий момент непрерывно определяют пли по косвенному показателю (ноказапиям манометра), или прямо по величинам крутящего момента, если манометр проградуирован.
Предмет изобретения
Устройство для измерения крутящего момента по величине осевого усилия, измеренного гидравлической мессдозой, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности непрерывного определения крутящего момента, передаваемого какому-либо потребителю, например судовому винту и т. д., оно содержит промежуточную передачу с косозубыми щестерпями, один из подщипников (ведущего или ведомого вала) которой выполнен скользящим и упирающимся своим наружным кольцом в порщепь гидравлической мессдозы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
СУДОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2516770C2 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Упорный подшипник типа Мичеля | 1941 |
|
SU61653A1 |
Гидравлический крутильный динамограф | 1949 |
|
SU85523A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1988 |
|
SU1505643A1 |
Даты
1963-01-01—Публикация