Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для сплошной уборки ранних, средних и поздних сортов кочанной капусты с зеленым листом с одновременной погрузкой в рядом идущий транспорт.
Целью изобретения является снижение повреждений транспортируемого материала при его перемеш,ении по погрузочному транспортеру.
На фиг. 1 изображена капустоуборочная машина, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид спереди в исходном нерабочем положении; на фиг. 3 - кинематическая схема транспортеров; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3(приемные лопасти - лотки с жесткими поддонами - ковшами); на фиг. 5 - приемные лопасти - лотки с эластичными лотками - фартуками.
Погрузочный транспортер установлен на капустоуборочной машине.
Капустоуборочная машина содержит захватывающее шнеково-теребильное устройство со срезающим аппаратом 1, приемнб- Быгрузной транспортер 2 эскалаторного типа, имеющий горизонтальные 3-5 и наклонные 6 и 7 участки и состоящий из приемных лопастей - лотков 8, подвешенных друг за другом в 4 точках с помощью шарниров 9 к двум парам сопряженных соответственно со звездочками 10 и 11 внутренних 12 и наружных 13 параллельных цепей, образующих тяговые контуры, замкнутых в вертикальной плоскости и раздвинутых на наклонных участках в горизонтальной плоскости попарно на расстояние t, равное промежутку между шарнирами на лотках. Последние выполнены жесткими в виде ковшей - поддонов 14 либо эластичными в виде фартуков - карманов 15, причем эластичные фартуки закреплены на несущих поперечных элементах - стержнях 16 каждой пары цепей (соответственно передней стороной к внутренним 12 и задней к наружным 13 цепям, а жесткие лотки - ковши присоединены к внутренним цепям непосредственно при помощи шарниров 9 и к наружным цепям через промежуточные элементы - серьги 17. Длина серег между осями шарниров определена из соотношения
L t-Dsin||o:M,
где t - расстояние между шарнирами на
лопастях, м;
D - диаметр транспортера в пунктах приема и выгрузки лопастей, м. В пункте выгрузки кочанов капусты предусмотрен сбрасывающий лоток-гаситель 18, из которого капуста попадает в рядом идущий транспорт 19.
5
Система навески снабжена закрепленными на обшей раме 20 машины домкратами 21 с подпятниками 22, ловителями 23 и фиксаторами 24, закрепляюшими ее на
раме тракторного самоходного шасси 25, а также выдвижными в вертикальном направлении телескопическими стойками 26 для опоры машины на почву при нерабочем положении. Карданный вал 27 привода транспортера и срезающего аппарата присоединяется к валу отбора мощности тракторного самоходного щасси 28.
Капустоуборочная машина работает следующим образом.
При движении машины вдоль рядка ка, пусты выдернутые из почвы и обрезанные от кочерыжек и розеточных листьев кочаны капусты из срезающего аппарата 1 поступают на транспортер 2 и укладываются в приемные лопасти - лотки 8 на его горизонтальном участке 3. Затем кочаны транс0 портируются к месту выгрузки, где лотки 8 огибают звездочки 11, опрокидываются, и кочаны капусты попадают в лоток-гаситель 18, откуда скатываются в кузов рядом идущего транспорта 19. Угол наклона лотка-гасителя 18 и, соответственно, высота падения кочанов при выгрузке регулируются автоматически из кабины тракторного самоходного шасси 28. При этом как на горизонтальных 3-5, так и на наклонных 6 и 7 участках транспортера лотки
Q сохраняют свое горизонтальное положение, благодаря чему кочаны капусты переносятся транспортером без ударов и повреждений. Снижению повреждений способствует также и то, что, попав в один из лотков 8, кочан капусты транспортируется в нем
5 без трения, скольжения о желоб транспортера и перегрузки с одного на другой транспортеры до самой выгрузки.
Применение двух пар внутренних 12 и наружных 13 цепей и устройства подвески к ним лотков 8 в 4-х точках пос0 редством шарниров и промежуточных серег, размеры крепления которых определены из приведенного выше соотношения, обеспечивает надежную подвеску лотков и работу транспортера и машины в целом, особенно при уборке крупных кочанов капусты на полях с рослыми сорняками и в ненастную погоду, когда возможно попадание листьев капусты, сорняковой травы и грязи. Проходя через звездочки 11, цепи 12 и 13 и лотки 8 при опрокидывании самоочищаются.
0 В нерабочем положении капустоуборочная машина в собранном виде стоит на собственных телескопических стойках 26. выдвинутых в вертикальном направлении до упора на почву.
При агрегатировании тракторное само5 ходное шасси 25 въезжает под горизонтальный участок 4 транспортера между стойками 26. Опускают домкраты 21 до упора подпятников 22 на раму тракторного само5
ходкого шасси, затем с помощью домкратов машину несколько приподнимают над землей. Освобожденные от упора телескопические стойки 26 сдвигают в вертикальном направлении и фиксируют на раме 20 машины, после чего с помощью домкратов 21 машину опускают на раму тракторного самоходного шасси, направляя с помощью ловителей 23 на свое посадочное место, и с помощью фиксаторов 24 закрепляют на ней. Затем соединяют карданный вал 27 привода машины с валом отбора мощности тракторного самоходного шасси. Соединяют шланги гидросистемы цилиндров подъема срезающего аппарата 1 и выгрузного сбрасывающего лотка-гасителя 18, капустоубо- рочная машина готова к работе.
В погрузочном транспортере лотки 8 могут быть выполнены в виде эластичных карманов 15 вместо жестких поддонов 14. Благодаря описанной выше конструкции транспортера и элементов крепления карманов лотки не изменяют своего горизонтального положения и конфигурации на горизонтальных и наклонных участках трассы при движении и поэтому также не происходит ударов, защемлений и повреждений кочанов капусты.
Таким образом, применение предлагаемого погрузочного транспортера позволяет снизить повреждения транспортируемого материала, а также увеличить клиренс и проходимость машины; поднять высоту выгрузки, что в свою очередь позволяет использовать более скоростные и большегрузные транспортные средства для погрузки и отправки убранной на поле капусты и тем сократить время их оборачиваемости.
Формула изобретения
1. Погрузочный транспортер, преимущественно капустоуборочной мащины, содержащий полотно с тяговыми контурами и приемными лопастями, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждений транспортируемого материала при его перемещении по погрузочному транспортеру, каждый тяговый контур выполнен в виде двух пар замкнутых и параллельно расположенных внутренних и наружных цепей, огибающих звездочки, а приемные лопасти выполнены в виде ковшей, одной стороной присоединенных к внутренним цепям при помощи шарниров, а другой стороной - к наружным цепям че- рез промежуточные элементы, длина L которых между осями щарниров определена из соотношения
-D sin
tISO fD
M,
где -расстояние между шарнирами на
лопастях;
D-диаметр звездочек транспортера в пунктах приема и выгрузки лопастей.
2. Транспортер по п.- 1, отличающийся тем, что между внутренними, а также между наружными парами цепей установлены поперечные элементы связи, а приемные лопасти выполнены в виде эластичных фартуков, которые своей передней по ходу выполнения технологического процесса стороной прикреплены к поперечным элементам связи между внутренними цепями, а задней - к поперечным элементам связи между наружными цепями.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Капустоуборочный комбайн | 1979 |
|
SU1037868A1 |
Капустоуборочная машина | 1977 |
|
SU990120A1 |
Машина для уборки кочанной капусты | 2021 |
|
RU2777780C1 |
Капустоуборочная машина | 1984 |
|
SU1166719A1 |
КАПУСТОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2137343C1 |
КАПУСТОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2365086C1 |
ОТГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2527025C1 |
Капустоуборочная машина | 1989 |
|
SU1802994A1 |
Капустоуборочный комбайн | 2020 |
|
RU2743862C1 |
Капустоуборочный комбайн | 2022 |
|
RU2791605C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для сплошной уборки кочанов капусты. Цель изобретения - снижение повреждений транспортируемого материала при его перемешении по погрузочному транспортеру. При движении машины вдоль рядка капусты выдернутые из почвы и обрезанные от кочерыжек и розеточных листьев кочаны капусты из срезающего аппарата 1 поступают на транспортер 2. Кочаны укладываются в приемные лопасти - лотки 8 на горизонтальном участке транспортера 2. Приемные лопасти выполнены в виде ковшей, одной стороной присоединенных к внутренним цепям при помоши шарниров, а другой стороной - к наружным цепям через промежуточные элементы. Приемные лопасти могут быть выполнены в виде эластичных фартуков, которые своей передней стороной прикреплены к поперечным элементам связи между внутренними цепями, а задней - к поперечным элементам связи между наружными цепями. В процессе работы приемные лопасти сохраняют свое горизонтальное положение как на горизонтальных, так и на наклонных участках транспортера. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. i (Л 79 ND СО О5 О 00 о: фиг.
Составитель В. Лме.чичев
Редактор Л. Веселовскан.Техред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 570/1Тираж 630Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Рауу1ская наб., д. 4/5 Производственно-иолиграфическое нредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шумер А | |||
Р | |||
и др | |||
Высокоэффективная капустоуборочная машина | |||
- Картофель и овощи, 1982, № 11, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Диденко Н | |||
Ф | |||
и др | |||
Машины для уборки овошей | |||
- М.: Машиностроение, изд | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-07-10—Подача