жит корпус 1 с центральной расточкой 2, соединенной с трубопроводом подачи топлива к форсунке. Расточка 2 разделена на полость 7 высокого давления и нагнетательную полость 8 плунжер-клапаном 6. Полость 8 соединена с трубопроводом подачи топлива к форсунке. Дополнительное топливо подается к полости 8 по каналу 9. Во вспомогательной расточке 11, выполненной параллельно расточке 2, размещен подпружиненный клапан 10. Пере1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству топливных насосов высокого давления дизелей.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования приставки для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу.
На фиг. 1 представлена принципи- альная схема приставки к топливнсму насосу высокого давления дизеля; на фиг. 2 - схема заполнения надплун жерной полости дозой запального топлива; на фиг. 3 - схема впрыска дозы запального топлива в газодизельном режиме5 на фиг. 4 - схема отсечки дозы запального топлива при максимальной его подаче; на фиг. 5 - схема впрыска основной дозы дизельного топлива в дизельном режиме.
Приставка содержит корпус 1с центр ьной расточкой 2 и штуцерами 3 и 4 дпя соединения этой расточки 2 с секцией топливного насоса высокого давления и трубопроводом подачи топлива к форсунке по каналу 5, подпружиненный плунжер-клапан 6, разделяющий центральную расточку 2 на полост 7 высокого давления и нагнетательную полость 8, соединенную с Трубопроводом подачи топлива к форсунке, канал 9 подвода дополнительного топлива к нагнетательной полости 8, подпружиненный дополнительньй клапан 10, размещенный во вспомогательной расточке 11 и штуцер 12 подвода дополнительного топлива во вспомогательную расточку 11.
ход на работу с дизельного на газо- дизельный режим и обратно осуществляется без остановки двигателя. Имеющийся на приставке эксцентриковый валик 13 привода клапана 10 при работе топливной системы на газообразном топливе устанавливается в положение, обеспечивающее закрытие верхнего и открытие нижнего клапанов. При работе на жидком топливе положение клапанов изменяется валиком 13. 5 ил.
Приставка снабжена эксцентриковым валиком 13 привода дополнительного клапана 10, вспомогательная расточка 11 выполнена параллельно центральной расточке 2, клапан 10 дополнительной подачи топлива выполнен двухседель- ным.
Под нижним седлом 14 тарелки 15 этого клапана вьтолнено боковое от- версти 16, соединяющее вспомогательную расточку 11 с полост ю 7 высокого давления. Второе седло 17 вьтол- нено в канале 9 подвода дополнительного топлива., В центральной расточке 2 размещен нагнетательный клапан 18 с седлом 19 и пружиной 20.
Эксцентриковый валик 13 размещен в канале 9 подвода дополнительного топлива между вторив седлом 17 и штуцером 12 подвода топлива. Во вспомогательной расточке 11 выполнена полость 21 низкого давления. Полость 7 вьюокого давления сообщена при помощи канала 22 со вспомогательной расточкой. Нижний клапан 15 нагружен поужиной 23 со стороны упора 24. Плунжер-клапан 6 нагружен пружиной 25.
Приставка в газодизельном и дизельном режимах работает следующим образом.
В газодизельном режиме эксцентриковый валик 13 повернут таким образом, что дополнительный клапан 10 открыт, а нижняя тарелка 15 клапана открыта под действием пружины 23 (фиг. 3). Под действием пружины 25 плунжер-клапан 6 находится в нижнем крайнем положении. Жидкое топливо от топливного насоса высокого давле
3129
ния (ТНВД) под давлением поступает в полость 21 низкого давления через клапан 10 подачи дополнительного топлива и канал 9 (фиг. 1).
Под давлением жидкого топлива, создаваемого ТНВД в полости 7 высокого давления, плунжер-клапан 6 перемещается вверх, перекрьшает канал 9 и создает давление в нагнетательной полости. При этом открьшается нагнетательный клапан 18 и запальная доза топлива поступает в трубопровод высокого давления и впрыскивается через форсунку в дизель. Точная дозировка топлива осуществляется самим ТНВД. При отсечке топлива плунжерной парой ТНВД снижается давление в полости 7 высокого давления и плунжер-клапан 6 под действием пружины 25 опускается вниз. При этом нагнетательный клапан 18 садится в седло 19 и полость 8 заполняется новой порцией запального топлива,
Отсечку дозы запального топлива
при максимальной подаче осуществляют 25 жиненньй дополнительный клапан, раз- в крайнем верхнем положении плунжера- мещенный во вспомогательной расточке.
клапана 6. При этом проточка на нем совпадает с каналом 9, давление в полости 7 высокого давления снижается н плунжер-клапан 6 под действием пружины 25 перемещается в крайнее нижнее положение, обеспечивая открытие кромкой плунжера-клапана 6 канала 9 И заполнение нагнетательной полости 8 новой порцией запального топлива.
В дизельном режиме эксцентриковьй валик 13 закрывает дополнительный клапан 10 и открывает нижний клапан. 15 (фиг. 5), при этом топливо под давлением ТНВД поступает из полости 7 высокого давления в нагнетательную полость 8 через канал 22, тарелку 15 клапана и канал 9 подачи дополнительного топлива и ртжимае.т. нагнетательный клапан 18, осуществляя подачу топлива к форсунке дизеля.
Такое конструктивное выполнение приставки обеспечивает возможность подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу.
Формула изобретени
Приставка к топливному насосу высокого давления дизеля, содержащая корпус с центральной расточкой и штуцерами для соединения этой расточки с секцией топливного насоса высокого давления и с трубопроводом по- дачи топлива к форсунке, подпружинен- ньй плунжер-клапан, разделяющий цент- ральную расточку на полость высокого давления, соединенную с секцией топливного насоса высокого давления, и нагнетательную полость, соединенную с трубопроводом подачи топлива к форсунке, канал подвода дополнительного топлива через вспомогательную расточку к нагнетательной полости, подпру
и штуцер подвода дополнительного топлива во вспомогательную расточку, отличающаяся тем, что, с
целью обеспечения возможности использования приставки для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу, приставка снабжена эксцентриковым валиксм
привода дополнительного клапана, вспомогательная расточка выполнена параллельно центральной расточке, дополнительный клапан выполнен двухсе- дельным, под одним седлом клапана
выполнено боковое отверстие, соединяющее вспомогательную расточку с полостью высокого давления, а второе седло размещено в канале подвода дополнительного топлива, и эксце.нтриковый валик размещен в канале подвода дополнительного топлива между вторым седлом и штуцером.
От ТНЧЛ
Чип
eut.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2440508C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВНОМУ ПЛУНЖЕРНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU193835A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 1962 |
|
SU152145A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу. Приставка содер12 (Л CZ со о vl GO: 00 CfJUS.i
.f,
Оие.5
Редактор А.Долинич
Составитель В.Ерохов Техред И.Попович
Заказ 761/36Тираж 504Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Демчик
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 0 |
|
SU152145A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-06-28—Подача