Известны устройства для конвертации дизелей, например, судового или тепловозиого типа со струйным смесеобразованием на работу на сжиженном газе в смеси с жидким топливом. ИспользоБание сжиженного газа в качестве дизельного топлива связано с оборудованием дизелей специальным смесителем и запальными устройствами. Такое переоборудование дизеля затрудняет его обратный перевод на обычное жидкое топливо.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде приставки к топливному насосу. В корпусе приставки имеется смесительная камера с двумя подпружиненными клапанами для присоединения камеры к форсунке дизеля и к резервуару, содержащему сжиженный газ.
Приставка снабжена подпружиненным плунжером-клапаном, расположенным в ее корпусе с зазором для подачи доз жидкого топлива через этот зазор в смесительную камеру. Плунжер-клапан, двигаясь вверх под давлением жидкого топлива, которое подается плунжером топливного насоса под плунжер-клапан, выталкивает топливную смесь из смесительной камеры в форсунку дизеля.
Для предотвращения попадания сл ин енного газа в надплунжерное пространство топливного насоса под плунлсером-клапаном имеется посадочное место, выполненное в виде
клапанного седла. При всасывающем движении плунжера топливного насоса плунжерклапан садится на посадочное место и тем самым отсоединяет топливный насос от смесительной камеры, где находится сжиженный газ.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Оно состоит из корпуса 1, плавающего плунжера-клапана 2, нагруженного пружиной
3, нагнетательного подпружиненного клапана
4,предотвращающего возврат топливной смеси из нагнетательного трубопровода к приставке, впускного подпружиненного клапана
5,предотвращающего выход топливной смеси из приставки в резервуар со сжиженным газом (на чертеже не показан), с которым клапан 5 соединен трубопроводом с вентилем.
Устройство при помощи нижнего штуцера 6 устанавливают на топливный насос (на чертеже не показан), из которого нагнетательный клапан должен быть удален или для уменьшения скорости посадки плунжера-клапана 2 заменен таким же клапаном с центральным сверлением диаметром 0,2-0,3 мм.
ную трубу (на чертеже не .показана), идущую к форсунке двигателя.
Топливный насос подсоединен к расходной цистерне с жидким топливом, на котором работал двигатель но конвертации. Сжиженный газ поступает через впускной клапан 5 в смесительную камеру 8. Г1ри нагнетательном ходе плунжера топливного насоса жидкое топливо поступает через канал штуцера 6 в камеру 9 и перемещает плунжер-клапан 2 вверх, сжимая .пружину 3. Так как плунжерклапан помещен в корпусе с зазором (величина зазора около 0,1 мм), то часть дизельного топлива проходит в смесительную камеру 8, где смещивается с находящимся там сжиженным газом. При дальнейщем движении плунжера-клапана 2 вверх полученная топливная смесь вытесняется в канал штуцера/и далее к форсунке двигателя. При движении топливной смеси из смесительной камеры 8 в канал штуцера 7 подпружиненный клапан 4 открывается.
Выход дезы жидкого топлива из камеры 9 в смесительную камеру 8 через зазор между стенкой корнуса и стенкой плунжера-клапана 2 происходит благодаря перепаду давлений камерой 9 и камерой 8.
При всасывающем ходе плунжера топливного насоса плунжер-клапан под действием пружины 3 возвращается на посадочное место, выполненное в виде клапанного седла, обеспечивая заполнение сжиженным газом камеры 8 и предотвращая попадание этого газа в надплунжерное пространство топливного насоса.
Выточка 10 на плунжере-клапане, которая не доходит до верха поршня, предназначена для предотвращения остановки поршня в верхнем положении, что может произойти при перегрузочном режиме двигателя и при переводе двигателя с газа на дизельное топливо, и обратно.
При верхнем .полол ении плунжера-клапана дизельное топливо начинает поступать в камеру iS в значительном количестве через выточку 10, что обеспечивает выравнивание давлений в камерах 5 и Р и движение плунжераклапана вниз под действием пружины 3. При переводе дизеля с сжиженного газа на дизельное топливо последнее подается в камеру 8 так же, как и сжиженный газ, через клапан 5. Для этого штуцер с клапаном 5 должен быть посредством дополнительного труболровода с вентилем .соединен и с топливным насосом.
Перевод дизеля с сжиженного газа на дизельное топливо достигается соответственно закрыванием и открыванием вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем камеру приставки с резервуаром, содержащим сжиженный газ, и открыванием и закрыванием вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем клапан 5 с топливным насосом.
Предмет изобретения
1. Устройство для конвертации дизелей, например, судового или тепловозного типа со
струйным смесеобразованием на работу на сжиженном газе в смеси с жидким топливом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конвертации дизеля на работу на сжиженном газе без изменения конструкции двигателя,
оно выполнено в виде приставки к топливному насосу, в корпусе которой имеется смесительная камера с двумя подпружиненными клапанами для присоединения камеры к форсунке дизеля и к резервуару, содержащему
сжиженный газ, и которая снабжена подпружиненным плунжером-клапаном, расположенным в ее корпусе с зазором для подачи доз жидкого топлива через этот зазор в смесительную камеру смещения и предназначенным для выталкивания топливной смеси из смесительной камеры в форсунку дизеля при его движении вверх под давлением жидкого топлива, подаваемого плунжером топливного насоса под плунжер-клапан приставки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания сжиженного газа в надплунжерное пространство топливного насоса, под плунжером-клапаном в .приставке имеется посадочное место, выполненное в виде клапанного седла, на которое садится плунжер-клапан при всасывающем движении плунжеров топливного насоса, и тем самым отсоединяет топливный насос от смесительной камеры, где находится сжиженный газ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВНОМУ ПЛУНЖЕРНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU193835A1 |
ПРИСТАВКА К ТОПЛИВНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИДИЗЕЛЯ | 1965 |
|
SU173541A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 2005 |
|
RU2287077C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319857C1 |
Приставка к топливному насосу высокого давления | 1985 |
|
SU1296738A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Даты
1962-01-01—Публикация