УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ Советский патент 1962 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU152145A1

Известны устройства для конвертации дизелей, например, судового или тепловозиого типа со струйным смесеобразованием на работу на сжиженном газе в смеси с жидким топливом. ИспользоБание сжиженного газа в качестве дизельного топлива связано с оборудованием дизелей специальным смесителем и запальными устройствами. Такое переоборудование дизеля затрудняет его обратный перевод на обычное жидкое топливо.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде приставки к топливному насосу. В корпусе приставки имеется смесительная камера с двумя подпружиненными клапанами для присоединения камеры к форсунке дизеля и к резервуару, содержащему сжиженный газ.

Приставка снабжена подпружиненным плунжером-клапаном, расположенным в ее корпусе с зазором для подачи доз жидкого топлива через этот зазор в смесительную камеру. Плунжер-клапан, двигаясь вверх под давлением жидкого топлива, которое подается плунжером топливного насоса под плунжер-клапан, выталкивает топливную смесь из смесительной камеры в форсунку дизеля.

Для предотвращения попадания сл ин енного газа в надплунжерное пространство топливного насоса под плунлсером-клапаном имеется посадочное место, выполненное в виде

клапанного седла. При всасывающем движении плунжера топливного насоса плунжерклапан садится на посадочное место и тем самым отсоединяет топливный насос от смесительной камеры, где находится сжиженный газ.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Оно состоит из корпуса 1, плавающего плунжера-клапана 2, нагруженного пружиной

3, нагнетательного подпружиненного клапана

4,предотвращающего возврат топливной смеси из нагнетательного трубопровода к приставке, впускного подпружиненного клапана

5,предотвращающего выход топливной смеси из приставки в резервуар со сжиженным газом (на чертеже не показан), с которым клапан 5 соединен трубопроводом с вентилем.

Устройство при помощи нижнего штуцера 6 устанавливают на топливный насос (на чертеже не показан), из которого нагнетательный клапан должен быть удален или для уменьшения скорости посадки плунжера-клапана 2 заменен таким же клапаном с центральным сверлением диаметром 0,2-0,3 мм.

ную трубу (на чертеже не .показана), идущую к форсунке двигателя.

Топливный насос подсоединен к расходной цистерне с жидким топливом, на котором работал двигатель но конвертации. Сжиженный газ поступает через впускной клапан 5 в смесительную камеру 8. Г1ри нагнетательном ходе плунжера топливного насоса жидкое топливо поступает через канал штуцера 6 в камеру 9 и перемещает плунжер-клапан 2 вверх, сжимая .пружину 3. Так как плунжерклапан помещен в корпусе с зазором (величина зазора около 0,1 мм), то часть дизельного топлива проходит в смесительную камеру 8, где смещивается с находящимся там сжиженным газом. При дальнейщем движении плунжера-клапана 2 вверх полученная топливная смесь вытесняется в канал штуцера/и далее к форсунке двигателя. При движении топливной смеси из смесительной камеры 8 в канал штуцера 7 подпружиненный клапан 4 открывается.

Выход дезы жидкого топлива из камеры 9 в смесительную камеру 8 через зазор между стенкой корнуса и стенкой плунжера-клапана 2 происходит благодаря перепаду давлений камерой 9 и камерой 8.

При всасывающем ходе плунжера топливного насоса плунжер-клапан под действием пружины 3 возвращается на посадочное место, выполненное в виде клапанного седла, обеспечивая заполнение сжиженным газом камеры 8 и предотвращая попадание этого газа в надплунжерное пространство топливного насоса.

Выточка 10 на плунжере-клапане, которая не доходит до верха поршня, предназначена для предотвращения остановки поршня в верхнем положении, что может произойти при перегрузочном режиме двигателя и при переводе двигателя с газа на дизельное топливо, и обратно.

При верхнем .полол ении плунжера-клапана дизельное топливо начинает поступать в камеру iS в значительном количестве через выточку 10, что обеспечивает выравнивание давлений в камерах 5 и Р и движение плунжераклапана вниз под действием пружины 3. При переводе дизеля с сжиженного газа на дизельное топливо последнее подается в камеру 8 так же, как и сжиженный газ, через клапан 5. Для этого штуцер с клапаном 5 должен быть посредством дополнительного труболровода с вентилем .соединен и с топливным насосом.

Перевод дизеля с сжиженного газа на дизельное топливо достигается соответственно закрыванием и открыванием вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем камеру приставки с резервуаром, содержащим сжиженный газ, и открыванием и закрыванием вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем клапан 5 с топливным насосом.

Предмет изобретения

1. Устройство для конвертации дизелей, например, судового или тепловозного типа со

струйным смесеобразованием на работу на сжиженном газе в смеси с жидким топливом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конвертации дизеля на работу на сжиженном газе без изменения конструкции двигателя,

оно выполнено в виде приставки к топливному насосу, в корпусе которой имеется смесительная камера с двумя подпружиненными клапанами для присоединения камеры к форсунке дизеля и к резервуару, содержащему

сжиженный газ, и которая снабжена подпружиненным плунжером-клапаном, расположенным в ее корпусе с зазором для подачи доз жидкого топлива через этот зазор в смесительную камеру смещения и предназначенным для выталкивания топливной смеси из смесительной камеры в форсунку дизеля при его движении вверх под давлением жидкого топлива, подаваемого плунжером топливного насоса под плунжер-клапан приставки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания сжиженного газа в надплунжерное пространство топливного насоса, под плунжером-клапаном в .приставке имеется посадочное место, выполненное в виде клапанного седла, на которое садится плунжер-клапан при всасывающем движении плунжеров топливного насоса, и тем самым отсоединяет топливный насос от смесительной камеры, где находится сжиженный газ.

Похожие патенты SU152145A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВНОМУ ПЛУНЖЕРНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ 1967
SU193835A1
ПРИСТАВКА К ТОПЛИВНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИДИЗЕЛЯ 1965
SU173541A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ 2005
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Адамов Виктор Викторович
  • Грачев Александр Юрьевич
  • Рыжкин Сергей Владимирович
RU2287077C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2319857C1
Приставка к топливному насосу высокого давления 1985
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
  • Порошин Сергей Федорович
SU1296738A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ 2007
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Кайзир Юрий Филиппович
RU2338920C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Иллюстрации к изобретению SU 152 145 A1

Реферат патента 1962 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 152 145 A1

SU 152 145 A1

Даты

1962-01-01Публикация