Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукто- ростроении.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокрапде- ния осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образуюших ступени передач.
На фиг. 1 изображен многоступенчатый редуктор; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Многоступенчатый редуктор состоит из корпуса 1, валов 2, 3 и 4 с зацепляюш,имися зубчатыми колесами, обрзуюш,ими ступени передач. Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для раз- меш,ения колеса 8. Колеса 5, 6 и 8 входят в состав соседних ступеней передач. Диаметр посадочной шейки 7 выбран меньшим или равным диаметру впадин колес 5 и 6 и на ней установлено разрезное кольцо 9, состоя- щее из двух половин, стянутых, например, болтами 10. От проворота на шейке 7 кольцо 9 фиксируется шпонками И. На кольцо 9 напрессован венец 12 колеса 8.
Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубы- ми и размеш,ены в шахматном порядке в плос кости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу (фиг. 1).
Вал 2 при этом выполнен с тремя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средний 13 из которых .имеет удвоенную ширину. При этом в постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13.
При сборке редуктора колесо 8 вала 3 устанавливают посредством напрессовки венца 12 на разрезное кольцо 9, закрепленное на посадочной шейке 7 вала 3. Шейка 7 при изготовлении колес 5 и 6 методом фрезерования играет роль канавки для выхода
Q
5
0
фрезы. Поэтому отпадает необходимость специально предусматривать такую канавку в конструкции, что сокращает длину вала 3 на величину этой канавки, а в конечном итоге повышает надежность и снижает габариты передачи.
По мере износа, при работе редуктора, для увеличения срока службы в нем (фиг. 1) предусмотрена перестановка вала 2. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные шейки. При этом изношенный венец 15 заменяется не бывшим в работе венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин.
Формула изобретения
. Многоступенчатый редуктор, содержащий корпус, валы с зацепляющимися зубчатыми колесами, образующие ступени передачи, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним зубчатое колесо другой ступени.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что колеса на валах двух соседних ступеней выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плоскости осей валов, а на одном из валов ступени выполнены по крайней мере три зубчатых венца, средний из которых имеет удвоенную ширину и половиной ее совместно с одним из крайних венцов взаимодействует с зубчаты ми колесами другого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С УПОРНЫМИ КОЛЬЦАМИ | 2000 |
|
RU2191937C2 |
Вал-шестерня | 1980 |
|
SU979736A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
РЕДУКТОР С АРОЧНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2564791C1 |
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД | 2016 |
|
RU2636626C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2114352C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2495305C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Планетарная шевронная зубчатая передача | 1991 |
|
SU1786316A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокраше- ния осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач. Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Диаметр шейки 7 меньше или равен диаметру впадин колес 5 и 6. На шейке 7 установлено разрезное кольцо, половины которого стянуты болтами. Венец 12 колеса 8 напрессован на кольцо. Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в щахматном порядке в плоскости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу. При этом вал 2 выполнен с тре мя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средней 13 из которых имеет удвоенную ширину. В постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13. В конструкции вала 3 отпадает необходимость предусматривать специальную канавку для выхода фрезы при нарезании колес 5 и 6, поскольку ее роль выполняет шейка 7. При сборке редуктора колесо 8 устанавливают на валу 3 посредством разрезного кольца. По мере износа колес вала 2 предусмотрена перестановка последнего. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные шейки.При этом изношенный венец 15 заменяется целым венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин. I з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л /5/ ;з/ 74 Ю СО 05 05 cpuf t
11,
КСоставитель В. Сергеев
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор М. Шароши
Заказ 592/38Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОНОАЛКИЛ-п-ХИНОНОВ | 0 |
|
SU371196A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1967-06-23—Подача