Устройство для контроля скорости вращения электрического привода Советский патент 1987 года по МПК H02H7/93 G01P3/00 

Описание патента на изобретение SU1297156A1

112

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля скорости вращения электрических двигателей и защиты их от выхода .из строя в результате увеличения внеш ней нагрузки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиту двигателя йри перегрузке.

На чертеже представлена схема пр едпа гаемого уст ройс тва.

Устройство содержит генератор 1 эталонной частоты, выход которого подключен к входу счетчика 2 угловой скорости, датчик 3 импульсов, при этом вьпсод счетчика 2 угловой скорости подключен к первому входу сумматора 4 и одновременно к S-входу второго ЦБ-триггера 5, второй вход сумма- тора подключен к выходу дешифратора 6, вход которого подключен к первому коммутатору 7 задания угловой скорости, а выход сумматора соединен с первым входом второго элемента И 8, второй вход которого подкл рчен к выходу второго RS-триггера 5 и одновременно к первому входу первого элемента И 9, второй вход которого подключен к выходу датчика 3 импульсов и одновременно к С-входу D-триггера 10, выход первого элемента И 9 подключен к входу установки в О первого счетчика 2 угловой скорости, а выход второго элемента И соединен с D-входом DnTpHrrepa 10, инверсный выход которого подключен к входу установки в О второго счетчика 11 времени перегрузки, выход которого подключен к входу второго дешифратора 12, выход последнего соединен с входом второго коммута тора 13 установки времени перегрузки, выход которого подключен к S-входу первого RS-триггера 14, R- вход которого соединен с R-входом вто рого RS-триггера 3 и одновременно с кнопкой 15 установки исходного состояния, прямой выход первого RS-триггера является выходом устройства. Устройство содержит также контакт 16 пускателя.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемая угловая скорость электрического двигателя задается i коммутатором 7, а время, в течение которого может действовать перегрузка,- коммутатором 13 времени перег

f5

5

1

5

О

35 О 45 0

55

562

грузки, после нажатия кнопки 15 и включения пускателя 16 начинает вы- рабатьгеать импульсы генератор 1 эталонной частоты. После запуска генератора первый счетчик 2 начинает отсчитывать время разгона двигателя, после чего включается второй триггер 5 разгона. Затем включается первый элемент И9, через который импульсы от да-тчика 3 импульсов поступают на входы установки в О первого счетчика 2.

Функцию датчика импульсов вьтолня- ет бесконтактный датчик, который устанавливается у вала электрического двигателя. При нормальном режиме работы двигатешя первый счетчик 2 обнуляется через каждый оборот двигателя, при этом на выходе переноса Р. сумматора 4 нулевой сигнал, на выходе элемента И8 также нулевой сигнал. В этом случае D-триггер 10 находится в нулевом состоянии, т.е. на инверсном выходе сигнал 1. В связи с этим второй счетчик 11 времени перегрузки, дешифратор 12, коммутатор 13 и второй триггер 14 выключены. Это свидетельствует 6 нормальной работе

двигателя.

.

Если скорость двигателя станет меньше контролируемой скорости в связи с увеличением нагрузки на валу, то на выходе переноса Р сумматора 4 появится единичный сигнал (коммутатором 7 задания угловой скорости и дешифратором 6 установлена контролируемая скорость), при этом включится, триггер 10, с момента которого начнется отсчет времени перегрузки счетчиком 11. Если скорость восстановится, т.е. Время восстановления скорости меньше чем время установленной перегрузки, то триггер 10 выключится, а вместе с ним выключится и счетчик 11 времени перегрузки, Если же скорость не восстановится, т.е. время действия перегрузки будет больше, чем время, установленное коммутатором 13, то включится первьй триггер 14, который, в свою очередь, выдаст сигнал на отключение двигателя. Возврат в исходное состояние осуществляется нажатием кнопки 15.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет защитить двигатель от выхода из строя при действии длительной перегрузки.

312

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения электрического привода, содержащее генератор эталонной частоты, соединенный со счетчиком угловой скорости, датчик импульсов, соединенный с первым элементом И, коммутатор задания угловой скорости, соединенный с первым дешифратором., второй коммутатор, соединенный с вторым дешифра- тором и первым КС-триггером, второй счетчик времени перегрузки, соединенный с входом второго дешифратораJ втo- рой КС-триггер и второй элемент И, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заш:и- ты двигателя при перегрузке, оно дополнительно снабжено сумматором, D- триггером и кнопкой исходного состояния, при этом генератор эталонной частоты подключен также к второму счетчику времени перегрузки, выход

Редактор А.Лежнииа

Составитель Т.Щеголькова

Техред А.Кравчук Корректор О.Луговая

Заказ 789/57 .Тирах 619Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

1564

счетчика угловой cKopoci-H подключен к первому входу сумматора и одновременно к S-входу второго КЗ-триггера, второй вход сумматора подключен к выходу первого дешифратора, а выход сумматора соединен с первым входом второго элемента И, второй вход второго элемента И подключен к выходу второго КЗ-триггера и одновременно к первому входу первого элемента И,второй вход которого подключен также к С-входу D-триггера, выход первого элемента И подключен к входу установки в О счетчика угловой скорости, а выход второго элемента И соединен с

D-входом D-триггера, инверсный выход - f

которого подключен к входу установки

в О второго счетчика, R-вход первого RS-триггера соединен с R-входом второго KS-триггера и одновременно с кнопкой установки исходного состояния прямой выход первого .КЗ-триггера является выходом устройства.

Похожие патенты SU1297156A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической подстройки линейного закона частотной модуляции 1984
  • Александров Юрий Викторович
  • Ткачук Владимир Петрович
  • Лапшин Валерий Михайлович
SU1218463A1
Частотно-импульсное устройство преобразования сигнала с мостового датчика 1986
  • Колобаев Леонид Петрович
  • Литвиненко Владимир Васильевич
  • Куликов Сергей Васильевич
SU1383474A1
Устройство для автоматического регулирования скольжения ведущих колес транспортного средства 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Панев Йовко Георгиев
SU1586925A1
Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания 1989
  • Зверев Владимир Иванович
  • Овчаренко Александр Иванович
SU1758279A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
Устройство для измерения скорости телеграфирования 1991
  • Сюбаров Владимир Захарович
SU1793554A1
Электронные часы с фиксацией и документированием времени 1988
  • Короткина Марина Зельмановна
  • Речаник Алексей Иосифович
  • Фадеева Ольга Юрьевна
SU1552147A1
Устройство синхронизации в одночастотных многоканальных адресных системах с временным разделением каналов 1989
  • Новиков Борис Павлович
  • Язловецкий Ярослав Степанович
  • Светличный Вячеслав Александрович
  • Зубарев Вячеслав Владимирович
SU1811018A1
Устройство частотного автоматического повторного включения потребителей 1978
  • Сивокобыленко Виталий Федорович
  • Носов Владимир Михайлович
  • Прийменко Виктор Михайлович
  • Левшов Александр Васильевич
SU748624A1
СПОСОБ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ СУБСТРАКЦИОННОЙ АНГИОГРАФИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Королев С.В.
  • Коренблюм В.И.
  • Коновалов С.В.
  • Морозов А.Н.
  • Савкин А.А.
  • Силаев Н.Ж.
  • Портной Л.М.
  • Федосов С.Н.
  • Федорович Ю.Н.
  • Хазанов А.В.
  • Шумский В.И.
RU2043073C1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля скорости вращения электрического привода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля скорости вращения электрического двигателя и защиты Гв f J 0-/ 0-k 8 7 его от вькода из строя. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения запщты двигателя при перегрузке. Контролируемая скорость электрического двигателя задается коммутатором 7, а время перегрузки - коммутатором 13. При уменьшении скорости вращения двига- теля, связанном с увеличением перегрузки, происходит включение счетчика 11 импульсами от генератора эталонной иастоты 1. Выходной триггер 14 включится, если время действия перегрузки будет больше установленного. При восстановлении скорости вращения счетчик 11 выключится и устройство приходит в исходное положение. 1 ил. с & (Л

Формула изобретения SU 1 297 156 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1297156A1

Устройство для измерения скорости привода 1977
  • Мазунин Василий Павлович
SU742795A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля скорости ленточного конвейера 1983
  • Оржевский Борис Михайлович
SU1093971A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 297 156 A1

Авторы

Оржевский Борис Михайлович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-11-26Подача