112
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля скорости вращения электрических двигателей и защиты их от выхода .из строя в результате увеличения внеш ней нагрузки.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиту двигателя йри перегрузке.
На чертеже представлена схема пр едпа гаемого уст ройс тва.
Устройство содержит генератор 1 эталонной частоты, выход которого подключен к входу счетчика 2 угловой скорости, датчик 3 импульсов, при этом вьпсод счетчика 2 угловой скорости подключен к первому входу сумматора 4 и одновременно к S-входу второго ЦБ-триггера 5, второй вход сумма- тора подключен к выходу дешифратора 6, вход которого подключен к первому коммутатору 7 задания угловой скорости, а выход сумматора соединен с первым входом второго элемента И 8, второй вход которого подкл рчен к выходу второго RS-триггера 5 и одновременно к первому входу первого элемента И 9, второй вход которого подключен к выходу датчика 3 импульсов и одновременно к С-входу D-триггера 10, выход первого элемента И 9 подключен к входу установки в О первого счетчика 2 угловой скорости, а выход второго элемента И соединен с D-входом DnTpHrrepa 10, инверсный выход которого подключен к входу установки в О второго счетчика 11 времени перегрузки, выход которого подключен к входу второго дешифратора 12, выход последнего соединен с входом второго коммута тора 13 установки времени перегрузки, выход которого подключен к S-входу первого RS-триггера 14, R- вход которого соединен с R-входом вто рого RS-триггера 3 и одновременно с кнопкой 15 установки исходного состояния, прямой выход первого RS-триггера является выходом устройства. Устройство содержит также контакт 16 пускателя.
Устройство работает следующим образом.
Контролируемая угловая скорость электрического двигателя задается i коммутатором 7, а время, в течение которого может действовать перегрузка,- коммутатором 13 времени перег
f5
5
1
5
О
35 О 45 0
55
562
грузки, после нажатия кнопки 15 и включения пускателя 16 начинает вы- рабатьгеать импульсы генератор 1 эталонной частоты. После запуска генератора первый счетчик 2 начинает отсчитывать время разгона двигателя, после чего включается второй триггер 5 разгона. Затем включается первый элемент И9, через который импульсы от да-тчика 3 импульсов поступают на входы установки в О первого счетчика 2.
Функцию датчика импульсов вьтолня- ет бесконтактный датчик, который устанавливается у вала электрического двигателя. При нормальном режиме работы двигатешя первый счетчик 2 обнуляется через каждый оборот двигателя, при этом на выходе переноса Р. сумматора 4 нулевой сигнал, на выходе элемента И8 также нулевой сигнал. В этом случае D-триггер 10 находится в нулевом состоянии, т.е. на инверсном выходе сигнал 1. В связи с этим второй счетчик 11 времени перегрузки, дешифратор 12, коммутатор 13 и второй триггер 14 выключены. Это свидетельствует 6 нормальной работе
двигателя.
.
Если скорость двигателя станет меньше контролируемой скорости в связи с увеличением нагрузки на валу, то на выходе переноса Р сумматора 4 появится единичный сигнал (коммутатором 7 задания угловой скорости и дешифратором 6 установлена контролируемая скорость), при этом включится, триггер 10, с момента которого начнется отсчет времени перегрузки счетчиком 11. Если скорость восстановится, т.е. Время восстановления скорости меньше чем время установленной перегрузки, то триггер 10 выключится, а вместе с ним выключится и счетчик 11 времени перегрузки, Если же скорость не восстановится, т.е. время действия перегрузки будет больше, чем время, установленное коммутатором 13, то включится первьй триггер 14, который, в свою очередь, выдаст сигнал на отключение двигателя. Возврат в исходное состояние осуществляется нажатием кнопки 15.
Предлагаемое выполнение устройства позволяет защитить двигатель от выхода из строя при действии длительной перегрузки.
312
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости вращения электрического привода, содержащее генератор эталонной частоты, соединенный со счетчиком угловой скорости, датчик импульсов, соединенный с первым элементом И, коммутатор задания угловой скорости, соединенный с первым дешифратором., второй коммутатор, соединенный с вторым дешифра- тором и первым КС-триггером, второй счетчик времени перегрузки, соединенный с входом второго дешифратораJ втo- рой КС-триггер и второй элемент И, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заш:и- ты двигателя при перегрузке, оно дополнительно снабжено сумматором, D- триггером и кнопкой исходного состояния, при этом генератор эталонной частоты подключен также к второму счетчику времени перегрузки, выход
Редактор А.Лежнииа
Составитель Т.Щеголькова
Техред А.Кравчук Корректор О.Луговая
Заказ 789/57 .Тирах 619Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
1564
счетчика угловой cKopoci-H подключен к первому входу сумматора и одновременно к S-входу второго КЗ-триггера, второй вход сумматора подключен к выходу первого дешифратора, а выход сумматора соединен с первым входом второго элемента И, второй вход второго элемента И подключен к выходу второго КЗ-триггера и одновременно к первому входу первого элемента И,второй вход которого подключен также к С-входу D-триггера, выход первого элемента И подключен к входу установки в О счетчика угловой скорости, а выход второго элемента И соединен с
D-входом D-триггера, инверсный выход - f
которого подключен к входу установки
в О второго счетчика, R-вход первого RS-триггера соединен с R-входом второго KS-триггера и одновременно с кнопкой установки исходного состояния прямой выход первого .КЗ-триггера является выходом устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической подстройки линейного закона частотной модуляции | 1984 |
|
SU1218463A1 |
Частотно-импульсное устройство преобразования сигнала с мостового датчика | 1986 |
|
SU1383474A1 |
Устройство для автоматического регулирования скольжения ведущих колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1586925A1 |
Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания | 1989 |
|
SU1758279A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Устройство для измерения скорости телеграфирования | 1991 |
|
SU1793554A1 |
Электронные часы с фиксацией и документированием времени | 1988 |
|
SU1552147A1 |
Устройство синхронизации в одночастотных многоканальных адресных системах с временным разделением каналов | 1989 |
|
SU1811018A1 |
Устройство частотного автоматического повторного включения потребителей | 1978 |
|
SU748624A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ СУБСТРАКЦИОННОЙ АНГИОГРАФИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043073C1 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля скорости вращения электрического двигателя и защиты Гв f J 0-/ 0-k 8 7 его от вькода из строя. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения запщты двигателя при перегрузке. Контролируемая скорость электрического двигателя задается коммутатором 7, а время перегрузки - коммутатором 13. При уменьшении скорости вращения двига- теля, связанном с увеличением перегрузки, происходит включение счетчика 11 импульсами от генератора эталонной иастоты 1. Выходной триггер 14 включится, если время действия перегрузки будет больше установленного. При восстановлении скорости вращения счетчик 11 выключится и устройство приходит в исходное положение. 1 ил. с & (Л
Устройство для измерения скорости привода | 1977 |
|
SU742795A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля скорости ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1093971A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-11-26—Подача