Устройство для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя Советский патент 1960 года по МПК G01R21/08 G01R19/10 

Описание патента на изобретение SU129733A1

Настоящее изобретение относится к устройствам для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя, содержащим схему деления с датчиком э.д.с. Холла в цепи обратной связи.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к одному из входов схемы деления подключен датчик (или датчики) э.д-с. Холла, с которого снимается напрянсение, пропорциональное подводимо к двигателю мощности. К другому входу схемы деления ,ножительный элемент, который вырабатывает напряжение, пропорциональное полезной мощности дв гателя, i подкл очен к обмотке тахогонератора двигателя и к другому датчику э.д.с. Холла, вырабат 5 а1ондему напряжение, пропорциональное электромагнитному моменту.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически зан сывать на шлейф осциллографа кривую изменения к.п.д. во времени, а npi статических режимах снимать показания по прибору постоянного тока.

На фиг. 1 .и 2 изображены схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.

При измерении коэффициента полезного действия двигателя настоянного тока (фиг. 1) подводимая к двигател о / Мощность измеряется датчиком 2. э.д.с. Холла, pacнoлaгacмы в возд шном зазоре .дросселя 3. обмотка которого непосредственно включается в сеть подключается к шунту 4. При этом магнитный поток дросселя 3 будет пропорционален иотребляе.мому двигателем току, а напряжение на выходе датчика 2 будет пропорционально подводимой к двигателю монщости. Это напряжение подается на один из входов схемы делен тя 5, содержащей датчик 6 э.д.с. Холла, дроссель 7 и усил 1тель 8. К другому входу схемы деления подводится выходное напряжсмнис множптолыю ,)

№ 129733- 2 элемента 9, содержащего датчик 10 э.д.с. Холла и дроссель 11. Последний питается от тахогенератора 12 двигателя, а датчик 10 - от датчика 13 э.д.с. Холла, расположенного в воздушном зазоре двигателя. На датчик 13 подается напряжение, снимаемое с niyiiTa 14 и пропорцнональное току якоря, вследствие чего его выходное напряжение будет пропорционально электромагнитному моменту двигателя. Так как ток в обмотке дросселя // множите.льного элемента пропорционален скорости вращения двигателя, то напряжение на выходе этого элемента нронорциолально полезно) мощности двигателя. В результате выходное маi;,-,KeiiHo схемы д(км1П51 ;; нронорционально клкд. двигателя.

Для мащин смешанного возбуждения схема для измерения к.п.д. не требует никаких дополнительны.х элементов.

Во избежание большой ощибки веледствие влияния реакции якоря, в воздущном зазоре машины B.viecTO одного датчика 13 могуг быть помептены несколько таких датчиков, измеряющих ереднее значение магнитного потока.

При измерении к.п.д. двигателя переменного тока (фиг. 2) датчики 2 э.д.с. Холла помещаются в воздущных зазорах своих электромагнитов 3, включенных в цець фазных обмоток двигателя. На одну пару токовых электродов этих датчиков подается напрян ение, питающее, двигатель, а на другую иару - э.д.с., индуктируемая в снецнально заложенных в статор измерительных витках 15. При этом э.д.с. Холла, снимаемая с перЕЮй пары, будет пропорциональна мощности, подводимой к двигателю из сети, а э.д.с.. снимаемая со второй нары,- электромагнитному моменту двигателя. Обе э.д.с., так же, как и в схеме на фиг. 1, подаются на множительный элемент 9 и схему деления 5, с выхода коюрой снимается напряжение, пропорциональное к.п.д. двигателя.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Устройство для измерения коэффициента полезного действии электрического двигателя, содержащее схему деления с датчиком э.д.с. Холла в цепи обратной связи, от л и ч а ю пд е еся тем, что к одному из входов схемы деления подключен датчик (или датчики) э.д.е. Холла, с которого снимается напряжение, пропорциональное нодводимой к двигателю мощности, а к другому ее входу - множительЕ1ый элемент, вырабатывающий напряжение, пропорциональное полезной JMOHJ,HOCTH двигателя, и подключенный к обмотке тахогенератора двигателя и к другому датчику э.д,с. Холла, вырабатывающему напряжение, пронорцпонал)ное электромагнитному мо.менту.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю |ц е е с я тем, что при измерении к.п.д. двигателя постоянного тока датчик э.д.с. Холла, вырабатывающий напряжение, цропорциональное электромагнитному моменту, помещен в воздущном зазоре исследуемого двигателя.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при измерении к.п.д. двигателя переменного тока датчики э.д.с. Холла, вырабатывающие напряжение, пропорциональное электро магнитно.му мо.мснту, помещены в воздущных зазорах своих электромагнитов, включенных в цепь фазных обмоток двигате;1я.

Похожие патенты SU129733A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных электрических машин 1958
  • Мясников В.А.
SU120871A1
Устройство для измерения электромагнитного момента в асинхронных электрических машинах 1958
  • Беляев Е.Н.
  • Мясников В.А.
  • Сабинин Ю.А.
SU117748A1
Способ измерения вращающего момента электрических машин переменного тока 1959
  • Мясников В.А.
SU124524A1
Устройство для измерения статического момента нагрузки на валу двигателя постоянного тока 1959
  • Мясников В.А.
  • Семенов В.В.
SU122518A1
Устройство для деления величин 1958
  • Беляев Е.Н.
  • Мясников В.А.
SU118662A1
Устройство для измерения электромагнитного момента в асинхронных электрических машинах 1958
  • Мясников В.А.
SU117788A2
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ИНДУКТОРА 1970
SU284162A1
Устройство для измерения активных и реактивных сопротивлений и проводимостей комплексной нагрузки 1959
  • Перельман Л.С.
SU128076A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ СЕТЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU340018A1
Устройство для автоматического управления агрегатами гидростанции (автооператор) 1957
  • Бенин В.Л.
  • Богомолов В.А.
  • Колесниченко Л.К.
SU116263A1

Иллюстрации к изобретению SU 129 733 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя

Формула изобретения SU 129 733 A1

SU 129 733 A1

Авторы

Мясников В.А.

Прозоров В.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-08-17Подача