Настоящее изобретение относится к устройствам для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя, содержащим схему деления с датчиком э.д.с. Холла в цепи обратной связи.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к одному из входов схемы деления подключен датчик (или датчики) э.д-с. Холла, с которого снимается напрянсение, пропорциональное подводимо к двигателю мощности. К другому входу схемы деления ,ножительный элемент, который вырабатывает напряжение, пропорциональное полезной мощности дв гателя, i подкл очен к обмотке тахогонератора двигателя и к другому датчику э.д.с. Холла, вырабат 5 а1ондему напряжение, пропорциональное электромагнитному моменту.
Такое выполнение устройства позволяет автоматически зан сывать на шлейф осциллографа кривую изменения к.п.д. во времени, а npi статических режимах снимать показания по прибору постоянного тока.
На фиг. 1 .и 2 изображены схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
При измерении коэффициента полезного действия двигателя настоянного тока (фиг. 1) подводимая к двигател о / Мощность измеряется датчиком 2. э.д.с. Холла, pacнoлaгacмы в возд шном зазоре .дросселя 3. обмотка которого непосредственно включается в сеть подключается к шунту 4. При этом магнитный поток дросселя 3 будет пропорционален иотребляе.мому двигателем току, а напряжение на выходе датчика 2 будет пропорционально подводимой к двигателю монщости. Это напряжение подается на один из входов схемы делен тя 5, содержащей датчик 6 э.д.с. Холла, дроссель 7 и усил 1тель 8. К другому входу схемы деления подводится выходное напряжсмнис множптолыю ,)
№ 129733- 2 элемента 9, содержащего датчик 10 э.д.с. Холла и дроссель 11. Последний питается от тахогенератора 12 двигателя, а датчик 10 - от датчика 13 э.д.с. Холла, расположенного в воздушном зазоре двигателя. На датчик 13 подается напряжение, снимаемое с niyiiTa 14 и пропорцнональное току якоря, вследствие чего его выходное напряжение будет пропорционально электромагнитному моменту двигателя. Так как ток в обмотке дросселя // множите.льного элемента пропорционален скорости вращения двигателя, то напряжение на выходе этого элемента нронорциолально полезно) мощности двигателя. В результате выходное маi;,-,KeiiHo схемы д(км1П51 ;; нронорционально клкд. двигателя.
Для мащин смешанного возбуждения схема для измерения к.п.д. не требует никаких дополнительны.х элементов.
Во избежание большой ощибки веледствие влияния реакции якоря, в воздущном зазоре машины B.viecTO одного датчика 13 могуг быть помептены несколько таких датчиков, измеряющих ереднее значение магнитного потока.
При измерении к.п.д. двигателя переменного тока (фиг. 2) датчики 2 э.д.с. Холла помещаются в воздущных зазорах своих электромагнитов 3, включенных в цець фазных обмоток двигателя. На одну пару токовых электродов этих датчиков подается напрян ение, питающее, двигатель, а на другую иару - э.д.с., индуктируемая в снецнально заложенных в статор измерительных витках 15. При этом э.д.с. Холла, снимаемая с перЕЮй пары, будет пропорциональна мощности, подводимой к двигателю из сети, а э.д.с.. снимаемая со второй нары,- электромагнитному моменту двигателя. Обе э.д.с., так же, как и в схеме на фиг. 1, подаются на множительный элемент 9 и схему деления 5, с выхода коюрой снимается напряжение, пропорциональное к.п.д. двигателя.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Устройство для измерения коэффициента полезного действии электрического двигателя, содержащее схему деления с датчиком э.д.с. Холла в цепи обратной связи, от л и ч а ю пд е еся тем, что к одному из входов схемы деления подключен датчик (или датчики) э.д.е. Холла, с которого снимается напряжение, пропорциональное нодводимой к двигателю мощности, а к другому ее входу - множительЕ1ый элемент, вырабатывающий напряжение, пропорциональное полезной JMOHJ,HOCTH двигателя, и подключенный к обмотке тахогенератора двигателя и к другому датчику э.д,с. Холла, вырабатывающему напряжение, пронорцпонал)ное электромагнитному мо.менту.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю |ц е е с я тем, что при измерении к.п.д. двигателя постоянного тока датчик э.д.с. Холла, вырабатывающий напряжение, цропорциональное электромагнитному моменту, помещен в воздущном зазоре исследуемого двигателя.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при измерении к.п.д. двигателя переменного тока датчики э.д.с. Холла, вырабатывающие напряжение, пропорциональное электро магнитно.му мо.мснту, помещены в воздущных зазорах своих электромагнитов, включенных в цепь фазных обмоток двигате;1я.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-17—Подача