Известные устройства для измерения электромагнитного момента в асинхронных электрических машинах с фазным ротором не позволяют применять непосредственные методы измерений в статических режимах и при переходных процессах.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что оно содержит: вспомогательную обмотку, заложенную в паз ротора и даюшую напряжение, .пропорциональное напряжению в роторе; шунт, включенный в одну из фаз обмотки ротора и дающий напряжение, пропорциональное току ротора; дроссель, включенный на вспомогательную обмотку, и датчик Холла, помещенный в воздушный зазор дросселя и преобразующий снимаемые с вспомогательной обмотки и шунта напряжения в напряжение активной мощности потерь в роторе.
Кроме того, в устройстве имеется измеритель частоты скольжения, включенный на вспомр гательную обмотку и дающий напряжение, пропорциональное скольжению, и схема деления, преобразующая напряжения, снимаемые с датчика Холла и измерителя частоты скольжения, в напряжение. пропорциона.1ц,ное вел-ичине электромагнитного момента машины.
Такое выполнение устройства позволяет непосредственно измерять и осциллографировать электромагнитный момент, как при статических fieжимах, так и при переходных процессах (пуск, реверсирование и т. д.).
На фиг. 1, 2 и 3 изображена схеы-а предлагаемого устройства в трех вариантах исполнения.
При первом варианте (фиг- 1) устройство содержит вспомогательную обмотку /, щунт 2, дроссель 3, датчик Холла 4, измеритель 5 частот скольжения и схему 6 деления. Вспомогательная обмотка / заложена в паз ротора и с нее снимается напряжение, пропорциональное напряжению на обмотке ротора 7. Шунт 2 включен в цепь одной из фаз обмотки ротора и с него снимается напряжение, пропорциональное току ротора
№ .117748 - 2 -
К вспомогательной обмотке / подключен., через усилитель 8 дроссель 3, в воздушном зазоре которого расположен датчик Холла 4, преобразующий напряжения, пропорциональные току и э.д.с. ротора, в напряжение активной составляющей мощности потерь в роторе.
К ЕС-помогательной обмотке / подключен также измеритель 5 частоты скольжения, который дает напряжение, пропорциональное скольжению ротора. Схема б деления преобразует напряжения, пропорциональные мощности и скольжению, в сигнал, пропорциональный э.лектромагнитному моменту.
При втором варианте (фиг. 2) вспомогательная обмотка / включается через выпрямитель 9 на схему 6 деления, а вместо измерителя частоты скольжения применяется измерительный виток 10, расположенный на статоре и дающий на выходе выпрямителя // напряжение, пропорциональное э.д.с. неподвижного ротора. Схема 12 умножения преобразует снимаемые со схемы деления и измерительного витка напряжения FT сигнал, пропорциональный электромагнитному моменту.
При использовании предлагаемого устройства для измерения э.пектромагнитного момента в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором вместо шунта 2 следует применять датчик Холла 13 (фиг. 3), устанавливаемый под одним из стержней 14 обмотки ротора.
Предмет изобретения
1. Устройство для измерения электромагнитного момента в асинхронных электрических мащинах с фазным рото.ром, отличающееся тем, что оно содержит: вспомогательную обмотку, заложенную в паз ротора и дающую напряжение, пропорциональное напряжению в рстюре; шунт, включенный в одну из фаз обмотки ротора и дающий напряжение, пропорциональное току ротора; дроссель, включенный на вспомогательную обмотку; датчик, Холла, помещенный в воздушный зазпр дросселя и преобразующий снимаемое с вспомогательной обмотки и шунта напряжения в напряжение ективной мощности потерь в роторе; измерите,;ь. частоты скольжения-, вк,, юченный на вспомогательную обмотку и дающий напряжение, пропорциональное скольжению; схему деления, преобразующуго снимаемые с датчика Холла и измерителя частоты скольжения напряжения в напряжение, пропорциональное величине электроЛ1агнитного момента мащины.
2- Видоизменение устройства по п. 1, применительно к машинам с короткозамкнутым ротором, отличающееся тем, что вместо шунта применен датчик Холла, питаемый от эталонного источника тока и помещенный под одним из стержней обмотки ротора.
3. Видоизменение устройства ло пп. 1 и 2, отличающееся тем, что вспомогате.льная обмотка включена через выпрямитель на схему деления и вместо измерителя частоты скольжения при-менены: измерительный виток, расположенный на статоре и дающий напряжение, пропорциональное э.д.с. неподвижного ротора, и схема умножения, преобразующая снимаемые.СО схемы деления и измерительного витка напряжения в напряжение, пропорциональное электромагнитному моменту машины.
vi
6
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-21—Подача