Настоящее изобретение относится к устройствам для намерения статического момента нагрузки на валу двигателя постоянного тока путем алгебраического суммирования двух сигналов, один из которых пропорционален электромагнитному момент}, а второй-динамическому моменту.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для получения сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, используется датчик Холла, установленный на полюсе двигателя. Такое выполнение устройства дает возможность упростить cxcAiy в случае работы двигателя с изменяющимся потоком.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
А1ол)епт нагрузки измеряется как разность двух сигналов, один из которых - пропорциональный электромагнитному моменту двигателя /-снимается с электродов датчика Холла 2, а второй - пропорциональный дина.мическому .моменту - вводится при дифференцирующего звена 3, подключенного к зажилгам тахогенератора 4, связанного с валом двигателя.
Через токовые электроды датчика Холла протекает часть тока / двигателя, снятая с шунта о. Сам датчик наклеивается на полюс мащины так, чтобы он пронизывался магнитным потоком, действующим в воздущном зазоре машины. Тогда на холловских электродах датчика возникает Э.Д.С., пропорциональная произведению магнитного потока на протекающей через датчик ток /„ , т. е. пропорциональная электромагнитному моменту двигателя.
В общем случае можно размещать па полюсе несколько Датчиков Холла и производить приближенное интегрирование магнитного потока
№. 122518- 2 -
во избежание больших ошибок, из-за влияния реакции якоря. Тахогелератор 4 подает на дифференцирующее звено напряжение, нронорциональное угловой скорости вала двигателя oj. На выходе звена 3 при этом получается сигнал, пропорниснальиып производной от скорости -- jОсуществляя на схеме суммирования 6 операцию вычитания электромагнитного и динамического моментов, получаем на выходе схемы суммирования 6 электрический сигнал, пропорциональный статическому моменту нагрузки. Эжо напряжение вводится в устройство регулирования возбуждепия 7 генератора 8 в качестве сигнала обратной связи.
Предмет изобретения
Устройство для измерения статического момента нагрузки на валу двигателя постоянного тока путем алгебраического суммирования двух сигналов, один из которых пропорционален электромагнитному моменту, а второй - динамическому моменту, о т л н ч а ю пд е е с я тем, что, с целью упрощения схемы в случае работы двигателя с изменяющимся .потоком, для получения сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, используется датчик Холла, усга ювленпый па полюсе двигателя.
d ш
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-31—Подача