Настоящее изобретение относится iv устройствам для испытания межвитковой изоляции якорей электрических машин, содерж;пцим П-образный электромагнит-индуктор, питаемый импульсным HanpH KenHeN и накладываемый на зубцы испытуемого якоря, и электромагнит-нпднкатор, подключенный к реле, управляющему поворотом якоря.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен второй П-образный электромагнит-индуктор, накладываемый на зубцы якоря, располо кениые диаметрально противоположно зубцам, на которые наложен первый электромагнит-индуктор, с тем, чтобы наведенные обоими электр0лмагнитам-и индукторами э.д.е. в обмотке якоря при отсутствии короткозамкнутых витков взаимно уравновещивались.
Такое выполнение устройства иозволяет упростить и ускорить процесс испытания якорей с лягущечьей обмоткой и уравнительными соединениями.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит два П-образных электромагнита-индуктора / и 2, устанавливаемых на испытуемый якорь 3 над д 1аметрально иротивоноложными его зубцами, и электромагнит-индикатор 4, устанавливаемый над одним из этих зубцов, К выводам электромагнита-индикатора 4 подключено цоляризованное реле, управляющее вспомогательным двигателем 5, который приводит во вращение якорь, П-образные электромагниты-индукторы / и ,2 питаются от импульсного генератора и наводят в соединенных уравнителями секциях обмотки якоря две равные и противоположные по направлению э,д.с,
Нри витковом замыкании в одной из секций баланс этих э,д,с, нарущается и по контуру течет ток, который создает напряжение в обмотке электромагнита-индикатора 4. Это напряжение вызывает срабатывание
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-26—Подача