Предлагаемый, согласно изобретению, импульсный релейный токораспределитель предназначается для пуска в ход питаемого постоянным током привода железнодорожных стрелок, без помощи применяемого, например, в американской схеме контроллера.
На чертеже фиг. 1 изображает схему токораспределителя; фиг. 2 - схему включения его в цепь привода, при посредстве четырех проводов; фиг. 3 и 4 - видоизменение токораспределителя и схему включения его, в случае использования лишь трех проводов.
Релейный генератор (фиг. 1) снабжен четырьмя электромагнитами Л, П, Э, Н, из которых электромагнит Н - нейтральный, служит для управления включением и выключением остальных электромагнитов, а электромагнит Э - вспомогательный предназначен для изменения создаваемого электромагнитами Я, Я магнитного потока, с целью переброски их якоря из одного положения в другое. В одном из этих положений якорь включает двигатель д привода (фиг. 2) и размыкает цепь электромагнита Э.
Нормально (фиг. 2) цепи всех электромагнитов разомкнуты, так как электромагнит //обоими концами присоединен к отрицательному полюсу (одним концом непосредственной другим концом-через
18ч)
контакты 2 и J, контакт / переключателя К и линейный провод //), а электромагниты ЯиЭ отсоединены от ПОЛО жительного полюса контактами 5 и 5, управляемыми электромагнитом И. Пр переводу, переключателя /Св положение указанное пунктиром, цепь электромагнита IL замыкается и он контактами 5 и 6 включает в цепь источника тока электромагниты Я, Э, Я, вследствие чего общий якорь перебрасывается в другое положение. Переброска якоря вызы.вается тем, что магнитный поток, создаваемый электромагнитом Э, ослабляет магнитный поток, создаваемый электромагнитом Я, расположенным справа, л усиливает магнитный поток электромагнита Я слева. Вместе с якорем перебрасываются связанные с ним контактные части Я и Я первая с контакта 2 на контакт 7, а вторая-с контакта 10 на контакт 9, вследствие чего замыкается цепь электродвигателя д привода и стрелка переводится в требуемое положение. Одновременно размыкается цепь электромагнита Н и этот последний выключает электромагниты Л, Э, Я. Общий якорь остается в крайнем положении противоположном указанному на фиг. 2,. до тех пор, rioKa не потребуется перевести стрелку обратно. Для этой цел№ переключатель К. переводится обратно
тз положения, обозначенного пунктиром, «.положение, указанное на фиг. 1, и действие устройства происходит в обратном порядке.
В видоизмененном токораспределителе (фиг. 3 и 4) электромагнит Я включен последовательно с электромагнитами Л. При переводе переключателя JK (фиг, 4) в положение, указанное пунктиром, возбуждаются электромагниты Н м П, якорь электромагнита // притягивается и замыкает цепь электромагнита Э; вследствие этого, общий якорь вместе с контактными частями Я и // перекидывается в положение, указанное пунктиром. В остальном действие устройства яе отличается от описанного выше.
Включение токораспределителя по фиг. 1 производится четырьмя проводами. Два изних служат для осуществления пуска и два-для контроля. Контроль осуществляется нормальным поляризированным реле, имеющим два якоря: поляризованный с двумя комплектами контактов и нейтральный с четырьмя комплектами контактов.
В зависимости отнаправления тока s проводах III и IV, изменяемого автошереключателем на приводе, поляризованная контактная часть /7 будет занимать либо правое, либо левое положение, и, соответственно, будет гореть одна из (Контрольных лампЛ или Л, указывающих положение привода, а значит, и /остряков стрелки. При взрезе стрелки, втопереключатель будет в таком полоалаении., что тока в проводах III и IV не
будет. При этом отпадет контактная часть ff и замкнет цепь сигнальной лампы . Параллельно или последовательно с лампой М мОжет быть включен аварийный звонок. В видоизмененном токораспределителе (фиг. 4) контроль осуществляется по одному проводу при чем этот провод через посредство автопереключателя на приводе присоединяется либо к положительному, либо к отрицательному полюсу, в зависимости от положения стрелки. Благодаря этому действует одна из обмоток сигнального реле, и контактная часть П включает соответствующую сигнальную лампу. При взрезе стрелки контрольный провод будет разомкнут и обмотки ( и сигнального реле будут включены последовательно в линию; магнитные потоки в них будут при этом направлены друг против друга, вследствие чего нейтральная контактная часть /г отпадет и загорится аварийная пампа.
Предмет изобретения.
Импульсный релейный токораспределитель для пуска в ход привода железнодорожной стрелки, питаемый постоянным током, отличающийся применением нейтрального электромагнита Я, управляющего электромагнитами Я/7и вспомогательным электромагнитом Э, изменяющим создаваемый электромагнитами Я/7 магнитный поток для переброски якоря их, с целью включения двигателя привода и размыкания цепи электромагнита Н. авторскому свидетельству И, К. № 29891 Перец-Орловского
фигЛ .
sisiftr li
15
S
-I-
-HI
Оз-ягЗ
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-07-30—Подача