Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию, обеспечивающему крепление контейнеров и поддонов в грузовых кабинах самолетов и вертолетов при авиатранспортировке.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения количества элементов, выступающих за габариты направляющего рельса в открытом положении замка.
На фиг.1 изображен замок для крепления контейнеров и поддонов, вид сверху; на фиг.2 сечение А-А фиг.1; на фиг.3 общий вид педали открытия; на фиг. 4 схема запирания контейнера замками.
Устройство содержит корпус 1 со сквозным пазом 2, закрепленный на направляющей балке 3 запирающий элемент 4 с выступом 5, педаль 6 закрытия, выполненную заодно с запирающим элементом 4, и педаль открытия, выполненную в виде кнопки, установленной параллельно запирающему элементу 4.
Педаль открытия снабжена цилиндрическим корпусом 7, закрепленным на направляющей балке 3, телескопическими внешним 8 и внутренним 9 полыми штоками, размещенными в цилиндрическом корпусе 7, и штифтом 10, закрепленным во внутреннем 9 полом штоке, проходящем через стенки цилиндрического корпуса 7 и внешнего полого штока 8.
Привод запирающего элемента 4 выполнен в виде качалки 11, шарнирно закрепленной в корпусе 1 и взаимодействующей одним плечом с запирающим элементом 4, а другим со штифтом 10 педали открытия.
Фиксатор открытого и закрытого положения замка выполнен в виде пружин 12 растяжения, которые установлены между корпусом 1 и качалкой 11.
Предохранительный элемент замка выполнен в виде пары подпружиненных секторов-упоров 13, шарнирно закрепленных на внутреннем 9 полом штоке.
В стенках внешнего 8 полого штока и цилиндрического корпуса 7 выполнены продольные пазы 14, 15, в которых размещены законцовки штифта 10 и секторы-упоры 13.
Устройство работает следующим образом.
Для закрытия замка нажимают на педаль 6 закрытия, при этом запирающий элемент 4 проходит через сквозной паз и входит в зацепление с ответным пазом на контейнере, качалка 11 поворачивается вокруг своей оси и выводит педаль открытия замка из цилиндрического корпуса 7.
При выводе педали открытия замка из цилиндрического корпуса 7 подпружиненные секторы-упоры 13 раздвигаются, препятствуя случайному открытию замка.
Для открытия замка необходимо нажать на педаль открытия, при этом внешний 8 полый шток, перемещаясь относительно внутреннего 9 полого штока, сведет подпружиненные секторы- упоры 13, а затем, после того как край продольного паза на внешнем 8 полом штоке упрется в штифт 10, повернет качалку 11, которая, в свою очередь, переместит запирающий элемент 4 в открытое положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДДОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1977 |
|
SU656282A2 |
ПРИВОД СТВОРКИ ЛЮКА БАКА С ЖИДКОСТЬЮ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1538414A1 |
ОТДЕЛЯЕМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2424953C1 |
СЕЙФ С ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫМ ВЫДВИЖНЫМ ЯЩИКОМ | 2009 |
|
RU2394702C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2037439C1 |
МЕХАНИЗМ СДВИГА И ФИКСАЦИИ ФОНАРЯ | 2012 |
|
RU2487818C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2040681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090447C1 |
КОДОВЫЙ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2170798C1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов и обеспечивает крепление контейнеров и поддонов в грузовых кабинах при авиатранспортировке. С целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, путем уменьшения количества элементов, выступающих за габариты направляющей балки 3, в нем педаль закрытия 6 выполнена заодно с запирающим элементом 4 и расположена со стороны, противоположной его выступу 5, а педаль открытия выполнена в виде телескопических внешнего 8 и внутреннего 9 полых штоков, размещена в цилиндрическом корпусе 7 и снабжена предохранительным элементом в виде подпружиненных секторов-упоров 13. Секторы-упоры 13 шарнирно закреплены на внутреннем 9 штоке. В стенках внешнего штока и цилиндрического корпуса 7 выполнены пазы, в которых размещены секторы- упоры. 4 ил.
Замок для крепления контейнеров и поддонов, содержащий корпус, запирающий элемент с выступом, педали закрытия и открытия, привод запирающего элемента, выполненный в виде качалки, шарнирно закрепленной в корпусе и взаимодействующей одним плечом с запирающим элементом, а другим с педалью открытия, а также фиксатор открытого и закрытого положения замка, взаимодействующий с качалкой, и предохранительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения количества элементов, выступающих за габариты направляющей балки в открытом положении замка, в нем педаль закрытия выполнена заодно с запирающим элементом и расположена со стороны, противоположной его выступу, а педаль открытия выполнена в виде кнопки, установлена параллельно запирающему элементу и снабжена цилиндрическим корпусом, телескопическими внешним и внутренним полыми штоками, размещенными в цилиндрическом корпусе, и штифтом, закрепленным во внутреннем полом штоке, проходящем через стенки цилиндрического корпуса и внешнего полого штока и взаимодействующим своими законцовками с плечом качалки, при этом предохранительный элемент выполнен в виде пары подпружиненных секторов-упоров, шарнирно закрепленных на внутреннем полом штоке, а в стенках внешнего полого штока и цилиндрического корпуса выполнены продольные пазы, в которых размещены законцовки штифта и секторы-упоры.
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ | 1978 |
|
SU719075A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Замок для крепления поддонов и контейнеров | 1974 |
|
SU480600A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1985-05-15—Подача