1
Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию, обеспечивающему крепление поддонов и контейнеров в грузовых помещениях самолетов и вертолетов при загрузке и в полете.
Известны замки для крепления поддонов и контейнеров по торцевым поверхностям и конструкции замков, размещенных на боковых направляющих рельсах, рассчитанные в основном на групповое управление, что ограничивает варианты размещения грузов в самолете и затрудняет обеспечение требуемых центровок.
С целью обеспечения удобств эксплуатации в предлагаемом замке привод выполнен в виде установленного в корпусе вала с четырьмя радиально расположенными рычагами, из которых два соединены с педалями, третий с фиксатором, а четвертый имеет ролик, взаимодействующий с радиальным пазом установленного в корпусе качающегося стержня, жестко связанного с запирающим элементом.
Для предохранения замка от случайного открытия по бокам корпуса установлены щитки.
На фиг. 1 представлен предлагаемый замок в запертом положении, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг.
2; на фиг. 5 - схема запирания контейнера замками.
Запирающий рычаг 1 жестко связан с качающимся стержнем 2, установленным в корпусе 3 на оси 4. В радиальный паз этого стержня введен ролик 5 радиального рычага 6 вала 7, установленного в корпусе. Радиальный рычаг 8 вала 7 шарнирно соединен с подпружиненным фиксатором 9, установленным на оси
4. Радиальный рычаг 10 вала 7 соединен с педалью закрытия 11, а рычаг 12 выполнен совместно с педалью открытия, с боков которой на корпусе 3 установлены щитки 13. Рычаг 1 выступает за корпус замка и степку
направляющего рельса 14 и входит в гнездо контейнера 15, размещенного в грузовой кабине 16 на рольгангах 17.
Замок открывается нажатием на педаль 12. При этом преодолевается усилие пружины
фиксатора 9, вал 7 поворачивается, его рычаг 6 отклоняет качающийся стержень 2 и выводит рычаг 1 из гнезда контейнера 15. Педаль 11 поднимается, сигнализируя об открытии замка.
Замок закрывается нажатием на педаль 11.
Предмет изобретения
1. Замок для крепления поддонов и контейнеров, содержащий корпус, запирающий элемент, педальный привод и фиксатор открытого и закрытого положений, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, в корпусе установлен с возможностью качания стержень с радиальным пазом, жестко связанный с запирающим элементом, а привод выполнен в виде установленного в корпусе вала с четырьмя радиально
расположенными рычагами, два из которых соединены с педалями, третий с фиксатором, а четвертый имеет ролик, взаимодействующий с радиальным пазом стержня.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения замка от случайного открытия, по бокам его корпуса установлены щитки.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДДОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1977 | 
 | SU656282A2 | 
| ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ | 1985 | 
 | SU1297379A1 | 
| Замок крепления поддонов в грузовой кабине самолета | 1975 | 
 | SU532219A1 | 
| ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ | 1978 | 
 | SU719075A1 | 
| ГРУЗОВОЙ ЗАМОК | 1994 | 
 | RU2100252C1 | 
| Устройство запирания крышки люка | 1975 | 
 | SU519903A1 | 
| Стенд для испытания замков | 1988 | 
 | SU1705720A1 | 
| МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 | 
 | RU2212216C1 | 
| САМОЛЕТ | 2003 | 
 | RU2231475C1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 | 
 | RU2726211C1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
ВидА
(Риг.
18

Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1974-01-03—Подача