Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям, и может быть использовано, преимущественно, для транспортных средств с двигателями большой единичной мощности.
Цель изобретения - повыщение плавности работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатывания регулятора.
На фиг. 1 дана гидравлическая схема механизма включения ступеней трансмиссии транспортного средства; па фиг. 2 - график изменения давления в механизме.
Механизм 1 включения ступеней (фиг. 1) состоит из нескольких, например трех, одинаковых регуляторов 2-4 давления, число которых соответствует числу нажимных гидроцилиндров фрикциопоЕ трансмиссии (не показаны), и nopiuHesoro гидроаккумулятора 5. Устройство регуляторов показано на примере регулятора 2. Он содержит плунжерный затвор 6, пружину 7 и поршень 8, помещенный в подклапанной полости корпуса 9 и служащий опорой пружины 7. В nopin- не установ.лен шток 10 для воздействия па затвор 6. В корпусе 9 имеются входное от- верс1 ие 1 и основное и дополнительное сливные отверстия 12 и 13, сообщенные с 1 идробаком. Ilopinei b 8 делит подклананную полость регулятора 2 на две гидравлические изолированные части заклапанную 14 и клапанную 15 полости. Заклепанная полость 14 сообщена с напорной полостью аккумулятора 5. Входное отверстие 1 1 гидролин ей 16 сообн1ено через гидролинию 17 с выходом механизма 18 управления трансмиссии, показанного унронленно. Механизм 18 имеет вход 19 питания и слив 20. Стрелкой 21 условно показано воздействие водителя транспортного средства на механизм 18 при переключении ступеней, {исло выходов механизма 18 равно чис.чу гидроцилиндров трансмиссии (в данном примере три).
Регуляторы 3 и 4 подключены параллельно гидронплиндрам трансмиссий через гпд- ролннни 22 п 23 к выходим механизма 18 аналогично регулятору 2, подключенному к выходу механизма 18 через гидролинию 17. Подклананные нолости регуляторов 3 и 4 также подключены к напорной нолости аккумулятора 5 гидролинией 24.
Входы регуляторов 2-4 11а;)аллельно подключены к напорной псиюсти аккумулятора 5 через дроссели 25-27 и обратные клапаны 28--30. Гндроаккумхлятор 5 имеет HOpaieHb 31 с дросселем 32 i нружину 33, размещенные в отверстии корнуса 34. Пру- жииная полость 35 имеет отверстие 36, которое гидролинией 37 подключено к выходу 38 устройства 39 автоматической разблокировки гидротрансформатора известной конструкции, показанного унрон1енно. Выход 38 сообщен с гидроцилиндром, блокировки 1 идротрансформатора (не показан).
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Механизм работает следующим образом.
Для включения нужной ступени трансмиссии но команде водителя, изображенной стрелкой 21, подается жидкость под давлением от входа 19 питания на один из выходов механизма 18, например на гидролинию 17. Остальные гидролинии 22 в это время остаются сообщенными со сливом 20.
С гидролинии 17 жидкость поступает параллельно к гидроцилиндру трансмиссии (не показан) на вход регулятора 2 и через дроссель 25 и обратный клапан 28 - в напорную полость аккумулятора 5. Устройство разблокировки 39 на время включения любого из гидроцилиндров трансмиссии сообщает выход 38 со сливом. Поэтому давление в по- .лости 35 аккумулятора в период срабатывания механизма нлавности равно нулю и часть жидкости, поступающей в гидроаккумулятор через дроссель 25. сливается через дроссель 32, гидролинию 37 и устройство 39.
Во время заполнения гидроцилиндра трансмиссии (при движении его порп1ня) в гидролинии 17 устанавливается значительный расход жидкости на заполнение, вследствие чего давление в ее начале невелико. Настройка нружпн 7 и 33 выбирается так, что при начальном давлении регулятора 2 он остается закрытым и поршень 31 находится в исходном положении (фиг. 1).
При окончании занол ения гидроцилиндра (остановке иорн1ня) давление в гидролинии 17 начинает нарасгать, и при достижении величины РИЛ. мин ((})иг. 2), соответствующей настройке нружи|1Ы 7. регу:1ятор 2 открывается. При том жидкость из гидролиний 17 и 16 сливается через отверстия 11 и 12, что препятствует дальнейшему скачкообразному росту давления в гидролипии 17 и в соответствуюи ем гидроцилиндре. Поскольку част) подклапанной по. юсти между порщнем 8 и запюром б дренажируется через дополнительное от 5ерстие 13, жидкость в ней практически отсутствует, так что перемещению затвора 6 при открытии регулятора препятствует ли1пь усилие пружины 7.
При достижении да1.;|( ;:ия Ртм ..ин пор- п:епь 3 страгивается с места i;, сжимая пружину 33, движется внраво, т. е. начинается зарядка аккумулятора, в процессе которой давление в гидроаккумуляторе возрастает по характеристике пружины 33. Жидкость под давлением юступает в заклапанную полость 14 регулятора 2 и воздействует па lopnjenb 8. Посчол.ьку площадь последнего больнле плонлади затвора 6, при опре- деленно.м давлении, зависящем также от сечения дросселя 25, 8 неремеп1ается вниз до упора П1тока 10 в затвор. При этом пружина 7 вык;почается из работы, а усилие на затворе (3. уравповеп:пваюп1ее давление во входном отверстии II, создает только HOpnicHb 8. Это усилие постепенно возрастает процорционально давлению в гидроаккумуляторе 5, что приводит к постепенному повышению давления, поддерживаемого регулятором 2, по кривой, показанной на фиг. 2. При полной зарядке аккумулятора (остановке поршня 31) давление достигает величины Рпл.макс., которая удерживается до момента срабатывания устройства 39. Последнее подает давление на выход 38 и в полость 35. В результате уравнивания давлений по обе стороны поршня 31 пружина 33 постепенно возвраш,ает его в исходное состояние (фиг. 1), причем жидкость вытесня- ется из напорной полости аккумулятора 5 через дроссель 32 в полость 35 и далее в гидросистему трансмиссии через устройство 39. В момент появления давления в полости 35
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащий регуляторы давления, входы которых связаны с гидроцилиндрами включения ступеней, выходы - с гидробаком, при этом каждый из регуляторов даврегулятор 2 закрывается, и давление в гидролиниях 16 и 17 повышается до величины 5 ления включает в себя корпус с установ- давления питания Рпнт.ленным в нем подпружиненным плунжерным
затвором, пружинный гидроаккумулятор, дроссели и обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности 2Q работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатывания, каждый регулятор снабжен подвижной опорой пружины, включающей в себя поршень со штоС этого момента механизм 1, находясь во включенном положении, подготовлен к срабатыванию регуляторов 3 и 4 при включении соответствуюш,их им гидроцилиндров аналогично регулятору 2.
Пружина 7 работает только в момент открытия регулятора, причем клапанная полость 15 затвора в это время изолирована от аккумулятора 5 поршнем 8. Это позволяет точно устанавливать желаемую величину давления открытия регулятора, как в обычных предохранительных клапанах. Ее минимальное значение зависит лишь от настройки пружины 7. Для сравнения-на фиг. 2 пунктиром показана характеристика механизма.
ком, выполненным с возможностью взаимодействия с плунжерным затвором, при этом 25 поршень образует с корпусом заклапанную полость, а с плунжером затвора - клапанную полость, заклапанная полость сообщена со входом гидроаккумулятора и через последовательно установленные обратный клапан и постоянный дроссель с входом регулятора.
в котором отсутствует поршень 8. При этом30 а клапанная полость сообщена с гидробаком,
установка поршня 8 практически не увеличи-причем поршень регулятора выполнен с севает габаритов механизма. После упорачением большим сечения плунжерного запоршня в затвор 6 восстанавливается еготвора.
взаимодействие с аккумулятором через под- клапанную полость.
Величина соотношения плошадей поршня 8 и затвора б регулятора определяется индивидуально для каждого конкретного гидроцилиндра с учетом заданного времени нарастания давления в нем.
Формула изобретения
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащий регуляторы давления, входы которых связаны с гидроцилиндрами включения ступеней, выходы - с гидробаком, при этом каждый из регуляторов давления включает в себя корпус с установ- ленным в нем подпружиненным плунжерным
ком, выполненным с возможностью взаимодействия с плунжерным затвором, при этом поршень образует с корпусом заклапанную полость, а с плунжером затвора - клапанную полость, заклапанная полость сообщена со входом гидроаккумулятора и через последовательно установленные обратный клапан и постоянный дроссель с входом регулятора.
а клапанная полость сообщена с гидробаком,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU1008022A1 |
Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1581614A1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1440764A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720906A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
Гидравлическая система управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1977 |
|
SU737258A1 |
Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транснортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мониюсти. Цель изобретения - повышение плотности работы путем расширения диапазона начальных давлений срабатыва2 8 Ю П ; / / т и -/т РГтт: ния. Механизм 1 плавного включения ступеней содержит одинаковые регуляторы давлений 2, 3 и 4 и поршневой гидроаккумулятор 5. Регулятор давления включает в себя плунжерный затвор 6, пружину 7 и поршень 8, помешенный в подклапанной полости корпуса 9 и служаший опорой пружины 7. В поршне установлен шток 10 для воздействия на затвор 6. Б корпусе 9 имеются входное отверстие 11, основное и дополнительное сливные отверстия 12 и 13. Входное отверстие 1 1 гидролинией 16 сообш,ено с выходом 17 механизма управления 18 трансмиссией. Поршень 8 делит подклапанную полость регулятора на заклапанную 14 и клапанную 15 полости. Пружина 7 работает только в момент открытия регулятора, причем в этот момент клапанная полость 15 изолирована от аккумулятора 5 поршнем 8. Это позволяет точно установить ве.тичину давления открытия регулятора. 2 ил. S/7 iD (Л Ю со 00 4;: ФигЛ
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU1008022A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-14—Подача