Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU1440764A1

о

о

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения влияния повышения температуры на процесс срабатывания за счет совмещения функций элементов зарядки и разрядки аккумулятора.

На фиг. i показана принципиа. ььная i-йд- росхе.ма механизма плавного включення ступеней гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2 - характеристика работы механизма (изменение давления в полостях гидроцилиндров как функция времени).

Гидромеханическая трансмиссия1

(фиг. ) состоит из ступенчатой коробки передач (не показана) с несколькими, например тремя, фрикционными муфтами и из гидротрансформатора (не показан) с муфтой его блокировки.

Включение ступеней в коробке передач и блокировка гидротрансформатора производятся посредством гидроцилиндров 2-5.

Гидросистема 6 трансмиссии содержит гидростанцию с источником питания и устройства управления, подключенные гидролиниями 7-9 к гпдроцилиндрам 2-4. Стрелкой 10 условно, показано воздействие оператора на устройство управления. Гидролинии 7--9 также подключены к входам устройства П автоматической б,(окировки гидротрансформатора. Выход 12 устройства П подключен к входу клапана 13 блокировки гидротрансформатора, выход которого сооб- с гидроцилиндром 5. Управлений клапаном 13 осуществляется входящими в гидросистему 6 устройствами по гидролини;; 14.

Механизм 15 (лавного включения ступеней слисмого Tiiiia состоит из регуляторогз 16-18 давления, количество которых равно числу ступеней в коробке передач, и поршневого гидроаккумулятора 19. Входы 20-22 регуляторов 16-18 подключены к гидро.ли- ниям 7-9 параллельно гидроцилиндрам 2 - 4, с которыми опи сообщены гидроли -; ;- ми 23-25. Выходы регуляторов 16-1.8 сообщены с гидробаком 26. Подклапаниые полости 27-29 регуляторов 16-18 ги.пролнния- ми 30-32 сообщены с напорной полостью 33 гидроаккумулятора 19. Напорная полость 33 через дроссели 34-36 и разделительные клапанные устройства 37 и 38 сообщена с гидролиниями 7-9 и входами 20-22 регуляторов 6-18.

Клапанные устройства 37 и 38 выполнены в виде двувходовых клапанов ИЛИ, число которых на единицу меньше числа регуляторов. Первый вход клапана 38 связан с выходом дросселя 36 зарядки, а второй вход - с выходом 39 клапана 37. Оба входа клапана 37 сообщены с выходами дросселей 34, 35, а выход 40 клапана 38 гидролинией 41 подключен к напорной полости 33 гидроаккумулятора 19, пружинная полость 42 которого гидролипией 43 соединена с вы

0

5

0

5

ходом 12 устройства 11 разблоккрорки гидротрансформатора.

К выходу 12 может- быть подклг ;ченг Y- напорная полость 33 гидроакку; .-1улятора через обратный клапан 44.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном л.оложении гидроцилиндры 2-4 выключены.

Для трогания с гиеста неосход;«ло включить один из гидроцилкндров, например гидроцилиндр 2, подавая з него жидкость из гидросистемы 6 по гидролиггии 7. Г гбочая жидкость поступает гакже на вход 20 регулятора 16 и - через дроссель 34 зарядки и клапаны 37, 38 - з аккумулятор 19. Клапаны 37, 38 .препятствуют попаданию жидкости в гидоолмнпи 8. 9. Одновременно устройство 11 ра5блок;;ройК;- сообщает с гидробаком зыход 12 и гидролкпию 43, что позволяет акку уляюру ,вр:;). Однако на этапе ззпО . шения гил|.-О1 нлнндра 2 (пе- рексщевжя его асршкг ониз) дазлеиие в гид- ролиник 7 покижаетс вследствие большого расхода в гидpOliили.;i,pe 2 (период 0-Ti на фиг. 2), до BejiK4Hjj; ; которая недостаточна д;;я открытии регулятора 16 и зарядки аккумулятора 19.

После остановки nOu/niiiH гидрсцилинд- ра 2 расход в гидрслкпн/ прекращается, давлег-1ие в ней кап ста :г м открывает регулятор 16, 4acT;,;:j. на дяв.аение Л.,.:).. Одновременно Не-;И;; лется лзрядка аккумулятора 19. Дгсле::; -; : е е-о } апорной полости возрастает в соотзе .твни с хаоак . еристикой пружины. riocKGjTfa-:-; ::то л йсление действует jja ;S чйрез гидро;;инию ятор з iioCTeneiiHO иовы- ы Ai.i. 1;зкс.. Это приводит - счет сброса жидкости i с.яиз) г о: л шению даа- к г г;м--G:. 2 по Юлент Т2 поршень

;ЛИВаЯТСЯ в РОЛОипи этом прекра- сссйль 34 заряд и ч с прйвсдит к ураваива- ixG;.ie и в подклапэнной ;тора 6 и его закрытию стзеннай пружии; ;. В реак {- му; ятора) тюлной цается рас;-:од аккумуляторе I нию даз.яений ПОЛОСТИ 27 Xri пол .аейстБН.:Гг: ;об зультате дaвлe.

ЩеННЫХ с ЗЛ:;И

лекием гштания. I тора равно рйзностк

7

. ;йИИ:-Г / И СОООаавнпзаетсп с ДЙБ- 5гряд-и аккумуля- зр2«. сн Т2 и TI.

Б момент ТЗ з кавчивает работу устройство 11 разбло; : -:рс ;н гндротрансфоома- тора и подает на выход 12 давление, равное давлению питания. Прк этом уравниваются давления ао обе с оронь поршня аккумулятора 19, и он разряжается, т. е. возвраша ется в исходное положение иод действием пружиг Ы, вытесняя жидкс1сть из напорной полости через клапаны 38, 37 и дроссепъ 34 зарядки в гидрО:Чикию 7. В процессе разрядки пружина создает в напорной полости избыточное давление (пунктирная кривая Б

на фиг. 2), начальная и конечная величины

которого раВНЬ Рп.п. г:акс. и Рпл. мнк. 33 ВЫЧеТО,

доли, создаваемой пружиной регулятора 15. Время разрядки меньше времени згрядкк вследствие TOi o, -то теперь истач-Лг:ие кости через дроссель 34 происходит под значительно давлениег ,;:. Процесс раз- рядки заканчивается j момент Т4,, когда поршень аккумулятора i9 останавл;-. 3 исходной полокенни и подготовлен х новому сраба1ыванию. Однако для повторного срабатывания несбходимс- снять давленк; с пружинной полости 42 аккумулятора 19, которое запирает механиз л.

При дзиженки транопортного средства чя лнэбой из ступеней трансп ксски при опро- деле 5ных условиях г/юхсет ыть заблокирован гкдротрансфорг-:- Ор. Дл : чт-.;го ПС гм.-:- оолинии 4 от гкдрос -;сте: ы б подается уп- равляюисг Л:. Еление к кл 1ПЬ1;у 13, iio- ooDO срабатывает и подост дазлечие с выгода .2 устройства 11 разблокироики в гйдроцк- линдр 5. Ир1-; Переключениях lit; ступеки, зг;лючйемь е гидроцилкидрамк 3, 4, меха- нкз;л ллапности работяе- /аналогично опи- санпэму выше. При лО ом в начале ла);сдого переключеннг: срабатьшает стройс:т5. I i разблохгфовки, которое разблокирует гидро- тpaнcфop тop и отпирает механизм плаз- ности согдин пИ 1 со сливом (26) выхода i;.

При но; . -; льной работе мех.низка возврат затьорой регул5 ТОроз 16-;о в мсход- ног положение 1юсло окоич :-;хя зарядки аккумулятора (в ломент ) осуЕдествлистся АХ пружинами. Зтк пру.-; л,-:ь: -i-TnioT малое устакойоч гое усилие. опооделяе;лое заданной В ЛлЧЙНОЙ Д БЛеН Ч г-;,-, кнк., ПОЗТОМу

прл возрастзнки сопротизлсаия реремеще- нкю , возникают,:.о з случае данки за рязнений вместе с ра5оч:е: жидкостью, возгложно его зачли-iHEaHHe в открытом пс ложении, по: котором дaьлe иe на входе регулятора ье роэргстает. Одчакл в момент ТЗ на затворе возникает давления, так как со сторон;, ак о/ уля- -ора оно ;5лкзко к величине ДЙЙЛОЕАИР ;м ;: .;ия. а со стороны входа намного меньше (вследствие отказа). Результирующее усилие на затворе в несколько раз превзтлиает усйлй. пружины регулятора и достаточно для егс принз дительного зааирания. io окончании разрядки аккумулятора перепад давления р. Т4 исчезает.

Для работы и системах е повы менной загрязненностью з нехгнкзме может до;;ол- нительно устанавливаться обратный клапан 44, через которь Й в мо.мент ТЗ запирающее дгзтенне подается также в подклапан- ные полости 27-29 регуляторов 16-13 и далее поддерживается непрерь;вно. В этом cjiy4Zf, гфи заклинивании затвора на него

J периоа :.-- 4 действует суммарное } снлио от Д1) пнтоння и давления разрядки аккуыулйторо которое превышает усилие аружины ре-у . ятора п десятки раз, а с мо- уента Т4 - -тс-лько давление питания, которое создае-г. значительное з&пираю дее уси- :ГТпе Е те-;ен;-;е всего вре.мени, гюка затвор не вернетсм а за:-:рь гое положение. .Црог.ел У --Зо ;- 1Я.ак11 рпйота от при ;, иостодо,.ог , порг - 7де злекнг, онре- д- JiHeMoii- лкшь усилье- йружы-; .,роз. Гюэтоку OHti могут ийгеть сравнительно 6о, aoio при малой д./ляте, что иоакти- чес- vi исключает н.чиьн- е TehinepaTvpbi на п-оцсссы зарядк;; ; акку%5улятора 3 пределах ее рабочего диапазона.

Для разридкя аккуму ляторг исгюльзу- ю-: ся то ое эт.оюпты, ч ю и аля зарядки, что :;ск, Лочает нс1-ребность в допо: нительном j,pcoceO c Р .;.р тдки. Это ynpouiaeT конструкцию Mc:.ai;.-i3;.i п. азности и повышает эф- coexTViH/ioc - с ч; раоотс;.

Кроме того, ь данном механизме обес- :. алтпг1аткчес чое выравнивание давлений на : атворе регулятора по окончании зипядки аккум ;ятора.

Мехаоиз/ч п. ;авни;С В -:л1ачения ступеней гиаро ;ехаг1аческой ранс.; ;ссин -а гсиорт- ног О сроаства. сслерж.,1ий I or -o uiTopbi дав- -еь. к Г сро:неоол лдр(;а:-о -/1 {улятор, нруЖИННа - НОЛО -Ъ которого подключена ;- .му устройс гьа разолокчповкн ; н.,;ротранс- фор: ооора ,оа;;:о-,л,ссии: а напорная полость coooLLi, г по;;хла Тйниыу;и г;оло:т;п1И регу- о.яторОБ. дооссо 1И, И poc. iедо-атольно им ус - анов. ;ени;те раодсл;1тельные :;лапаннь-о устройства про згом рег}чпптсры сообщено

ГЛДрОЛ;;;::10/О С ГИ Т рОН О Трал. И ВКЛЮЧИн:;о ступеней. от,1:-:--:аю -:- : я тем, что. с .елью погьноеоья оффехтивностг; /мен.шения злиян я теткературы из про- ч,осс срабать ва 1ия за созме10соня функ- цпй Элементов заря:.ки и разря.чки гидро- йкку.улятооа, раоаслнтелъные клапанные /с 1- ;снства выполнены в 5:1д двувходовых хлапягюв . число которых на единицу ;1«е. 1О Сла ре у. яторов дазлення, при этом ,: оорвого клапана ИЛИ сосб- це:;ы через ...р-;.:сел;1 с соочветствх нзщимн гг1;;ро,:кнм.ями сообщения регуляторов с гидроцилиндрйми включения ступеней, выход первого клапана I-LTH сообнден с однн.м из входов последующего клапана ИЛИ, второй вход которого через дроссель подклю -ен к гидролинни сообидения регулятора с гид- рсчн.Г Индрс:.. л включения последую:оей сту- ленп, а Быхс. ; 1;оследую:цего K. iaiiOHa ИЛИ подключен к напорной полостч гидроакку- ;оулятора.

Врепя

Фиг. г

Похожие патенты SU1440764A1

название год авторы номер документа
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1008022A1
Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1988
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1581614A1
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Белогуров Андрей Геннадьевич
SU1397320A1
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Каменко Тамара Владимировна
  • Левченко Владимир Изяславович
  • Абметка Владимир Алексеевич
SU1298104A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Автоматическая трансмиссия 1978
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU753691A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Система управления гидромеханической передачей 1989
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Бальцевич Александр Станиславович
  • Лисинецкая Валентина Павловна
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU1710381A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 764 A1

Реферат патента 1988 года Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности механизма плавности включения ступеней гидромеханической передачи. Механизм содержит регуляторы 16-18 давления, поршневой аккуму- лятор 19, напорная полость 33 которого сообщена гидролиниями 30, 31 и 32 с надклапан- ными полостями 27, 28 и 29 регуляторов 16- 18, дроссели 34, 35 и 36 и последовательно им установленные разделительные клапанные устройства 37 и 38, выполненные в виде двувходовых клапанов ИЛИ, число которых на единицу меньше числа регуляторов давления. При этом оба входа первого клапана ИЛИ сообш,ены через дроссели 34 и 35 с гидролиниями 23 и 24 сообш,ения регуляторов с гидроцилиндрами 2 и 3 включения ступеней а выход 39 первого клапана ИЛИ сообщен с одним из входов последующего клапана ИЛИ, второй вход которого через дроссель 36 подключен к гидролинии 25 сообщения регулятора с гидроцилиндром 4 включения последующей передачи. Пружинная полость 42 аккумулятора 19 подключена к выходу 12 устройства 11 разблокировки гидротрансформатора. 2 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 440 764 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440764A1

Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1008022A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 764 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Даты

1988-11-30Публикация

1986-12-08Подача