Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1581614A1

t

(21)4398767/31-11

(22)28.03.88

(46) 30.07.90. Г.юл. Ъ 28

(71)Институт проблем надежности и долговечности машин АН БСГР

(72)Л.Г.Красновгкий

(53)629.113 (088.8)

(56)Авторское свидетельстве) СССР t, 1008022, кл. R 60 К 20/14, 1985.

(54)МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО В КЛИЧЕШЬ ПЕРЕДАЧ ШДРОМЕХАНИЧЕСКОН ТРАПа-МССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единично

мощности и грузоподъемности. Цель изобретения - повышение эффективности путем Повышения безопасности в эксплуатации. Механизм плавного включения сливного типа состоит из одинаковых регуляторов 16-18 давлений, входы которых подключены к гидроцилиндрам 2-4 трансмиссии 1, торцовые камеры изменения настройки сообщены с входами через дроссели 24-26 и обратные клапаны 27-29, а также с на- . порной полостью аккумулятора 19. Выходы регуляторов давлений подключены к стивной ги/фолинии 20, а последняя через обратный клапан 32 - к выходу устройства 11 автоматической разблокировки гидротрансформатора. В случае отказа любого регулятора давлений, связанного с заклиниванием его

Похожие патенты SU1581614A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Белогуров Андрей Геннадьевич
SU1397320A1
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1008022A1
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Каменко Тамара Владимировна
  • Левченко Владимир Изяславович
  • Абметка Владимир Алексеевич
SU1298104A1
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора 1990
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
SU1782786A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1986
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1440764A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система управления гидромеханической передачей 1989
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Бальцевич Александр Станиславович
  • Лисинецкая Валентина Павловна
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU1710381A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1

Реферат патента 1990 года Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единичной мощности и грузоподъемности. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения безопасности в эксплуатации. Механизм плавного включения сливного типа состоит из одинаковых регуляторов 16 - 18 давлений, входы которых подключены к гидроцилиндрам 2 - 4 трансмиссии 1, торцовые камеры измерения настройки сообщены с входами через дроссели 24 - 26 и обратные клапаны 27,28,29, а также с напорной полостью аккумулятора 19. Выходы регуляторов давлений подключены к сливной гидролинии 20, а последняя через обратный клапан 32 - к выходу устройства 11 автоматической разблокировки гидротрансформатора. В случае отказа любого регулятора давлений, связанного с заклиниванием его затвора в открытом положении, время, в течение которого в соответствующем гидроцилиндре трансмиссии удерживается опасно низкий уровень давления, ограничено указанным периодом, после которого оно принудительно повышается с помощью устройства 11 до номинальной величины. Это практически исключает возможность повреждения фрикционов трансмиссии 1 при неисправностях механизма плавного выключения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 581 614 A1

21 27

22 28

JJ

2329

15

31

ел

00

5

Зь

затвора в открытом положении, время, в течение которого в соответствующем гидроцилиндре трансмиссии удерживается опасно низкий уровень давления, ограничено указанным периодом, после которого оно принудительно повышается

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транс- портных средств большой единичной мощности и грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения безопасности в эксплуатации.

На чертеже показана принципиальная схема механизма плавного включения передач гидромеханической трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия 1

(изображена упрощенно), состоит из многоступенчатой коробки передач с несколькими (например, тремя) многодисковыми фрикционами для включения передач посредством гидроцилиндров 2-4, работающих поочередно, и гидротрансформатора с фрикционом блокировки, включаемым гидроцилиндром 5.

Гидросистема 6 трансмиссии содержит гидростанцию и устройства управ- ления, которые гидролиниями 7-9 подключены к гидроцилиндрам 2-4. Стрелкой 10 показано воздействие водителя на устройство управления. Гидролинии 7-9 подключены также к входам уст- ройства 11 автоматической разблокировки гидротрансформатора известной конструкции, выход 12 которого подключен к входу исполнительного клапана 13 блокировки гидротрансформатора Выход клапана 13 сообщен с гидроцилиндром 5. Управление клапаном 13 осуществляется устройствами, входящими в гидросистему 6, по гидролинии 14

Механизм 15 плавного включения. сливного типа состоит из одинаковых регуляторов 16-18 давления известной конструкции по числу гидроцилиндров коробки передач, поршневого гидро- аккумул«ятора 19. Входы регуляторов 16-18 подключены к гидролиниям 7-9 параллельно гидроцилиндрам 2-4 а выходы - к сливной гидролинии 20. Торцовые камеры изменения настройки

с помощью устройства 11 до номинальной величины. Это практически исключает возможность повреждения фрикционов трансмиссии 1 при неисправностях механизма плавного выключения. 1 ил.

5

0

5

0

5 0 5

0

5

регуляторов гидролиниями 21-23 сообщены с напорной полостью гидроаккумулятора 19. Эта же полость через дроссели 24-26 зарядки гидроаккумулятора и разделительные клапаны 27-29 устройства, выполнены в виде обратных клапанов, сообщена с гидролиниями 7-9 и входами регуляторов, а через дроссель 30 разрядки - с пружинной полостью гидроаккумулятора,.которая гидролинией 31 сообщена с выходом 12 устройства 11 разблокировки.

Сливная гидролиния 20 через обратный клапан 32 также подключены к пружинной полости гидроаккумулятора и через гидролинию 31 - к выходу 12 устройства 11„ Между сливной гидролинией 20 и выходами регулятора могут быть установлены обратные клапаны 33-35. Клапаны 32-35 ориентированы входами в сторону выходов регуляторов.

Устройство работает следующим образом.

Па нейтрали все гидроцилиндры трансмиссии 1 выключены. Для включения какой-либо передачи трансмиссии 1 водитель включает один из гидроцилиндров, например гидроцилиндр 2, подавая в него жидкость от гидросистемы 6 по гидролинии 7, Жидкость поступает также на вход регулятора 16 и через дроссель 24 и клапан 27 - в гидроаккумулятор 19. Клапаны 28 и 29 препятствуют вытеканию жидкости в гидролинии 8 и 9. Одновременно устройство 11 разблокировки сообщает со сливом свой выход 12 и гидролинию 31, что позволяет гидроаккумулятору 19 заряжаться, а также приводит к выключению гидроцилиндра 5 блокировки, если он был до этого включен клапаном 13.

Включение гидроцилиндра 2 происходит в два этапа - заполнения и нарастания давления.

На этапе заполнения поршень гидроцилиндра 2 движется вниз, выбирая

зазоры в пакете дисков фрикциона (не показаны). В это время, ввиду большого расхода жидкости в гидроцилиндр и малого сопротивления движению, давление в гидролинии 7 мало, его величина недостаточна для открытия регулятора 16 и зарядки гидроаккумулятора.

На втором этапе поршень,гидроцилиндра 2 останавливается, расход в гидроцилиндр 2 прекращается, давление в нем и в гидролинии 7 повышается и открывает регулятор 16. В этот момент последний настроен на малое давление, поскольку давление в его торцовой камере, сообщенной гидролинией 21 с напорной полостью незаряженного гидроаккумулятора 19, также мало. Кидкость из гидролинии 7 сливается через регулятор 16, сливную гидролинию 20, клапан 32, гидролинию 31, устройство 11, гидролинии 8 и 9 в гидросистему 6 и далее в гидробак. Одновременно начинается зарядка гидроаккумулятора 19. Поршень последнего постепенно сжимает пружину, и давление в его напорной полости повышается пропорционально усилию пружины. Это давление, действуя на регулятор 16, повышает его настройку, вследствие чего поддерживаемое им давление в гидролинии 7 и гидроцилиндре 2 постепенно возрастает.

По окончании зарядки гидроаккумулятора 19 (остановка его поршня) расход на заполнение последнего прекращается, что приводит к уменьшению перепада давления на дросселе 24, скачкообразному нарастанию давления в гидроаккумуляторе и закрытию регулятора 16 (прекращение слива в гидролинию 20). Включение гидроцилиндра 2 заканчивается.

Далее заканчивает работу устройство 11 разблокировки, время срабатывания которого выбирается несколько большим времени включения гидроцилинра 2, и подает давление на свой выход 12. При этом уравниваются давления по обе стороны поршня гидроаккумулятора 19, и он разряжается, т.е возвращается в исходное положение под действием пружины, вытесняя жидкость из напорной полости через дроссель 30 в гидролинию 31. В процессе - разрядки пружина создает в напорной полости гидроаккумулятора избыточное

10

81614Ь

давление, которое действует также

на затворы всех регуляторов и способствует быстрому возврату затвора регулятора 16 в закрытое положение.

Одновременно давление с выхода 12 устройства 11 через гидролинию 31 поступает к обратному клапану 32 и последний запирает сливную гидролинию 20. Если клапан 13 продолжает оставаться во включенном положения, то давление с выхода 12 вновь поступает в гидролинию 5 и включает ее. Теперь механизм 15 вновь находится в исходном положении и подготовлен к очередному срабатыванию, однако для этого необходимо снять давление из гидролинии 31, которое запирает указанный механизм в закрытом положении.

При включении другого гидроцилиндра отпирание механизма происходит указанным образом за счет исчезновения давления на выходе 12 устройства 1 1 .

Наиболее опасным отказом регулятора 16 является заклинивание его затвора в открытом положении в начале второго этапа включения передачи,

15

20

25

0

0

например, в результате попадания постороннего предмета (крупной металлической стружки и т.д) вместе с потоком жидкости, сливаемой из гидролинии 7 в гидролинию 20. В этом случае давление в гидролинии 7 не повышается и усилия гидроцилиндра 2 не5 достаточно для замыкания фрикциона, который буксует, быстро нагревается и может за короткое время выйти из строя. Однако в данном устройстве в результате запирания сливной гидро- линии 20 давление в гидролинии 7 и гидроцилиндре 2 повышается до нормальной величины, независимо от состояния регулятора 16, что значительно повышает безопасность механизма 15 в эксплуатации.

Возможны различные варианты исполнения устройства. Так, для исключения влияния работающего регулятора на неработающие, помимо клапана 32 или вместо него, могут устанавливаться индивидуальные обратные клапаны 33- 35, показанные пунктиром. На входах в регуляторы 16-18 могут устанавливаться компенсаторы гидравлических

сопротивлений (не показаны). Возможны иные конструкции и схемы подключения разделительных клапанов 27-29, зарядки и разрядки гидроаккумулятора

5

0

19. R частности механизм 15 может иметь индивидуальные аккумуляторы известной конструкции и т.д.

Устройство может функционировать и без клапана 32, а также клапанов 33-35, которые введены для дальнейшего повышения безопасности.

Формула- изобретени

Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащий регуляторы давления, входы которых сообщены с гидроцилиндрами включе-1- ния передач, а подклапанные полости череч обратные клапаны и постоянные дроссели сообщены с входами, и по

5

крайней мере один гидроаккумулятор, напорная полость которого сообщена с подклапанными полостями регулятора, а пружинная полость выполнена с воя- . можностью подключения к выходу устройства автоматической разблокировки гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии, отличающий- с я тем, что, с целью повыпения эффективности путем повышения безопасности в эксплуатации, он снабжен гидролинией, сообщающей выходы регуляторов с выходом устройства автоматической разблокировки гидротрансформатора, и по крайней мере одним обратным клапаном, установленным в гидролинии, при этом клапан ориентирован входом к регуляторам.

SU 1 581 614 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Даты

1990-07-30Публикация

1988-03-28Подача