Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам контроля токов утечки электропривода троллейбусов, и может быть применено в устройствах для защиты от поражения током пассажиров и обслуживающий персонал.
Цель изобретения - повышение чувствительности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит индикатор 1 тока утечки, подключенный к выходу фазового детектора. Один вход фазового детектора 2 подключен к вторичной обмотке разделительного трансформатора 3, первичная обмотка которого подключена через разделительные конденсаторы 4 и 5 к источнику 6 питания, наирпмер к конактной сети.
К источнику 6 питания через первую и вторую обмотки дифференциального трансформатора 7 подключена цепь 8 тягового электропривода. Третья обмотка дифференциального трансформатора 7 через усилитель 9 иодключепа к второму входу фазо- ного детектора 2.
Устройство работает следуюнлим образом.
При снижении сог1ротив:1ения изоляции цепи 8 тягового электропривода и наличии тока утечки между цепью 8 и корпусом (не показано) на третьей обмотке дифференциального трансформатора 7 появляется переменное нанряжение, которое через усилитель 9 подается на вход фазово о детектора 2. Это нанряжение сннфазпо с напряжением пульсаций в источнике 6 питания, которое поступает через конденсаторы 4 и 5 и согласующий трансформатор 3 на другой вход фазового детектора 2. при этом на
выходе фазового детектора 2 будет постоянное напряжение, которое регистрируется индикатором 1.
В данном устройстве напряжение, которое подается па индикатор 1, определяется только сопротивлением изоляции системы электронривода и не зависит от активного сонротивления проводников и величины паразитной емкости между элементами системы электропривода и корпусом транспортного средства. Это дает возможность значительно повысить чувствительность измерителя тока утечки и тем самым обеспечить безопасность перевозки пассажиров.
Формула изобретения
Устройство для контроля тока утечки электропривода троллейбуса, содержащее индикатор тока утечки, согласующий трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов подключена через один из разделительных конденсаторов к источнику питания, и другой разделительный конденсатор, отличающееся тем, что, с целью ио- вьпнения чувствительности, оно снабжено фазовым детектором и дифференциальным трансформатором, через первую и вторую обмотки которого подключена к источнику питания цепь электропривода, а третья обмотка подключена через усилитель к одному из входов фазового детектора, другой вход которого соединен с вторичной обмоткой согласующего трансфор.матора, другой вывод первичной обмотки которого через другой разделительный конденсатор подключен к источнику питания, а выход фазового детектора соединен с входом индикатора тока утечки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1996 |
|
RU2099207C1 |
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ ТОКОВ УТЕЧКИ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ | 1969 |
|
SU235159A1 |
Устройство для защиты от утечки тока на землю (корпус) в сети постоянного тока | 1980 |
|
SU904067A1 |
Сигнализатор снижения сопротивления изоляции полюса высоковольтного оборудования троллейбуса | 1987 |
|
SU1555691A1 |
Устройство для измерения мощности переменного тока в высоковольтных электроустановках | 1983 |
|
SU1288616A1 |
ВИХРЕТОКОВЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1995 |
|
RU2085932C1 |
Устройство для измерения давления | 1990 |
|
SU1831668A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА НА КОРПУСЕ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2000 |
|
RU2183567C2 |
Устройство защиты от токов утечки цепи тягового двигателя транспортного средства | 1981 |
|
SU1085863A1 |
Кварцевый генератор ударного возбуждения | 1988 |
|
SU1559390A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам контроля и защиты от токов утечки электропривода троллейбусов. Цель изобретения - повышение чувствительности. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит индикатор 1 тока утечки, подключенный к выходу фазового детектора 2. Один вход фазового детектора 2 подключен через согласующий трансформатор 3 и разделительные конденсаторы 4 и 5 к источнику 6 питания, например к контактной сети. Источник 6 питания соединен первой и второй обмотка.ми дифференциального трансформатора 7 с цепью 8 тягового электропривода. Третья обмотка дифференциального трансформатора через усилитель 9 подключена к другому входу фазового детектора 2. При уменьшении сопротивления изоляции цепи 8 тягового электропривода между цепью 8 и корпусом троллейбуса появляется ток утечки. На третьей обмотке дифференциального трансформатора 7 появляется переменное напряжение, которое через усилитель 9 подается на вход фазового детектора 2, на другой вход которого через согласующий трансформатор 3 и конденсаторы 4 и 5 поступает синфазное напряжение от пульсаций источника 6 питания. Напряжение на выходе фазового детектора 2 определяется только сопротивлением изоляции цепи тягового электропривода, что позволяет повысить чувствительность устройства. 1 ил. (Л о ю со 00 сд
Устройство защиты от токов утечки цепи тягового двигателя транспортного средства | 1981 |
|
SU1085863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-10-09—Подача