Конвейерная цепь Советский патент 1987 года по МПК B65G17/38 

Описание патента на изобретение SU1298144A1

которое протягиваются удобрения. Пластины 2. и 3 за счет формы паза 6 с увеличением нагрузок растягиваются, увеличивая шаг t цепи на величину упругости пластин 1 Д1, находящуюся в пределах 0,4- 1,0 мм. Поэтому в момент пуска соединительные валики 1 вступают в движение не одновременно, а последовательно один за другим,-через определенный во времени и пути, начиная движение от ведущих звезИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к машинам для внесения в почву минеральных удобрений.

Целью изобретения является снижение энергоемкости.

На фиг. 1 схематически изображена конвейерная цепь в сборе; на фиг. 2 - пластина с отверстием, расширяющимся по ширине в средней части; на фиг. 3 - пластина с отверстием, сужающимся по ширине дочек, что позволяет преодолевать боль- :в средней части.шие усилия, необходимые при страгивании

I Конвейерная цепь включает соедини-уплотненных и прилипших к днищу кузова

тельные валики 1 в виде скребков и ус-удобрений не одновременно всеми соединентановленные на них внутренние 2 и внеш-ными валиками 1, а поочередно один за

ние 3 пластины с рабочими 4 и фикси- jj другим.

рующими 5 отверстиями, соединенными кри-Таким образом, суммарная сила натяжеволинейными пазами 6. Каждый паз 6ния конвейерной цепи у ведущей звездочки

выполнен элипсовидной формы с перемен-в момент страгивания равна суммарной синым сечением вдоль продольной оси цепи.ле страгивания звеньев, которые постоянно

Сечение а-а паза б в средней части можетперемещаются по днищу кузова к ведомым

быть выполнено больще (фиг. 2) или мень- 20 звездочкам, при этом будет увеличивать- ше (фиг. 3) по ширине сечения в-в в край-ся сила сопротивления движению, пока полних частях.

Конвейерная цепь работает следуюшим образом.

В машинах для внесения, минеральных 25 удобрений конвейерная цепь располагается на днище кузова и при загрузке кузова удобрениями и перевозке их по неровному рельефу между соединительными валиками 1 удобрения сильно уплотняются, а

иногда и прилипают к днищу. Для перво- 30 бочими и фиксирующими отверстиями, от- начального разрушения уплотненных удоб-личающаяся тем, что, с целью снижения

рений требуются дополнительные усилия,энергоемкости, рабочее и фиксирующее

поэтому в момент страгивания конвейерной цепи нагрузки на пластины 2 и 3 превышают нагрузки при установившемся движении в 3-4 раза. Такое условие вызы- ной оси цепи, вает необходимость завышать прочность2. Конвейерная цепь по п. 1, отличаюцепи и передаваемую мощность ее приводов. При выгрузке удобрений из кузова нагрузка на каждую последующую пластину, находящуюся на днище кузова, рав- 40 на сумме нагрузок на предыдущие пластины. Поэтому наиболее нагружены звенья цепи у дозирующего окна кузова, через

ностью не будут заменены силы страгивания конвейерной цепи силами сопротивления установивщемуся движению.

Формула изобретения

1. Конвейерная цель, включающая соединительные валики и установленные на них внутренние и внешние пластины с раотверстия каждой пластины соединены между собой посредством криволинейного паза с переменным сечением вдоль продольщаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части больше по ширине, чем в крайних частях.

3. Конвейерная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части меньше пв ширине, чем в крайних частях.

которое протягиваются удобрения. Пластины 2. и 3 за счет формы паза 6 с увеличением нагрузок растягиваются, увеличивая шаг t цепи на величину упругости пластин 1 Д1, находящуюся в пределах 0,4- 1,0 мм. Поэтому в момент пуска соединительные валики 1 вступают в движение не одновременно, а последовательно один за другим,-через определенный во времени и пути, начиная движение от ведущих звездочек, что позволяет преодолевать боль- шие усилия, необходимые при страгивании

звездочкам, при этом будет увеличивать- ся сила сопротивления движению, пока пол бочими и фиксирующими отверстиями, от- личающаяся тем, что, с целью снижения

ностью не будут заменены силы страгивания конвейерной цепи силами сопротивления установивщемуся движению.

Формула изобретения

1. Конвейерная цель, включающая соединительные валики и установленные на них внутренние и внешние пластины с ра ной оси цепи, 2. Конвейерная цепь по п. 1, отличаюотверстия каждой пластины соединены между собой посредством криволинейного паза с переменным сечением вдоль продольщаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части больше по ширине, чем в крайних частях.

3. Конвейерная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части меньше пв ширине, чем в крайних частях.

5 В

Составитель А. Ополченцев

Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Заказ 739/21Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1298144A1

название год авторы номер документа
Конвейерная цепь 1979
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Федотов Николай Михайлович
  • Лущай Анатолий Сергеевич
  • Брынза Владимир Трофимович
SU848428A1
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1997
  • Мухин И.Г.
RU2121251C1
ДНИЩЕ КОРПУСА ГЛИССИРУЮЩЕЙ АМФИБИИ 1993
  • Войлошников Вадим Борисович
  • Гудов Николай Викторович
  • Прокопов Анатолий Васильевич
RU2106280C1
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Сычев Игорь Борисович
  • Моторин Вадим Андреевич
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
RU2597335C1
Конвейерная цепь 1981
  • Гординский Александр Анатольевич
  • Зуев Николай Данилович
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Шамрай Владислав Иванович
SU1002204A2
Конвейерная цепь 1985
  • Шестаков Владимир Егорович
  • Гординский Александр Анатольевич
  • Довгоший Иван Васильевич
SU1289758A1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ КОРМОВАЯ ЦЕПЬ 1996
  • Кубанцев В.И.
  • Горячев В.П.
RU2106780C1
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 144 A1

Реферат патента 1987 года Конвейерная цепь

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно, к машинам для внесения в почву минеральных удобрений. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Цепь включает соединительные валики 1 и установленные на них внутренние 2 и внешние 3 пластины с отверстиями. Каждое отверстие выполнено эллипсовидной формы с переменным сечением вдоль продольной оси цепи. Сечение отверстия в средней части по ширине м.б. выполнено больше или меньше по ширине сечения в крайних частях. Пластины 2 и 3 за счет формы отверстий с увеличением нагрузок растягиваются, увеличивая шаг t цепи на величину At упругости пластин, находяш,уюся в пределах 0,4-1,0 мм. Поэтому в момент пуска валики 1 вступают в движение не одновременно, а последовательно один за другим. начиная движение от ведуш,их звездочек. Это позволяет преодолевать большие усилия, необходимые при страгивании уплотненных и прилипших к днищу кузова yzio6- рений, не одновременно всеми валиками 1, а поочередно один за другим. 2 з.п.ф-лы. 3 ил. S (Л i t lN3 со 00 4

Формула изобретения SU 1 298 144 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298144A1

Конвейерная цепь 1979
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Федотов Николай Михайлович
  • Лущай Анатолий Сергеевич
  • Брынза Владимир Трофимович
SU848428A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 298 144 A1

Авторы

Федотов Николай Михайлович

Довгоший Иван Васильевич

Гординский Александр Анатольевич

Кадиров Амет Мартазанович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-06-17Подача