которое протягиваются удобрения. Пластины 2. и 3 за счет формы паза 6 с увеличением нагрузок растягиваются, увеличивая шаг t цепи на величину упругости пластин 1 Д1, находящуюся в пределах 0,4- 1,0 мм. Поэтому в момент пуска соединительные валики 1 вступают в движение не одновременно, а последовательно один за другим,-через определенный во времени и пути, начиная движение от ведущих звезИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к машинам для внесения в почву минеральных удобрений.
Целью изобретения является снижение энергоемкости.
На фиг. 1 схематически изображена конвейерная цепь в сборе; на фиг. 2 - пластина с отверстием, расширяющимся по ширине в средней части; на фиг. 3 - пластина с отверстием, сужающимся по ширине дочек, что позволяет преодолевать боль- :в средней части.шие усилия, необходимые при страгивании
I Конвейерная цепь включает соедини-уплотненных и прилипших к днищу кузова
тельные валики 1 в виде скребков и ус-удобрений не одновременно всеми соединентановленные на них внутренние 2 и внеш-ными валиками 1, а поочередно один за
ние 3 пластины с рабочими 4 и фикси- jj другим.
рующими 5 отверстиями, соединенными кри-Таким образом, суммарная сила натяжеволинейными пазами 6. Каждый паз 6ния конвейерной цепи у ведущей звездочки
выполнен элипсовидной формы с перемен-в момент страгивания равна суммарной синым сечением вдоль продольной оси цепи.ле страгивания звеньев, которые постоянно
Сечение а-а паза б в средней части можетперемещаются по днищу кузова к ведомым
быть выполнено больще (фиг. 2) или мень- 20 звездочкам, при этом будет увеличивать- ше (фиг. 3) по ширине сечения в-в в край-ся сила сопротивления движению, пока полних частях.
Конвейерная цепь работает следуюшим образом.
В машинах для внесения, минеральных 25 удобрений конвейерная цепь располагается на днище кузова и при загрузке кузова удобрениями и перевозке их по неровному рельефу между соединительными валиками 1 удобрения сильно уплотняются, а
иногда и прилипают к днищу. Для перво- 30 бочими и фиксирующими отверстиями, от- начального разрушения уплотненных удоб-личающаяся тем, что, с целью снижения
рений требуются дополнительные усилия,энергоемкости, рабочее и фиксирующее
поэтому в момент страгивания конвейерной цепи нагрузки на пластины 2 и 3 превышают нагрузки при установившемся движении в 3-4 раза. Такое условие вызы- ной оси цепи, вает необходимость завышать прочность2. Конвейерная цепь по п. 1, отличаюцепи и передаваемую мощность ее приводов. При выгрузке удобрений из кузова нагрузка на каждую последующую пластину, находящуюся на днище кузова, рав- 40 на сумме нагрузок на предыдущие пластины. Поэтому наиболее нагружены звенья цепи у дозирующего окна кузова, через
ностью не будут заменены силы страгивания конвейерной цепи силами сопротивления установивщемуся движению.
Формула изобретения
1. Конвейерная цель, включающая соединительные валики и установленные на них внутренние и внешние пластины с раотверстия каждой пластины соединены между собой посредством криволинейного паза с переменным сечением вдоль продольщаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части больше по ширине, чем в крайних частях.
3. Конвейерная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части меньше пв ширине, чем в крайних частях.
которое протягиваются удобрения. Пластины 2. и 3 за счет формы паза 6 с увеличением нагрузок растягиваются, увеличивая шаг t цепи на величину упругости пластин 1 Д1, находящуюся в пределах 0,4- 1,0 мм. Поэтому в момент пуска соединительные валики 1 вступают в движение не одновременно, а последовательно один за другим,-через определенный во времени и пути, начиная движение от ведущих звездочек, что позволяет преодолевать боль- шие усилия, необходимые при страгивании
звездочкам, при этом будет увеличивать- ся сила сопротивления движению, пока пол бочими и фиксирующими отверстиями, от- личающаяся тем, что, с целью снижения
ностью не будут заменены силы страгивания конвейерной цепи силами сопротивления установивщемуся движению.
Формула изобретения
1. Конвейерная цель, включающая соединительные валики и установленные на них внутренние и внешние пластины с ра ной оси цепи, 2. Конвейерная цепь по п. 1, отличаюотверстия каждой пластины соединены между собой посредством криволинейного паза с переменным сечением вдоль продольщаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части больше по ширине, чем в крайних частях.
3. Конвейерная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что сечение криволинейного паза в средней части меньше пв ширине, чем в крайних частях.
5 В
Составитель А. Ополченцев
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 739/21Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерная цепь | 1979 |
|
SU848428A1 |
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1997 |
|
RU2121251C1 |
ДНИЩЕ КОРПУСА ГЛИССИРУЮЩЕЙ АМФИБИИ | 1993 |
|
RU2106280C1 |
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2015 |
|
RU2597335C1 |
Конвейерная цепь | 1981 |
|
SU1002204A2 |
Конвейерная цепь | 1985 |
|
SU1289758A1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ КОРМОВАЯ ЦЕПЬ | 1996 |
|
RU2106780C1 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно, к машинам для внесения в почву минеральных удобрений. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Цепь включает соединительные валики 1 и установленные на них внутренние 2 и внешние 3 пластины с отверстиями. Каждое отверстие выполнено эллипсовидной формы с переменным сечением вдоль продольной оси цепи. Сечение отверстия в средней части по ширине м.б. выполнено больше или меньше по ширине сечения в крайних частях. Пластины 2 и 3 за счет формы отверстий с увеличением нагрузок растягиваются, увеличивая шаг t цепи на величину At упругости пластин, находяш,уюся в пределах 0,4-1,0 мм. Поэтому в момент пуска валики 1 вступают в движение не одновременно, а последовательно один за другим. начиная движение от ведуш,их звездочек. Это позволяет преодолевать большие усилия, необходимые при страгивании уплотненных и прилипших к днищу кузова yzio6- рений, не одновременно всеми валиками 1, а поочередно один за другим. 2 з.п.ф-лы. 3 ил. S (Л i t lN3 со 00 4
Конвейерная цепь | 1979 |
|
SU848428A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-06-17—Подача