Приработочная присадка к смазочным маслам и топливам Советский патент 1982 года по МПК C10M1/38 C10L1/24 

Описание патента на изобретение SU979494A1

нения (добавляются либо в топливо, либо в масло), повьошенный износ сопряжений двигателя, связанный с механизмом абразивного действия приса док, усложнение технологии при введ нии присадок во впускаемый в двигатели воздух. Цель изобретения - усовершенств вание технологии обкатки и достижен полной приработки всех сопряжений двигателя. Поставленная цель достигается применением бензилэтилксантогената в качестве приработанной присадки к смазочным маслам и топливам. Бензилэтилксантогенат известен в качестве регулятора сополимеризации бутадиена и стирола С4 J. Бензилэтилксантогенат (присадка ДК-8 ) представляет собой желто-кори невую жидкость с содержанием основн гр вещества 98,9%, плотность при 1,146-1,156 г/см, поддержание серы 30/6%. Присадка хорошо раствор ма в смазочных маслах и топливах. Присадка является умеренно токсичным соединением, что позволяе использовать ее в промышленности, Пример 1. Обкатка карбюраторных двигателей (ГАЗ-51, ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, УРАЛ-375 ). Производят две серии испытаний: одну группу двигателей обкатывают без присадки, в другой группе (ЗМЗ-53 и ГАЗ-51) при-обкатке вводя 1% присадки ДК-8 в смазочное масло и 1,5% - в топливо. В табл. 1 приведены данные, о вли нии технологии обкатки на начальный износ компрессионных колец. Смазочные масла и топливо приме,няют в соответствии с техническими условиями на ремонт двигателей. Установлено, что полная приработ ка двигателей ЗМЗ-53 ускоряется при мерно в 3 раза, износ компрессионны колец уменьшается в два раза (табл. В табл. 2 приведены результаты измерения шероховатости поверхности двигателей после обкатки. После 1,5 ч стендовой обкатки с присадкой степень приработки сопряж НИИ двигателей настолько высока, что двигатель можно вводить ,в эксплуатацию без опасения повреждения в процессе эксплуатационной обкатки (табл. 2). . Установлено, что межремонтный ре сурс двигателей ЗМЗ-58, обкатанных с присадкой, увеличивается на 23,6% по сравнению с двигателями, обкатан ными без присадки (табл. 3).. В табл. 3 показано влияние присгщки ДК-8 на ресурс двигателей ЗМагВЗ. Аналогично, надежность двигателе ГАЗ-51 зр.§.чительно повышается, если Обкатка .проведена с присадкой ДК-8. Ресурс двигателей при этом повышается на 5993 км. Пример 2. Обкатка дизельных двигателей (3-238, Д-108, Д-50 СМД-14, А-41). . При проведении сравнительных испытаний установлена эффективность присадки ДК-8 для обкатки дизельных двигателей при введении ее в топливо и масло (табл.: 4) . Методом математического планирования эксперимента установлены оптимальные значения концентрации присадки в топливе (2,5-3,0%) и в масле (1,4-1,8%). Качество обкатки дизельных двигателей выше при использовании присадки ДК-8. . Результаты сравнительных испытаний двигателей ЯМЗ-238 представлены в табл. 4. Результаты сравнительных испытаний предлагаемой присадки и известной АЛП-2 приведены в таблице 5. Применение бензилэтилксантогената в качестве приработочной присадки (ДК-8) имеет следующие преимущества. Эффективность применения как для карбюраторных, так и для дизельных двигателей. Присадку ДК-8 можно вводить как в топливо, так ив масло, что позволяет ускорить процесс приработки всех сопряжений двигателя. Дешевизна;присадки, стабильность при транспортировке и хранении. Основой действия присадки ДК-8 является образование в условиях жестких режимов трения кваэисмазочных слоев, являющихся продуктами химического взаимодействия металла трущихся поверхностей с реакционноспособной группировкой, входящей в молекулу присадки (атомы серы). На поверхности металла образуются «ягкие сульфидные пленки, препятствующие вырнванию его на глубину, облегчая разрушение узлов схватывания в поверхностных слоях в процессах приработки. После обкатки на поверхности метгшлических деталей двигателя не остается твердых частиц, которые необходимо удалять (как в случае применения других присадок). При обкатке двигателей с применением присадки ДК-8 ускоряется эксплуатационная обкатка, повышается надежность и долговечность отремонтированных двигателей. Присадка ДК-8 может использоваться не только на ремонтных предприятиях, но и на заводах-изготовителях.

Таблица 1

Похожие патенты SU979494A1

название год авторы номер документа
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Кусочкин Василий Яковлевич
  • Рыбаков Егор Ильич
  • Рыбченко Николай Михайлович
  • Сойко Михаил Иванович
  • Тюменков Геннадий Юрьевич
SU1298243A1
Приработочное масло 2016
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Афанасьев Дмитрий Игоревич
  • Сазонов Сергей Николаевич
  • Шихалев Илья Николаевич
  • Нагдаев Владимир Константинович
RU2614857C1
КОМПОЗИЦИЯ ПРИСАДКИ К ПРИРАБОТОЧНОМУ МАСЛУ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО 2011
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Федотов Анатолий Валентинович
RU2472848C1
ПРИСАДКА К ПРИРАБОТОЧНОМУ МАСЛУ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Аратский Павел Борисович
  • Галышев Юрий Витальевич
  • Зайцев Алексей Борисович
  • Хильченко Сергей Валериевич
  • Сидоров Анатолий Алексеевич
  • Шабанов Александр Юрьевич
  • Варулин Павел Алексеевич
RU2586334C1
ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО 2007
  • Литвиненко Анатолий Николаевич
  • Варнаков Валерий Валентинович
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Родионов Николай Степанович
  • Артемов Вячеслав Вячеславович
  • Карпенко Михаил Александрович
RU2340657C2
СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ 1991
  • Громаковский Д.Г.
  • Макаров Н.Г.
  • Амосов А.П.
  • Макаренко А.Г.
  • Аверкиева В.И.
  • Кириленко Л.Н.
  • Скачек А.Б.
  • Дубман М.Н.
  • Шацких М.В.
  • Комаров Г.Л.
  • Отражий В.И.
  • Тыркаев В.В.
RU2027745C1
Приработочное масло 1984
  • Комаров Владимир Семенович
  • Розин Александр Тувьевич
  • Кравченко Валерий Васильевич
  • Ратько Анатолий Иванович
SU1188196A1
Смазочное масло 1988
  • Шебалин Александр Иванович
  • Привалко Юрий Николаевич
  • Сакович Геннадий Викторович
  • Порохов Виктор Сергеевич
  • Молокеев Владимир Алексеевич
  • Петров Евгений Анатольевич
  • Брыляков Петр Михайлович
  • Самсонов Валентин Васильевич
  • Дорфман Владимир Петрович
  • Лифонтов Владлен Сергеевич
  • Ставер Анатолий Михайлович
  • Коробов Юрий Александрович
SU1770350A1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1997
  • Сафонов Валентин Владимирович
  • Добринский Эдуард Константинович
  • Буйлов Валерий Николаевич
  • Семин Александр Григорьевич
  • Митюшкин Андрей Александрович
  • Венскайтис Вадим Викторович
RU2123030C1
ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО 1970
  • Е. А. Григорьев, А. М. Скребцов, М. А. Шаров, А. Ф. Чулков, Б. И. Иваниди И. В. Ходес
SU280735A1

Реферат патента 1982 года Приработочная присадка к смазочным маслам и топливам

Формула изобретения SU 979 494 A1

мм от верхней час ти

80-90 ым от верхней части

Среднее подашпнику

С присадксА ДК-8

Показания тормоза,

кос

Мощность двигателя,

л.с.

.Расовой расход топлива,

кг/ч

Удельный расход топлива,

г/л.с.ч

0,120

0,124

0,143

- 0,182

0,51

0,48

57970

9554

Таблица 4

29,е 205,55

38,8 187,8

«л

г-1

Г1

чо

г

гН

СП

ел

оо о

тН

л

If)

ГС о 997 Формула изобретения Применение бенэилэтилксантогената в качестве приработочной присадки к смазочным маслам и трпливам. Йсточ| ики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Папок К.К. и др. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадка9494Юми и специальным жидкостям, М., Химия, 1975, с, 198-199. 2. Авторское свидетельство СССР 143953, кл. С 10 М 1/12, 1962. 5 з. Патент Великобритании 1031014, кл. F 1 М, опублик. 1963. 4. Патент СЗНА 9 2547150, ,кл. 260-84.3, опублик. 1951.

SU 979 494 A1

Авторы

Воронков Михаил Григорьевич

Храмцов Николай Васильевич

Малаев Владимир Сергеевич

Дерягина Элеонора Николаевна

Королев Александр Егорович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-07-29Подача