нения (добавляются либо в топливо, либо в масло), повьошенный износ сопряжений двигателя, связанный с механизмом абразивного действия приса док, усложнение технологии при введ нии присадок во впускаемый в двигатели воздух. Цель изобретения - усовершенств вание технологии обкатки и достижен полной приработки всех сопряжений двигателя. Поставленная цель достигается применением бензилэтилксантогената в качестве приработанной присадки к смазочным маслам и топливам. Бензилэтилксантогенат известен в качестве регулятора сополимеризации бутадиена и стирола С4 J. Бензилэтилксантогенат (присадка ДК-8 ) представляет собой желто-кори невую жидкость с содержанием основн гр вещества 98,9%, плотность при 1,146-1,156 г/см, поддержание серы 30/6%. Присадка хорошо раствор ма в смазочных маслах и топливах. Присадка является умеренно токсичным соединением, что позволяе использовать ее в промышленности, Пример 1. Обкатка карбюраторных двигателей (ГАЗ-51, ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, УРАЛ-375 ). Производят две серии испытаний: одну группу двигателей обкатывают без присадки, в другой группе (ЗМЗ-53 и ГАЗ-51) при-обкатке вводя 1% присадки ДК-8 в смазочное масло и 1,5% - в топливо. В табл. 1 приведены данные, о вли нии технологии обкатки на начальный износ компрессионных колец. Смазочные масла и топливо приме,няют в соответствии с техническими условиями на ремонт двигателей. Установлено, что полная приработ ка двигателей ЗМЗ-53 ускоряется при мерно в 3 раза, износ компрессионны колец уменьшается в два раза (табл. В табл. 2 приведены результаты измерения шероховатости поверхности двигателей после обкатки. После 1,5 ч стендовой обкатки с присадкой степень приработки сопряж НИИ двигателей настолько высока, что двигатель можно вводить ,в эксплуатацию без опасения повреждения в процессе эксплуатационной обкатки (табл. 2). . Установлено, что межремонтный ре сурс двигателей ЗМЗ-58, обкатанных с присадкой, увеличивается на 23,6% по сравнению с двигателями, обкатан ными без присадки (табл. 3).. В табл. 3 показано влияние присгщки ДК-8 на ресурс двигателей ЗМагВЗ. Аналогично, надежность двигателе ГАЗ-51 зр.§.чительно повышается, если Обкатка .проведена с присадкой ДК-8. Ресурс двигателей при этом повышается на 5993 км. Пример 2. Обкатка дизельных двигателей (3-238, Д-108, Д-50 СМД-14, А-41). . При проведении сравнительных испытаний установлена эффективность присадки ДК-8 для обкатки дизельных двигателей при введении ее в топливо и масло (табл.: 4) . Методом математического планирования эксперимента установлены оптимальные значения концентрации присадки в топливе (2,5-3,0%) и в масле (1,4-1,8%). Качество обкатки дизельных двигателей выше при использовании присадки ДК-8. . Результаты сравнительных испытаний двигателей ЯМЗ-238 представлены в табл. 4. Результаты сравнительных испытаний предлагаемой присадки и известной АЛП-2 приведены в таблице 5. Применение бензилэтилксантогената в качестве приработочной присадки (ДК-8) имеет следующие преимущества. Эффективность применения как для карбюраторных, так и для дизельных двигателей. Присадку ДК-8 можно вводить как в топливо, так ив масло, что позволяет ускорить процесс приработки всех сопряжений двигателя. Дешевизна;присадки, стабильность при транспортировке и хранении. Основой действия присадки ДК-8 является образование в условиях жестких режимов трения кваэисмазочных слоев, являющихся продуктами химического взаимодействия металла трущихся поверхностей с реакционноспособной группировкой, входящей в молекулу присадки (атомы серы). На поверхности металла образуются «ягкие сульфидные пленки, препятствующие вырнванию его на глубину, облегчая разрушение узлов схватывания в поверхностных слоях в процессах приработки. После обкатки на поверхности метгшлических деталей двигателя не остается твердых частиц, которые необходимо удалять (как в случае применения других присадок). При обкатке двигателей с применением присадки ДК-8 ускоряется эксплуатационная обкатка, повышается надежность и долговечность отремонтированных двигателей. Присадка ДК-8 может использоваться не только на ремонтных предприятиях, но и на заводах-изготовителях.
Таблица 1




| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания | 1985 | 
 | SU1298243A1 | 
| Приработочное масло | 2016 | 
 | RU2614857C1 | 
| КОМПОЗИЦИЯ ПРИСАДКИ К ПРИРАБОТОЧНОМУ МАСЛУ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО | 2011 | 
 | RU2472848C1 | 
| ПРИСАДКА К ПРИРАБОТОЧНОМУ МАСЛУ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 | 
 | RU2586334C1 | 
| ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО | 2007 | 
 | RU2340657C2 | 
| СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ | 1991 | 
 | RU2027745C1 | 
| Приработочное масло | 1984 | 
 | SU1188196A1 | 
| СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1997 | 
 | RU2123030C1 | 
| Смазочное масло | 1988 | 
 | SU1770350A1 | 
| ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО | 1970 | 
 | SU280735A1 | 
 
            
мм от верхней час ти
80-90 ым от верхней части
Среднее подашпнику
С присадксА ДК-8
Показания тормоза,
кос
Мощность двигателя,
л.с.
.Расовой расход топлива,
кг/ч
Удельный расход топлива,
г/л.с.ч
0,120
0,124
0,143
- 0,182
0,51
0,48
57970
9554
Таблица 4
29,е 205,55
38,8 187,8
«л
1Л
г-1
Г1
чо
г
гН
СП
ел
оо о
тН
л
If)
ГС о 997 Формула изобретения Применение бенэилэтилксантогената в качестве приработочной присадки к смазочным маслам и трпливам. Йсточ| ики информации,  принятые во внимание при экспертизе 1. Папок К.К. и др. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадка9494Юми и специальным жидкостям, М., Химия, 1975, с, 198-199. 2. Авторское свидетельство СССР  143953, кл. С 10 М 1/12, 1962. 5 з. Патент Великобритании  1031014, кл. F 1 М, опублик. 1963. 4. Патент СЗНА 9 2547150, ,кл. 260-84.3, опублик. 1951.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-07-29—Подача