Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исполь- . зовано при проектировании автомобильной дороги на закруглении.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На чертеже изображена схема автд- мобильной дороги на закруглении, общий вид, и поперечные профили по сечениям.
Поперечный профиль дороги включает внешнюю 1 и внутреннюю 2 половины проезжей части с соответствующими поперечньми уклонами 3, изменяющимися до начала переходных кривых 4 от нормального уклона 5 внешней половины 1 проезжей части до уклона внутренней половины проезжей части в начале переходной кривой 4 и на.протя- ,женин переходной кривой от уклона внутренней половины 2 проезжей части в начале переходной кривой 4 до уклона 6 .основного виражс1 в конце ее,, с изменяющимися на всем протяжении соответ- ствуюащх переходных кривых 4 уклонами, прилегающие к кромкам проезжей части и образ тощие два дополнительных виража 7, отгон 8 дополнительного виража. На всем протяжении каждой переходной кривой 4 поперечный профиль выполнен односкатным, изме няющимся от уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке 9 до уклона 6 основного виража ,
Поперечный уклон 3 проезжей части на каждой переходной кривой 4 изменяется в соответствии с зависимостью
1
К L V ,
де I - поперечный уклон проезжей
части в данном сечении дороги; поперечный уклон проезжей
части на прямолинейном участке; .
е - основание натураль ного логарифма;
К - коэффициент пропорциональности, принимаемый в зависимости от скорости движения, минимального радиуса кривой в плане от 0,098 до 0,529|
L - длина переходной кривой;
V - скорость движения;
Е - расстояние от начала переходной, кривой до данного сечения, в котором определяется
уклон проезжей части; А - параметр, характеризующий
степень кривизны клотоиды. Поперечный профиль автомобильной дороги на закруглении исключает
устройство отгона основного виража i на протяжении переходной кривой с изменением поперечного уклона по закону прямой от поперчного уклона внешней половины проезжей части до уклона виража, устраиваемое вначале вращением внешней полосы дороги около оси до односкатного поперечного уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке при данном виде покрытия, с последующим вращением проезжей части дороги около внутренней ее кромки до уклона виража, что повышает степень пога- шения части центробежной силы инерции поперечной составляющей веса автомобиля, даст большую уверенность водителю в безопасности движения и обеспечивает одинаковую устойчивость и безопасность движения автомобилей на внутренней и внешней поло- :;е движения,
30
-Формула изобретения
5
0
. Поперечный профиль дороги на закруглении, включающий внешнюю и внутреннюю половины проезжей части с соответств тощими поперечными уклонами, изменяющимися на протяжении переходных кривых от нормального уклона внешней половины проезжей части в начале каждой переходной кривой до уклона основного виража в конце ее, обочины с изменяющимися на всем протяжении соответствующих переходных кривых уклонами, прилегающие к кромкам проезжей части и образующие два дополнительных виража на протяжении расположенной между переходньми кривыми круговой кривой с уклонами, большими уклона проезжей части, обращенными в.разные сто- , и отгон дополнительного виража на протяжении каждой переходной кривой, отличающий с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, на всем протяжении каждой переходной кривой поперечный профиль проезжей части выполнен односкатным, изменяющимся от уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке на внутренней поло5
5
3129
вине проезжей части, до уклона основного виража.
2, Профиль по п.1, отличающий с я тем, что поперечный уклон проезжей части на каждой пере- ходной кривой изменяется в соответствии с завивисмостью . К L V
- п ®
где i - поперечный уклон проезжей j части в данном сечении дороги; i - поперечный уклон проезжей
части на прямолинейном участке:
Редактор И.Дербак Заказ 865/28
Составитель Б.Трусканов
Техред Н.Глущенко Корректор А.Обручар
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
основание натурального логарифма ;
коэффициент пропорциональности, принимаемый.в зависимости от скорости движения, минимального радиуса кривой в плане от 0,098 до 0,529;
длина переходной кривой;
скорость движения;
расстояние от начала переходной кривой до данного сечения;
параметр, характеризующий степень кривизны клото1-оды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2202022C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ЛОМАНОГО С УСТУПОМ ПО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ ВИРАЖА | 2000 |
|
RU2186167C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА | 1992 |
|
RU2024668C1 |
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ | 1972 |
|
SU327285A1 |
Вычислительное устройство для расчета параметров автомобильных дорог | 1980 |
|
SU955097A1 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ | 2006 |
|
RU2338826C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИРАЖА С ПЕРЕМЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2168581C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, может быть использовано при проектировании автомобильной дороги на закруглении, и обеспечивает повышение безопасности движения. Поперечный профиль дороги включает внешнюю 1 и внутреннюю 2 половины проезжей части с соответствующими поперечными уклонами 3, изменяющимися на протяжении переходных кривых 4 от нормального уклона 5 внешней половины 1 проезжей части в начале переходной кривой 4 до уклона 6 основного виража в конце ее, обочины 7 с изменяющимися на всем протяжении соответствующих переходных кривых 4 уклонами, прилегающие к кромкам проезжей части 8 и образующие два дополнительных виража 9, отгон 10 дополнительного виража. На всем протяжении каждой переходной кривой 4 поперечный профиль выполнен односкатньм, изменяющимся от уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке 11, до уклона 6 основного виража. 1 з,п,ф-лы, I ил. i (Л ю
Бабков Б.Ф, Проектирование автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 1966, с,65 - 72 | |||
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ | 0 |
|
SU327285A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-04-10—Подача