Поперечный профиль дороги на закруглении Советский патент 1987 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение SU1298282A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исполь- . зовано при проектировании автомобильной дороги на закруглении.

Цель изобретения - повышение безопасности движения.

На чертеже изображена схема автд- мобильной дороги на закруглении, общий вид, и поперечные профили по сечениям.

Поперечный профиль дороги включает внешнюю 1 и внутреннюю 2 половины проезжей части с соответствующими поперечньми уклонами 3, изменяющимися до начала переходных кривых 4 от нормального уклона 5 внешней половины 1 проезжей части до уклона внутренней половины проезжей части в начале переходной кривой 4 и на.протя- ,женин переходной кривой от уклона внутренней половины 2 проезжей части в начале переходной кривой 4 до уклона 6 .основного виражс1 в конце ее,, с изменяющимися на всем протяжении соответ- ствуюащх переходных кривых 4 уклонами, прилегающие к кромкам проезжей части и образ тощие два дополнительных виража 7, отгон 8 дополнительного виража. На всем протяжении каждой переходной кривой 4 поперечный профиль выполнен односкатным, изме няющимся от уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке 9 до уклона 6 основного виража ,

Поперечный уклон 3 проезжей части на каждой переходной кривой 4 изменяется в соответствии с зависимостью

1

К L V ,

де I - поперечный уклон проезжей

части в данном сечении дороги; поперечный уклон проезжей

части на прямолинейном участке; .

е - основание натураль ного логарифма;

К - коэффициент пропорциональности, принимаемый в зависимости от скорости движения, минимального радиуса кривой в плане от 0,098 до 0,529|

L - длина переходной кривой;

V - скорость движения;

Е - расстояние от начала переходной, кривой до данного сечения, в котором определяется

уклон проезжей части; А - параметр, характеризующий

степень кривизны клотоиды. Поперечный профиль автомобильной дороги на закруглении исключает

устройство отгона основного виража i на протяжении переходной кривой с изменением поперечного уклона по закону прямой от поперчного уклона внешней половины проезжей части до уклона виража, устраиваемое вначале вращением внешней полосы дороги около оси до односкатного поперечного уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке при данном виде покрытия, с последующим вращением проезжей части дороги около внутренней ее кромки до уклона виража, что повышает степень пога- шения части центробежной силы инерции поперечной составляющей веса автомобиля, даст большую уверенность водителю в безопасности движения и обеспечивает одинаковую устойчивость и безопасность движения автомобилей на внутренней и внешней поло- :;е движения,

30

-Формула изобретения

5

0

. Поперечный профиль дороги на закруглении, включающий внешнюю и внутреннюю половины проезжей части с соответств тощими поперечными уклонами, изменяющимися на протяжении переходных кривых от нормального уклона внешней половины проезжей части в начале каждой переходной кривой до уклона основного виража в конце ее, обочины с изменяющимися на всем протяжении соответствующих переходных кривых уклонами, прилегающие к кромкам проезжей части и образующие два дополнительных виража на протяжении расположенной между переходньми кривыми круговой кривой с уклонами, большими уклона проезжей части, обращенными в.разные сто- , и отгон дополнительного виража на протяжении каждой переходной кривой, отличающий с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, на всем протяжении каждой переходной кривой поперечный профиль проезжей части выполнен односкатным, изменяющимся от уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке на внутренней поло5

5

3129

вине проезжей части, до уклона основного виража.

2, Профиль по п.1, отличающий с я тем, что поперечный уклон проезжей части на каждой пере- ходной кривой изменяется в соответствии с завивисмостью . К L V

- п ®

где i - поперечный уклон проезжей j части в данном сечении дороги; i - поперечный уклон проезжей

части на прямолинейном участке:

Редактор И.Дербак Заказ 865/28

Составитель Б.Трусканов

Техред Н.Глущенко Корректор А.Обручар

Тираж 489Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

основание натурального логарифма ;

коэффициент пропорциональности, принимаемый.в зависимости от скорости движения, минимального радиуса кривой в плане от 0,098 до 0,529;

длина переходной кривой;

скорость движения;

расстояние от начала переходной кривой до данного сечения;

параметр, характеризующий степень кривизны клото1-оды.

Похожие патенты SU1298282A1

название год авторы номер документа
ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Аникеев Е.А.
  • Курьянов В.К.
  • Харин В.Н.
RU2202022C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ЛОМАНОГО С УСТУПОМ ПО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ ВИРАЖА 2000
  • Вдовенко А.В.
  • Кулиш В.И.
  • Макарский С.Е.
RU2186167C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА 1992
  • Тихонов Владимир Александрович
RU2024668C1
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ 1972
SU327285A1
Вычислительное устройство для расчета параметров автомобильных дорог 1980
  • Даулас Димитриос Костас
SU955097A1
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ 2006
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Ибрагимов Мураз Байрамали Оглы
RU2338826C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИРАЖА С ПЕРЕМЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1999
  • Демурин А.С.
RU2168581C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ 1998
  • Иголинский Е.М.
  • Корноухов Г.П.
  • Саркисян Л.В.
  • Селиванов В.Н.
  • Симакина Т.И.
  • Хоменко О.Т.
  • Эккель С.В.
RU2135673C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1

Реферат патента 1987 года Поперечный профиль дороги на закруглении

Изобретение относится к дорожному строительству, может быть использовано при проектировании автомобильной дороги на закруглении, и обеспечивает повышение безопасности движения. Поперечный профиль дороги включает внешнюю 1 и внутреннюю 2 половины проезжей части с соответствующими поперечными уклонами 3, изменяющимися на протяжении переходных кривых 4 от нормального уклона 5 внешней половины 1 проезжей части в начале переходной кривой 4 до уклона 6 основного виража в конце ее, обочины 7 с изменяющимися на всем протяжении соответствующих переходных кривых 4 уклонами, прилегающие к кромкам проезжей части 8 и образующие два дополнительных виража 9, отгон 10 дополнительного виража. На всем протяжении каждой переходной кривой 4 поперечный профиль выполнен односкатньм, изменяющимся от уклона, равного уклону проезжей части на прямолинейном участке 11, до уклона 6 основного виража. 1 з,п,ф-лы, I ил. i (Л ю

Формула изобретения SU 1 298 282 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298282A1

Бабков Б.Ф, Проектирование автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 1966, с,65 - 72
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ 0
SU327285A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 298 282 A1

Авторы

Селюков Дмитрий Дмитриевич

Богданович Юрий Александрович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-04-10Подача