ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ Российский патент 1999 года по МПК E01C1/04 

Описание патента на изобретение RU2135673C1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях.

Известна транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, девять путепроводов, девять мостов, четыре съезда, четыре петлевых участка с обходом центра пересечения автодорог справа, связанных с пересекающимися автодорогами (см., например, Бабков В.Ф., Андреева О. В. Проектирование автомобильных дорог, ч. 1, -М.: Транспорт, 1979, с. 262, рис. XIII 23а).

Недостатком известного решения, требующего для своего осуществления девять мостов, является необходимость наличия значительных земельных отводов и больших объемов земляных работ, что неприемлемо в условиях плотной городской застройки и не является экономически целесообразным.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, образующее в плане четыре сектора, в каждом из которых расположены криволинейный левоповоротный петлевой съезд и правоповоротный съезд, примыкающие к пересекающимся автодорогам, и путепровод в центре пересечения на одной из автодорог (см. , например, SU 958571 A, 15.09.82).

Недостатком известного решения является недостаточная пропускная способность.

Задачей настоящего изобретения является повышение пропускной способности при одновременном повышении безопасности движения, исключение образования затора на дорогах за счет оптимального перераспределения транспортных потоков.

Задача решается за счет того, что транспортная развязка, включающая пересечение двух автодорог, расположенных в разных уровнях, образующее в плане четыре сектора, в каждом из которых расположены криволинейный в плане левоповоротный петлевой съезд и правоповоротный съезд, примыкающие к пересекающимся автодорогам, и путепровод в центре пересечения на одной из автодорог, согласно изобретению она снабжена одним левоповоротным направленным съездом с вышележащей автодороги на нижележащую автодорогу, по крайней мере часть которого выполнена в виде эстакады переменной кривизны в плане и в профиле по крайней мере по осевой линии съезда, при этом правоповоротный съезд и левоповоротный направленный съезд выполнены с общей зоной отмыкания, причем левоповоротный направленный съезд последовательно проходит над вышележащей дорогой, нижележащей автодорогой и правоповоротным съездом с вышележащей на нижележащую автодорогу в секторе примыкания левоповоротного направленного съезда к нижележащей автодороге и выполнен на участке пересечения с вышележащей автодорогой с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией внешней кромки вышележащей автодороги, составляющим α1 = (31-37o), и с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией внешней кромки вышележащей автодороги, составляющим α2 = (47-56o), а на участке пересечения с нижележащей автодорогой - соответственно с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией внешней кромки нижележащей автодороги, составляющим α3 = (49,5-55,5o), и с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией внешней кромки нижележащей автодороги, составляющим α4 = (37,5-42,5o). При этом вышележащая автодорога может являться кольцевой автодорогой мегаполиса; вышележащая автодорога может являться Московской кольцевой автодорогой мегаполиса Москва, нижележащая автодорога - Горьковским шоссе.

Эстакада направленного съезда может быть расположена на круговой и переходной кривых, а в продольном профиле - на вертикальной выпуклой кривой и на продольном уклоне i = 0,0486, пролетное строение выполнено сталежелезобетонным, состоящим из двух закрытых металлических образных в поперечном сечении контуров и единой монолитной железобетонной плиты, при этом по крайней мере часть опор выполнены монолитными стоечными железобетонными с фундаментом на забивных сваях, а часть - вблизи действующего нефтепровода - на буровых столбах, причем стойки опор выполнены восьмигранной формы, конусно расширяющимися в верхней части и имеющими две просечки, визуально разделяющие стойку на три части, при этом опоры, косо расположенные относительно оси эстакады, выполнены с ригелем, а деформационные швы расположены над опорами.

Дорожная одежда по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов может быть выполнена из основания в виде слоя песка толщиной 0,4 - 0,6 м с коэффициентом фильтрации Kф > 2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона, нижний из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м, при этом в зонах расположения обочин слой песка выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г марки I толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета выполнено из монолитного бетона толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

На виражах съездов дорожная одежда может быть выполнена с уклоном в одну сторону равным 40o/oo и состоит из основания в виде слоя песка, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках - 0,50 м, и двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

На совмещенных участках съездов проезжая часть может быть выполнена двускатной с уклонами, в зонах проезжей части равными 20o/oo, а в зонах обочин - 40o/oo, и состоит на проезжей части из основания в виде расположенного с уклоном, равным 30o/oo, слоя песка с Kф > 2 м/сут толщиной 0,30 м при насыпях высотой большей 1,5 м и толщиной 0,50 м - при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках, втопленного в песок известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и уложенных поверх него двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверх основания покрытия из двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка превышает толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка расположен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, при этом кюветы укреплены монолитным бетоном толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы - засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображена транспортная развязка в плане;
на фиг. 2 - эстакада, вид сбоку;
на фиг. 3 - вид по А-А на фиг. 2;
на фиг. 4 - дорожная одежда на съездах, поперечный разрез;
на фиг. 5 - дорожная одежда на виражах, поперечный разрез;
на фиг. 6 - дорожная одежда на совмещенных участках съездов, поперечный разрез.

Транспортная развязка включает пересекающиеся автодороги 1 и 2, одна из которых 1 расположена над другой 2, и путепровод 3 на вышележащей автодороге 1. Пересечение образует в плане четыре сектора 4, 5, 6, 7, в каждом из которых расположены криволинейный левоповоротный петлевой съезд соответственно 8, 9, 10, 11 и правоповоротный съезд соответственно 12, 13, 14, 15.

Транспортная развязка снабжена одним левоповоротным направленным съездом 16 с вышележащей автодороги 1 на нижележащую автодорогу 2. По крайней мере часть левоповоротного направленного съезда 16 выполнена в виде эстакады 17 переменной кривизны в плане и в профиле по крайней мере по осевой линии 18 съезда. Один из правоповоротных съездов, а именно съезд 15 и левоповоротный направленный съезд 16 выполнены с общей зоной отмыкания 19. Левоповоротный направленный съезд 16 последовательно проходит над вышележащей дорогой 1, нижележащей автодорогой 2 и правоповоротным съездом 13 с вышележащей автодороги 1 на нижележащую автодорогу 2 в секторе 5 примыкания 20 левоповоротного направленного съезда 16 к нижележащей автодороге 2. Левоповоротный направленный съезд 16 выполнен на участке пересечения с вышележащей автодорогой 1 с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии 18 съезда 16 в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией 21 внешней кромки вышележащей автодороги 1, составляющим α1 = (31-37o), и с внешним углом выхода, образуемым в плане проекцией касательной, проведенной к осевой линии 18 съезда 16 в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией 22 внешней кромки вышележащей автодороги 1, составляющим α2 = (47-56o), а на участке пересечения с нижележащей автодорогой 2 - соответственно с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии 18 съезда 16 в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией 23 внешней кромки нижележащей автодороги 2, составляющим α3 = (49,5-55,5o), и с внешним углом выхода, образуемым в плане проекцией касательной, проведенной к осевой линии 18 съезда 16 в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией 24 внешней кромки нижележащей автодороги 2, составляющим α4 = (37,5-42,5o). Вышележащая автодорога 1 является кольцевой автодорогой мегаполиса. Вышележащая автодорога 1 является Московской кольцевой автодорогой мегаполиса Москва, нижележащая автодорога 2 - Горьковским шоссе.

Эстакада 17 направленного съезда 16 расположена на круговой и переходной кривых, а в продольном профиле - на вертикальной выпуклой кривой и на продольном уклоне i = 0,0486, пролетное строение 25 выполнено сталежелезобетонным, состоящим из двух закрытых металлических образных в поперечном сечении контуров 26 и единой монолитной железобетонной плиты 27. По крайней мере часть опор 28 выполнены монолитными стоечными железобетонными с фундаментом на забивных сваях 29, а часть - вблизи действующего нефтепровода - на буровых столбах 30. Стойки 31 опор выполнены восьмигранной формы, конусно расширяющимися в верхней части 32 и имеющими две просечки, визуально разделяющими стойку на три части, при этом опоры, косо расположенные относительно оси эстакады, выполнены с ригелем, а деформационные швы расположены над опорами.

Дорожная одежда 33 по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов выполнена из основания в виде слоя песка 34 толщиной 0,4 - 0,6 м с коэффициентом фильтрации Kф > 2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона 35, 36, нижний 35 из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний 36 также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев 37, 38 плотного асфальтобетона, нижний 37 из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний 38 - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м. В зонах расположения обочин 39 слой песка 40 выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем 41 щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона 42 из горячей песчаной смеси типа Г марки I толщиной 0,05 м и слой 43 заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета 44 выполнено из монолитного бетона 45 толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы 46 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

На виражах съездов дорожная одежда 47 выполнена с уклоном в одну сторону, равным 40o/oo, и состоит из основания в виде слоя песка 48, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках - 0,50 м, и двух слоев 49, 50 укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний 49 из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 50 - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев 51, 52 плотного асфальтобетона, нижний 51 из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний 52 - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200. В зонах расположения обочин 53 толщина слоя песка 54 выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой 55 щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы 56 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15м.

На совмещенных участках съездов проезжая часть 57 выполнена двускатной с уклонами, в зонах проезжей части равными 20o/oo, а в зонах обочин 58-40o/oo, и состоит на проезжей части из основания в виде расположенного с уклоном, равным 30o/oo, слоя песка 59 с Kф > 2 м/сут толщиной 0,30 м при насыпях высотой большей 1,5 м и толщиной 0,50 м - при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках, втопленного в песок известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и уложенных поверх него двух слоев 60, 61 укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний 60 из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 61 - 0,18 м, и уложенного поверх основания покрытия из двух слоев 62, 63 плотного асфальтобетона, нижний 62 из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний 63 - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200. В зонах расположения обочин 58 толщина слоя песка 64 превышает толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка расположен слой 65 щебеночного материала толщиной 0,15 м. Кюветы 66 укреплены монолитным бетоном толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы 67 - засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

Похожие патенты RU2135673C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ 1998
  • Антонов Е.А.
  • Вайншток Л.В.
  • Гопин О.Б.
  • Коротин В.Н.
  • Мелконян С.А.
  • Овчаренко А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Слободенюк В.В.
RU2135679C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - БОРОВСКОЕ ШОССЕ 1998
  • Гохман Л.М.
  • Кирюхин Г.Н.
  • Потапов А.В.
  • Селиванова М.В.
  • Симакина Т.И.
  • Телегин В.М.
RU2135676C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ 1998
  • Исаев В.С.
  • Киселев В.Д.
  • Коршунов В.И.
  • Кузнецов Е.С.
  • Мориц Э.Я.
  • Тарбаев Н.А.
  • Федоров Ю.И.
  • Федосеев А.В.
RU2135674C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ 1998
  • Диденко А.Б.
  • Мурашев Б.М.
  • Селиванов Н.П.
  • Смирнов Н.В.
  • Сокальская М.Б.
  • Фризен В.В.
  • Щербань Г.Н.
RU2135678C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ.МОЛДАГУЛОВОЙ 1998
  • Львович Ю.М.
  • Маркин В.И.
  • Попов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Чубоксарова Н.В.
RU2135677C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ 1998
  • Балабко Р.И.
  • Баланюк А.А.
  • Ганцев Г.Г.
  • Двали В.Г.
  • Добринский Г.И.
  • Казарновский В.Д.
  • Марышев Б.С.
  • Мурашев Б.М.
RU2135675C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 135 673 C1

Реферат патента 1999 года ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях. Транспортная развязка включает пересекающиеся вышележащую и нижележащую автодороги и путепровод на вышележащей автодороге в центре пересечения. Пересечение образует в плане четыре сектора, в каждом из которых расположены криволинейный левоповоротный петлевой съезд и правоповоротный съезд, примыкающие к пересекающимся автодорогам. Пересечение снабжено левоповоротным направленным съездом с вышележащей автодороги на нижележащую автодорогу, по крайней мере часть которого выполнена в виде эстакады переменной кривизны в плане и в профиле по крайней мере по осевой линии съезда. Правоповоротный съезд и левоповоротный направленный съезд выполнены с общей зоной отмыкания. Левоповоротный направленный съезд последовательно проходит над вышележащей дорогой, нижележащей автодорогой и правоповоротным съездом с вышележащей автодороги на нижележащую в секторе примыкания левоповоротного направленного съезда к нижележащей автодороге. Левоповоротный направленный съезд выполнен с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией внешней кромки вышележащей автодороги, составляющим α1= (31-37°), и с внешним углом выхода, образуемым в плане проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией внешней кромки вышележащей автодороги, составляющим α2= (47-56°). Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 135 673 C1

1. Транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, образующее в плане четыре сектора, в каждом из которых расположены криволинейный в плане левоповоротный петлевой съезд и правоповоротный съезд, примыкающие к пересекающимся автодорогам, и путепровод в центре пересечения на одной из автодорог, отличающаяся тем, что транспортная развязка снабжена одним левоповоротным направленным съездом с вышележащей автодороги на нижележащую автодорогу, по крайней мере часть которого выполнена в виде эстакады переменной кривизны в плане и в профиле по крайней мере по осевой линии съезда, при этом правоповоротный съезд и левоповоротный направленный съезд выполнены с общей зоной отмыкания, причем левоповоротный направленный съезд последовательно проходит над вышележащей дорогой, нижележащей автодорогой и правоповоротным съездом с вышележащей на нижележащую автодорогу в секторе примыкания левоповоротного направленного съезда к нижележащей автодороге и выполнен на участке пересечения с вышележащей автодорогой с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией внешней кромки вышележащей автодороги, составляющим α1= (31-37°), и с внешним углом выхода, образуемым в плане проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией внешней кромки вышележащей автодороги, составляющим α2= (47-56°), а на участке пересечения с нижележащей автодорогой - соответственно с внешним углом вхождения в плане, образуемым проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее с первой по направлению движения по съезду линией внешней кромки нижележащей автодороги, составляющим α3= (49,5-55,5°), и с внешним углом выхода, образуемым в плане проекцией касательной, проведенной к осевой линии съезда в точке пересечения ее со второй по направлению движения по съезду линией внешней кромки нижележащей автодороги, составляющим α4= (37,5-42,5°).
2. Транспортная развязка по п.1, отличающаяся тем, что вышележащая автодорога является кольцевой автодорогой мегаполиса.
3. Транспортная развязка по п.1, отличающаяся тем, что вышележащая автодорога является Московской кольцевой автодорогой мегаполиса Москва, нижележащая автодорога - Горьковским шоссе. 4. Транспортная развязка по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что эстакада направленного съезда расположена на круговой и переходной кривых, а в продольном профиле - на вертикальной выпуклой кривой и на продольном уклоне i = 0,0486, пролетное строение выполнено сталежелезобетонным, состоящим из двух закрытых металлических образных в поперечном сечении контуров и единой монолитной железобетонной плиты, при этом по крайней мере часть опор выполнены монолитными стоечными железобетонными с фундаментом на забивных сваях, а часть - вблизи действующего нефтепровода - на буровых столбах, причем стойки опор выполнены восьмигранной формы, конусно расширяющимися в верхней части и имеющими две просечки, визуально разделяющие стойку на три части, при этом опоры, косо расположенные относительно оси эстакады, выполнены с ригелем, а деформационные швы расположены над опорами. 5. Транспортная развязка по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что дорожная одежда по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов выполнена из основания в виде слоя песка толщиной 0,4 - 0,6 м с коэффициентом фильтрации Кф > 2 м/сут с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона, нижний из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м, при этом в зонах расположения обочин слой песка выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части и укреплен сверху слоем щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г марки I толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета выполнено из монолитного бетона толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м. 6. Транспортная развязка по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что на виражах съездов дорожная одежда выполнена с уклоном в одну сторону, равным 40°/°°, и состоит из основания в виде слоя песка, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках - 0,50 м, и двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м. 7. Транспортная развязка по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что на совмещенных участках съездов проезжая часть выполнена двускатной с уклонами, в зонах проезжей части равными 20°/°°, а в зонах обочин 40°/°°, и состоит на проезжей части из основания в виде расположенного с уклоном, равным 30°/°°, слоя песка с Кф > 2 м/сут толщиной 0,30 м при насыпях высотой большей 1,5 м и толщиной 0,50 м - при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках, втопленного в песок известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и уложенных поверх него двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверх основания покрытия из двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка превышает толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка расположен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, при этом кюветы укреплены монолитным бетоном толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы - засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2135673C1

Пересечение автодорог,расположенных в разных уровнях 1980
  • Кузаиров Николай Кузьмич
SU958571A1
Бабков В.Ф., Андреева О.В
Проектирование автомобильных дорог, ч.1
- М.: Транспорт, 1979, с.262, рис.XIII 23a
US 4592673 A, 03.06.86
Гидростатический тормоз-замедлитель автомобиля 1988
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1689161A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Транспортная развязка 1983
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
SU1286664A1
Страментов А.Е., Фишельсон М.С
Городское движение
- М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с.68, рис.40
Дубровин Е.Н
и др
Пересечения в разных уровнях на городских магистралях
- М., 1977
Лобанов Е.М
и др
Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог
- М., 1972
Милашечкин А.А
и др
Узлы автомобильных дорог
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Черепанов Б.В
Сложные транспортные пересечения магистральных улиц и дорог
- ж
Архитектура СССР, 1968, N 12
Черепанов Б.В
Градостроительная классификация транспортных узлов, ж
Архитектура СССР, 1972, N 2
Постовой Ю.В
Развитие и совершенствование автомагистралей столицы, ж
Транспортное строительство, 1997, N 10, с.21 - 23
Телегин В.М., Потапов А.В
Основные проектные решения реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги
- ж
Транспортное строительство, 1998, N 4, с.15 - 18
Новиков А.А
Новые решения в проектировании дорожных одежд при реконструкции МКАД
- ж
Транспортное строительство, 1998, N 4, с.19
Макаров О.Н
Опыт реконструкции МКАД и перспективы его использования в дорожном строительстве
- ж
Транспортное строительство, 1998, N 9, подписано в печать 18.08.98, с.8 - 12
Илларионов А.В., Хилькевич Д.Г
Прогрессивные проектные решения на путепроводных пересечениях МКАД
- ж
Транспортное строительство, 1997, N 9, с.8, 9.

RU 2 135 673 C1

Авторы

Иголинский Е.М.

Корноухов Г.П.

Саркисян Л.В.

Селиванов В.Н.

Симакина Т.И.

Хоменко О.Т.

Эккель С.В.

Даты

1999-08-27Публикация

1998-08-31Подача