ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1972 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение SU327285A1

Известные покрытия автомобильной горной дороги на криволинейном участке, имеющие в понеречном сечении нрилегающие один к другому участки с разными уклонами, недостаточно эффективны и не обеснечивают безопасность движения при больших скоростях.

Цель изобретения - повысить степень погаше)1ия поперечной составляющей центробежной силы инерцип движущегося автомобиля.

Достигается это тем, что покрытие выполнено трехскатным, причем в середине проезжей части образован односкатный вираж, к концам которого примыкают участки покрытия с большими уклонами, обращенные в разные стороны и имеющие ширину менее наименьшей ширины колеи неремещающегося по покрытию автомобиля.

Для повыщения стенени безопасности при движении с больщими скоростями участок с большим уклоном, прилегающий к виражу с внешней стороны кривой, выполнен с уклоном от 12 до 70%, а участок с внутренней стороны кривой - от 12 до 40%.

На чертеже изображено предлагаемое покрытие в поперечном сечении.

На криволинейном участке дороги, имеющем трехскатный профиль переменной крутизны, внутренние колеса автомобиля движутся по виражу /, а наружные - но участку с большим уклоном. При этом поперечная ось автомобиля по отнощению к горизонту располагается под расчетным углом наклона автомобиля, что дает возмон ность водителю при движении по кривой выбирать оптимальиую скорость.

Тихоходные автомобили могут двигаться по виражу или же использовать малые расчетные углы наклона автомобиля с помощью участка с большим уклоном.

Применение предлагаемого покрытия переменной крутизны позволяет существенно увеличить допустимую скорость и соответственно

обеспечить безопасность движения автомобиля на повороте, так как значительная часть центробежной силы инерции может быть погащена поперечной составляющей силы веса автомоб11ля.

Кроме того, из-за смещения автомобиля к краю дороги увеличивается расстояние между встречными автомобилями, что значительно повышает безопасность движения. Как показывают подсчеты, а также наблюдения над опытными участками, увеличение скорости на тре.чскатном покрытии переменной кру1изны может достигать до 20-40% по сравнению с движением по виражу обычного односкатного типа, что дает большой экопоПредлагаемое покрытие имеет основной односкатный вираж /, расположенный в серединг проезжей части, с уклоном до 10%, и два участка, примыкающие к его концам и имеющие уклон от 12 до 70% (для участка 2, прилегающего с внещней стороны кривой) и от 12 до 40% (для участка 3, прилегающего с внутренней стороны кривой).

Уклоны обочин соответствуют уклонам основного односкатного виража. Ширина участков с больщими уклонами менее наименьщей ширины колеи перемещающегося автомобиля.

П р е д .м е т изобретения

1. Покрытие автомобильной горной дороги на криволинейном участке, имеющее в поперечно.м сечении прилегающие один к другому

участки с разными уклонами, отличающееся тем, что, с целью повышения степени погашения поперечной составляющей центробежной силы инерции движущегося авто.мобиля, оно

выполнено трехскатным, причем в середине проезжей части образован односкатный вираж, к концам которого примыкают участки покрытия с большими уклонами, обращенные в разные стороны н имеющие ширину менее наименьшей ширины колеи перемещающегося по покрытию автомобиля.

2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения степени безопасности при движении с больщимн скоростями, участок с

большим уклоном, прилегающий к виражу с внешней стороны кривой, выполнен с уклоном от 12 до 70%, а участок с внутренней стороны кривой - от 12 до 40%.

Похожие патенты SU327285A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ЛОМАНОГО С УСТУПОМ ПО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ ВИРАЖА 2000
  • Вдовенко А.В.
  • Кулиш В.И.
  • Макарский С.Е.
RU2186167C1
ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Аникеев Е.А.
  • Курьянов В.К.
  • Харин В.Н.
RU2202022C2
Поперечный профиль дороги на закруглении 1985
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
  • Богданович Юрий Александрович
SU1298282A1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА 1992
  • Тихонов Владимир Александрович
RU2024668C1
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ 2006
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Ибрагимов Мураз Байрамали Оглы
RU2338826C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ 1998
  • Исаев В.С.
  • Киселев В.Д.
  • Коршунов В.И.
  • Кузнецов Е.С.
  • Мориц Э.Я.
  • Тарбаев Н.А.
  • Федоров Ю.И.
  • Федосеев А.В.
RU2135674C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ 1998
  • Иголинский Е.М.
  • Корноухов Г.П.
  • Саркисян Л.В.
  • Селиванов В.Н.
  • Симакина Т.И.
  • Хоменко О.Т.
  • Эккель С.В.
RU2135673C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2

Иллюстрации к изобретению SU 327 285 A1

Реферат патента 1972 года ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 327 285 A1

SU 327 285 A1

Даты

1972-01-01Публикация