Известные покрытия автомобильной горной дороги на криволинейном участке, имеющие в понеречном сечении нрилегающие один к другому участки с разными уклонами, недостаточно эффективны и не обеснечивают безопасность движения при больших скоростях.
Цель изобретения - повысить степень погаше)1ия поперечной составляющей центробежной силы инерцип движущегося автомобиля.
Достигается это тем, что покрытие выполнено трехскатным, причем в середине проезжей части образован односкатный вираж, к концам которого примыкают участки покрытия с большими уклонами, обращенные в разные стороны и имеющие ширину менее наименьшей ширины колеи неремещающегося по покрытию автомобиля.
Для повыщения стенени безопасности при движении с больщими скоростями участок с большим уклоном, прилегающий к виражу с внешней стороны кривой, выполнен с уклоном от 12 до 70%, а участок с внутренней стороны кривой - от 12 до 40%.
На чертеже изображено предлагаемое покрытие в поперечном сечении.
На криволинейном участке дороги, имеющем трехскатный профиль переменной крутизны, внутренние колеса автомобиля движутся по виражу /, а наружные - но участку с большим уклоном. При этом поперечная ось автомобиля по отнощению к горизонту располагается под расчетным углом наклона автомобиля, что дает возмон ность водителю при движении по кривой выбирать оптимальиую скорость.
Тихоходные автомобили могут двигаться по виражу или же использовать малые расчетные углы наклона автомобиля с помощью участка с большим уклоном.
Применение предлагаемого покрытия переменной крутизны позволяет существенно увеличить допустимую скорость и соответственно
обеспечить безопасность движения автомобиля на повороте, так как значительная часть центробежной силы инерции может быть погащена поперечной составляющей силы веса автомоб11ля.
Кроме того, из-за смещения автомобиля к краю дороги увеличивается расстояние между встречными автомобилями, что значительно повышает безопасность движения. Как показывают подсчеты, а также наблюдения над опытными участками, увеличение скорости на тре.чскатном покрытии переменной кру1изны может достигать до 20-40% по сравнению с движением по виражу обычного односкатного типа, что дает большой экопоПредлагаемое покрытие имеет основной односкатный вираж /, расположенный в серединг проезжей части, с уклоном до 10%, и два участка, примыкающие к его концам и имеющие уклон от 12 до 70% (для участка 2, прилегающего с внещней стороны кривой) и от 12 до 40% (для участка 3, прилегающего с внутренней стороны кривой).
Уклоны обочин соответствуют уклонам основного односкатного виража. Ширина участков с больщими уклонами менее наименьщей ширины колеи перемещающегося автомобиля.
П р е д .м е т изобретения
1. Покрытие автомобильной горной дороги на криволинейном участке, имеющее в поперечно.м сечении прилегающие один к другому
участки с разными уклонами, отличающееся тем, что, с целью повышения степени погашения поперечной составляющей центробежной силы инерции движущегося авто.мобиля, оно
выполнено трехскатным, причем в середине проезжей части образован односкатный вираж, к концам которого примыкают участки покрытия с большими уклонами, обращенные в разные стороны н имеющие ширину менее наименьшей ширины колеи перемещающегося по покрытию автомобиля.
2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения степени безопасности при движении с больщимн скоростями, участок с
большим уклоном, прилегающий к виражу с внешней стороны кривой, выполнен с уклоном от 12 до 70%, а участок с внутренней стороны кривой - от 12 до 40%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ЛОМАНОГО С УСТУПОМ ПО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ ВИРАЖА | 2000 |
|
RU2186167C1 |
ТРАССА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2202022C2 |
Поперечный профиль дороги на закруглении | 1985 |
|
SU1298282A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА | 1992 |
|
RU2024668C1 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ | 2006 |
|
RU2338826C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация