Изобретение относится к области зем- леройно-транспортного машиностроения, а именно к их гидроприводам.
Целью изобретения является повышение плавности хода машины.
На чертеже изображен гидропривод землеройно-транспортной машины.
Гидропривод включает гидравлическую емкость 1, заполненную рабочей жидкостью
и расположенную между подрессоренной О жидкость через дроссель 4 и обратный кла- частью 2 и ходовым оборудованием машины.пан 5 вытесняется в гидроаккумулятор 3,
преодолевая давление рабочей жидкости, находящейся в последнем. Характеристики
При движении машины по неровностям опорной поверхности возникают колебания подрессоренной части машины относительно неподрессоренного ходового оборудования, поэтому в гидравлической емкости 1, заполненной рабочей жидкостью, периодически создается избыточное давление или разряжение. В случае движения подрессоренной части машины вниз в е.мкости 1 создается избыточное давление и рабочая
гидравлических элементов гидропривода
Такая емкость 1 может быть выполнена, например, в виде одной полости с упругими стенками или в виде гидроцилиндра с двумя полостями, разделенными поршнем. Гид- подбираются таким образом, чтобы обеспе- равлическая емкость 1 сообш;ена одной гид-чивались оптимальные демпфируюшие
ролинией с гидроаккумулятором 3 черезсвойства гидропривода и необходи.мая плавность хода машины. Указанные оптимальные демпфируюш,ие свойства гидропривода сохраняются в том случае, если давление зарядки гидроаккумулятора 3 будет постоянным. Постоянство давления рабочей
последовательно включенные регулируемый дроссель 4 и обратный клапан 5. Гидроаккумулятор 3 соединен одной гидролинией через обратный клапан 6 с распределите- 20 лем 7 и второй гидролинией с гидробаком через гидроклапан 8, выход которого соединен со сливом в гидробак, а вход и камера управления - с гидроаккумулятором 3.
жидкости в гидроаккумуляторе 3 обеспечивается и за счет гидроклапана 8. В случае открытия 1идроклапана 8 рабочая жидкость
Вход и камера управления гидроклапана 8 25 поступающая из емкости 1 в гидроаккумугоолинены г гидроаккумулятором 3 таким обряяим. что опрятный клапан 5 находится между упомянутым входом и дросселем 4. Емкость 1 сое.тииена с гидробаком через обратный к.плнан 9. Гидронасос 10 соединен
лятор 3, испытывает такое же сопротивление и преодолевает такое же противодавление, как и при закрытом гидроклапане 8, поскольку обратный клапан 5 установлен между входом гидроклапана 8 и дросселем 4.
через обратный клапан 11 непосредственно 30 В случае движения подрессоренной части с гндроаккумулятором 3 и другой гидроли-машины при колебаниях вверх в емкости 1
35
iuicH с )ндробаком через гидроклапан 12, вход которого соединен с гидронасосом, В1)1.()д -- со сливом в гидробак, а камера управления - с гидроаккумулятором 3. Гидроцилиндр 13 рабочего органа соединен с гидронасосом 10 через распределитель 7, который выполнен и установлен с возможностью постоянного соединения гидронасоса 10 с гидроаккумулятором 3 независимо от позиции золотника распределителя. Дав- 40 лость гидроцилиндра 13. ление открытия гидроклапана 8 установлено больше, чем давление открытия гидроклапана 12, что обеспечивает зарядку гидроаккумулятора преимущественно от гидравлической емкости 1 при колебаниях машины.
Гидропривод землеройно-транспортной машины работает следующим образом.
создается разряжение, и она заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 9. Для приведения в действие гидроцилиндра 13 привода рабочего органа золотник распределителя 7 устанавливается в верхнюю или нижнюю позицию и поток рабочей жидкости из гидроаккумулятора 3 поступает через обратный клапан б и распределитель 7 в соответствующую поФормула изобретения
45
Гидропривод землеройно-транспортной машины, включающий установленную между подрессорной частью и ходовым оборудованием гидравлическую емкость, сообщенную одной гидролинией через первый обратный клапан с гидробаком, а другой гидролиГидропривод землеройно-транспортной машины, включающий установленную между подрессорной частью и ходовым оборудованием гидравлическую емкость, сообщенную одной гидролинией через первый обратный клапан с гидробаком, а другой гидролиПосле запуска двигателя гидронасос 10
заряжает гидроаккумулятор 3 через обрат-50 через последовательно установленные
ный клапан 11 независимо от положения зо-регулируемьш дроссели и второй обратный
летника распределителя 7, что обеспечиваетклапан с гидроаккумулятором, распредели быструю подготовку гидропривода к работе.тель, через который гидроцилиндр рабочего
Гидроаккумулятор заряжается до устанавливаемой гидроклапаном 12 минимальной
органа соединен с гидронасосом, имеющим связь с гидроаккумулятором, два гидроклавеличины давления рабочей жидкости, а 55 пана, выходы которых сообщены со сливом, затем гидроклапан 12 соединяет гидронасоса камера управления первого гидроклапана
со сливом и разгружает его.сообщена с гидроаккумулятором, отличаюжидкость через дроссель 4 и обратный кла- пан 5 вытесняется в гидроаккумулятор 3,
При движении машины по неровностям опорной поверхности возникают колебания подрессоренной части машины относительно неподрессоренного ходового оборудования, поэтому в гидравлической емкости 1, заполненной рабочей жидкостью, периодически создается избыточное давление или разряжение. В случае движения подрессоренной части машины вниз в е.мкости 1 создается избыточное давление и рабочая
гидравлических элементов гидропривода
подбираются таким образом, чтобы обеспе- чивались оптимальные демпфируюшие
жидкости в гидроаккумуляторе 3 обеспечивается и за счет гидроклапана 8. В случае открытия 1идроклапана 8 рабочая жидкость
поступающая из емкости 1 в гидроаккумулятор 3, испытывает такое же сопротивление и преодолевает такое же противодавление, как и при закрытом гидроклапане 8, поскольку обратный клапан 5 установлен между входом гидроклапана 8 и дросселем 4.
лость гидроцилиндра 13.
создается разряжение, и она заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 9. Для приведения в действие гидроцилиндра 13 привода рабочего органа золотник распределителя 7 устанавливается в верхнюю или нижнюю позицию и поток рабочей жидкости из гидроаккумулятора 3 поступает через обратный клапан б и распределитель 7 в соответствующую пооцилиндра 13.
Формула изобретения
лость гидроцилиндра 13.
Гидропривод землеройно-транспортной машины, включающий установленную между подрессорной частью и ходовым оборудованием гидравлическую емкость, сообщенную одной гидролинией через первый обратный клапан с гидробаком, а другой гидроли через последовательно установленные
органа соединен с гидронасосом, имеющим связь с гидроаккумулятором, два гидрокла пана, выходы которых сообщены со сливом, а камера управления первого гидроклапана
1298320 34
щийся тем, что, с целью повышения плав-между дросселем и входом первого гидроности хода машины, второй обратный кла-клапана, а гидронасос связан с гндроаккупан установлен на участке гидролиниимулятором напрямую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Гидропривод землеройной машины | 2022 |
|
RU2795877C1 |
Гидропривод стрелового рабочего оборудования землеройной машины | 2022 |
|
RU2806779C2 |
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2019 |
|
RU2719295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Система управления отвалом бульдозера | 2021 |
|
RU2758163C1 |
Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1255557A1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортно.му машиностроению и позволяет повысить плавность хода машины. Между подрессорной частью (ПРЧ) и ходовым оборудованием гидропривода установлена гидравлическая емкость 1, сообш,енная одной гидролинией через обратный клапан 9 с гидробаком, а другой гидролинией через последовательно установленные регулируемый дроссель 4 и второй обратный клапан 5 с гидроаккумулятором (ГА) 3. Гидроцилиндр 13 рабочего органа соединен через распределитель 7 с гидронасосом 10, связанным с ГА 3 напрямую. Обратный клапан 5 установлен на участке гидролинии меж.ду дросселем 4 и входом гидроклапана 6. С ГА 3 сообш.ена камера управления гидроклапана 8. Выходы гидроклапанов 6 и 8 сообш,е- ны со сливом. При движении машины по неровностям возникают колебания ПРЧ относительно неподрессоренного технологического оборудования. В емкости 1, заполненной рабочей жидкостью (РЖ), периодически создается избыточное давление или разряжение. В случае движения ПРЧ машины вниз, в емкости 1 создается избыточное давление и РЖ через дроссель 4 и обратный клапан 5 вытесняется в ГА 3, преодолевая сопротивление находящейся в нем РЖ. 1 ил. (Л N3 CD 00 со Is3
Авторское свидетельство СССР № 1188260, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-01-02—Подача