1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к кранам-трубоукладчикам с гусеничным ходовым оборудованием.
Цель изобретения - повышение надежности работы. .
На фиг. 1 дана принципиальная комбинированная схема устройства, на фиг. 2 - кинематическая схема датчика крена.
Предохранительное устройство содержит гидроцилиндр 1, гидромотор 2, гидроцилиндр 3 и гидронасос 4, соединенньй посредством гидролиний с гидрораспределителем 5. Датчик 6 крена имеет подпружиненный шток 7 с роликом 8 и закреплен между опорными катками 9. Шток 7 в нижнем положении воздействует на контакты 10 электрической цепи управления,, СО7 держащей звуковой сигнал 11, источ- .ник 12 питания и кнопочный выключатель 13. Гидроцилиндр 14 поворота противовеса 15 установлен на рычаге 16 и его полости соединены с электро- гидрораспределителем 17. На гидроцилиндре 14 установлен конечный выключатель 18 с контактами 19, взаимодействующий со штоком гидроцилиндра. Гидроаккумулятор 20 соединен через обратный клапан 21 и гидрораспределитель 5 с напорным отводом гидромотора 2 грузовой лебедки в поз иции подъема груза, а другой - гидролинией с электрогидрораспределителем 17 и со сливом через гидроклапан 22.Гидроклапан 23 и параллельно ему соединенный обратный кла пан 24 включены в гидролинию, соединяющую один из отводов гидромотора 2 грузовой лебедки с гидрораспределителем 5, а гидроклапан 25 с дросселем 26 и параллельно им соединенный обратный клапан 27 включены в гидролинию, соединяющую гидрораспределитель 5 с вторым отводом гидромотора 2. Между отводами гидромотора 2 грузовой лебедки включен клапан 28 с логической функцией ИЛИ, которьш соединен с тормозным гидроцилиндром 29. Тидроклапан 30 с дросселем 31 и параллельно им соединенньй обратный клапан 32 включены в гидролинию, соединяющую гидрораспределитель 5 с полостью подъема гидроцилиндра 1. Полости управления гидроклапанов 23 и 30 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра 14..
20
25
12915332
Кран-трубоукладчик работает следующим образом.
В рабочем положений крана-трубоукладчика рычаг 16 противовеса откинут.
J Ролик 8 датчика крена прижат пружиной к звеньям гусеницы. Электрический контакт 10 датчика крена и контакт 19 конечного выключателя 18 разомкнуты, а контакт выключателя 13 замкнут.ЗоfO лотник электрогидрораспределителя 17 поджимается пружиной и находится в. нижней позиции, соединяя штоковую полость.гидроцилиндра 14 с гидроаккумулятором 20, а поршневую полость
5 и соединенные с ней полости управления гидроклапанов 23 и 30 - со сливом. Гидроклапаны 23 и 30 открыты и беспрепятственно пропускают рабочую жидкость как для подъема, так и для опускания груза и грузовой стрелы.
В случае увеличения величины опрокидывающего момента сил опорные катки 9 ходовой тележки и ролик 8 датчика крена поднимаются над звеньями гусеницы. Шток 7 под действием пружины опускается вниз и, воздействуя на контакт 10, замыкает его. Контакт 10 включает звуковой сигнал 11 и элект- рогидрораспределитель 17, золотник которого перемещается вверх и соединяет штоковую полость гидроцилиндра 14 со сливом, а поршневую полость и соединенные с ней полости управления гидроклапанов 23 и 30 - с гид35 роаккумулятором 20. Под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 20 шток гидроцилиндра 14 выдвигается и поворачивает противовес 15. При вьщвижении штока 7 последний воздействует на. конечньш выключатель 18, замыкая контакт 19. Указанный поворот противовеса 15 увеличивает момент силы, удерживающей кран-трубоукладчик, что обеспечивает некоторое повышение устойчивости крана и предотвращает его опрокидывание. Вследствие повышения устойчивости крана он возвращается в устойчивое положение и его опорные
50 катки 9 и ролик 8 датчика опять
опираются на звенья гусеницы, а контакт 10 размыкается. Однако цепь питания звукового сигнала 1 и злектро- гидрораспределителя 17 остается
55 замкнутой контактом 19 конечного выключателя 18, поскольку шток гидроцилиндра Т4 выдвинут. Однако одновременно с поворотом противовеса 15 гидроцилиндром 14 полости управления
30
40
45
гидроклапанов 23 и 30 соединяются с гидроаккумулятором 20 и гидроклапаны перекрывают гидролинии, что исключает возможность увеличения, вылета крюка грузовой стрелы Для повышения устойчивости крана машинисту необходимо или опустить груз, или уменьшить вылет крюка, что уменьшает опрокидывающий момент.
груза гидромотором 2 грузовой лебедки и увеличение вылета грузовой стрелы гидроцилиндром 1.
Использование гидроаккумулятора в качестве источника давления рабочей жидкости для поворота противовеса в критической ситуации потери устойчивости крана обеспечивает быстродействие и дает возможность поОпускание груза производится вклю- 0 высить устойчивость крана независимо
чением золотника гидрораспределителя 5. Рабочай жидкость от гидронасоса 4 через обратный клапан 24 поступает к гидромотору 2 грузовой лебедки и через клапан 28 к тормозному гидроцилиндру 29, а на слив рабочая жидкость отводится через гидроклапан 25 и дроссель 26.
При включении соответствующего золотника гидрораспределителя 5 для .уменьшения вылета крюка грузово стрелы рабочая жидкость от гидронасоса 4 через гидрораспределитель 5 и обратный клапан 32 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1 и вдвигает шток, что обеспечивает уменьшение величины вылета крюка.
После выполнения машинистом необходимых включений, обеспечивающих повышение устойчивости крана, он нажимает кнопку выключателя 13 и размыкает цепь питания звукового сигнала 11 и электрогидрораспредели теля 17, золотник которого под дей;ствием пружины опускается вниз и сое- 35 приводов, отличающееся диняет штоковую полость гидроцилнндра тем, что, с целью повышения надежнос- 14 с .гидроаккумулятором 20, а порш- ти работы, оно снабжено датчиком невую полость и полости управления крена платформы с установленным на гидроклапанов 23 и 30 - со сливом. шасси корпусом, внутри которого раз40 мещен подпружиненный шток с роликом для прижатия к звену гусеницы, взаВ результате шток гидроцилиндра 14 с противовесом 15 возвращается в исходное положение, контакт 19 конечного выключателя размьжается, а гидроклапаны 23 и 30 вновь соединяют гидролинии, обеспечивающие подъем
имодействующим с контактами, включенными в цепь управления распределительным механизмом гидропривода 45 перемещения контргруза.
1533
груза гидромотором 2 грузовой лебедки и увеличение вылета грузовой стрелы гидроцилиндром 1.
Использование гидроаккумулятора в качестве источника давления рабочей жидкости для поворота противовеса в критической ситуации потери устойчивости крана обеспечивает быстродействие и дает возможность по5
0
5
0
от наличия давления в основной гидросистеме. Давление в основной гидросистеме может отсутствовать в случае остановки двигателя или неисправности элементов гидросистемы. Зарядка гидроаккумулятора 20 производится через обратный клапан 21 при включении гидрораспределителя 5 на подъем груза. Максимальное давление зарядки ограничивается гидроклапаном 22.
Формула изобретения
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидьшания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу, содержащее шарнирно закрепленный одним концом на платформе машины рычаг, на другом конце которого установлен с возможностью перемещения контргруз, гидроприводы перемещения рычага и контргруза и распределительные механизмы управления, включенные в линию питания упомянутых
имодействующим с контактами, включенными в цепь управления распределительным механизмом гидропривода 45 перемещения контргруза.
ВНИИПИ Заказ .199/25 . Тираж 721
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1255557A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2015 |
|
RU2601319C1 |
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU800106A1 |
Гидропривод крана-трубоукладчика | 1970 |
|
SU802170A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1350047A1 |
Система управления отвалом бульдозера | 2021 |
|
RU2758163C1 |
Рабочий орган рыхлителя подъемно-ударного действия | 1990 |
|
SU1751276A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение надежности работы. Предохранительное устройство содержит шарнирно закрепленный одним концом ра платформе машины рычаг 16, несущий противовес 15, гидроприводы перемещения рычага и противовеса, распределительные механизмы управления, включенные в линию питания упомянутых приводов, датчик крена 6 платформы с установленным на шасси корпусом с подпружиненньм штоком 7 с роликом 8, прижатым к звену гусеницы. В случае увеличения величины опрокидьшающего момента опорные катки ходовой тележки и ролик 8 датчика крена 6 поднимаются над звеньями гусеницы. 2 ил. & (Л с 30 N:) со ел 00 со
Вайнсон А.А | |||
Строительные краны | |||
М.: Машиностроение, 1969 | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-27—Подача