Изобретение относятся к бурению нефтяных .н газовых скважин, а име.н- но к установке жидкостных ванн для . шквидации прихвата колонны труб.
Цель изобретения - повышение эффективности ликвидации прихвата за счет повышения смазывающих и структурно-механических свойртв состава. Сущность изобретения заключается в следующем.
Повышение смазывающих и структурно-механических свойств состава приводит К уменьшению силы трения в зоне прихвата, а значит к уменьшению УСИЛИЯ освобождения колонны труб.
Состав готовят смешением в дизельном топливе заданных количеств поверхностно-активного вещества и отработанного моторного масла. После этого вводят серебристый графит.Полученную смесь перемешивают в течение нескольких минут до равномерного распределения введенных, компонентов в дизельном топливе, при этом компоненты вводят в следующем соотношении мас.%:
Масла моторные отработанные 25-30 Серебристый графит 20-25 Дисолван0,3-1,3
Дизельное топливо Остальное Масла моторные отработанные - это продукты отработки автотракторных, дизельных и авиационных масел, они характеризуются следующими свойствами: вязкость кинематическая не менее; 25,0 10 при 50 с; 5,0 10: при 100°Ci температура вспышки в открытом тигле не ниже 100 С, массовая доля механических примесей не более 2,0%; массовая доля воды не более 4,0%; массовая доля горючего не более 6,0%.
Исследования состава проводились в лабораторных условиях.
Смазывающая способность определялась на приборе ПТ-2 измерением коэффициента трения пары сталь-сталь в в различных средах.
В качестве моторного отработанного масла использовалось отработанное масло АС-8 плотностью 872 кг/м ,динамической вязкостью 29,510 Па и с содержанием механических примесей менее 1%.
5
0
5
0
5
0
45
50
55
В таблице приведены Hpuru jibi приготовления состава и его характеристика в сравнении с некоторыми другими составами.
Анализ таблицы показывает, что оптимальная добавка моторных отработанных масел находится в пределах 25- 30 мас.%, а серебристого графита 20- 25 мас.%, чем достигается уменьшение коэффициента трения по сравнению с составом 3 в 4,5-4,9 раза. Дальнейшее увеличение содержания этих компонентов не приводит к заметному уменьшению коэффициента трения.
Измерение на реометре ВСН-3 показали, что состав, состоящий из 30 мас.% масла моторного отработанного, 25 мас.% серебристого графита, 1,0 мас.% дисолвана и 44 мас.% дизельного топлива, обладает следующими структурно-механическими свойствами: предельное динамическое напряжение сдвига 2,7 Па, эффективная вязкость 26, Па-с, что в 10,6 раза больше динамической вязкости состава 3 (при 600 об/мин на ВСН-3).
Кроме того, плотность предлагаемого состава в 1,2 раза выше плотности состава № 3 и близка плотности воды. Это позволяет уменьшить высокое давление на устье скважины при закачке жидкостной ванны, а также уменьшить возможность возникновения различных сопутствующих осложнений (осыпи стенок скважины и др.).
Формула изобретения
Состав ванны для ликвидации прихвата колонны труб, содержащий дизельное топливо с добавками поверхностно- активного вещества, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ликвидации прихвата за счет повышения смазывающих и структурно-механических свойств состава, он дополнительно содержит моторные отработанные масла и серебристый графит при следующем соотношении компонентов, мас.%: Моторные отработанные масла25-30
Серебристый графит 20-25 Дисолван0,5-1,3
Дизельное топливо Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЗРЫВЧАТОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2096398C1 |
БУРОВОЙ РАСТВОР | 1992 |
|
RU2027734C1 |
РЕАГЕНТ К БУРОВЫМ РАСТВОРАМ НА ВОДНОЙ И УГЛЕВОДОРОДНОЙ ОСНОВАХ ЯМР-1 | 1992 |
|
RU2012589C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2616297C1 |
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ, АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРИСАДКА С МОДИФИКАТОРОМ ТРЕНИЯ, СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2194742C2 |
СОСТАВЫ ВЗРЫВЧАТЫХ СМЕСЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595709C2 |
СОСТАВ ВЗРЫВЧАТОЙ СМЕСИ | 2017 |
|
RU2666426C1 |
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ ФЛОТАЦИИ ПЕНТЛАНДИТА В ЩЕЛОЧНОЙ СРЕДЕ ИЗ МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПИРРОТИНСУЛЬФИДЫ | 1997 |
|
RU2108167C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ВОДОИЗОЛЯЦИИ СКВАЖИН | 2005 |
|
RU2286375C2 |
Промывочное масло | 2023 |
|
RU2805073C1 |
Изобретение относится к бурению скважи15 и позволяет повысить эффективность ликвидации прихвата за счет повышения смазывающих и структурно- механических свойств состава.Для этого он содержит масла моторные отработанные (ММО), серебристый графит (СГ) дисолван и дизельное топливо (ДТ) в количествах (мае..%) соответственно: 25-30, 20-25, 0,5-1,3 и остальное. ММО - продукт отработки автотракторных, дизельных и авиационных масел. Состав готовят смешением в ДТ заданных количеств дисолвана и ММО. После этого вводят СГ. Полученную смесь перемешивают в течение нескольких минут до равномерного распределения введенных в ДТ компонентов. Плотность данного состава близка к плотности воды, что позволяет уменьшить высокое давление на устье скважины при закачке жидкостной ванны, а также уменьшить возможность возникновения различных сопутствующих осложнений (осыпи стенок скважины и др.). 1 табл. (Л ГчО со 00 со 4 ю
Способ освобождения прихваченного в буровой скважине инструмента | 1946 |
|
SU68427A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Самотой А.К | |||
Прихваты колонн при бурении скважин | |||
М., 1984, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-06-28—Подача