Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для проверки технического состояния плунжерных пар топливовпрыскивающего насоса дизеля.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем замены двух дифференциальных манометров и трех тарированных дросселей одним распределителем, а также одним общим тарированным дросселем.
На фиг. 1 представлена схема устройства с тремя тарированными дросселями на выходе; на фиг. 2 - то же, с одним общим тарированным дросселем.
Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса содержит (фиг. 1 и 2) магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2-4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Подключение плунжерных пар 5-7 осуществляют через подплунжерные полости (не показаны) пар, а своими выходами пары связаны с тремя одинаковыми дросселями 8-10, присоединенными к мапистрали 11 отвода топлива. Перед дросселями 8-10 подключен манометр 12.
Устройство дополнительно снабжено распределителем 13, включающим корпус 14, снабженный отверстием 15, связанным с последним тремя соответствующими входными каналами 16-18, равномерно расположенными в продольном осевом сечении отверстия 15, продольным пазом 19, размещенным в стенке отверстия 15 напротив входных каналов 16-18 и выходным каналом 20, связанным с продольным пазом 19, и золотник 21, размещенный в отверстии 15 с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода. Золотник 21 снабжен кольцевой канавкой 22, причем длина продольного паза 19 выполнена не меньше двух расстояний между входными каналами 16-18 и 18-17, а одно из этих расстояний равно величине золотника 21. Средний входной канал 18 присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары 7, крайние входные каналы 16 и 17 связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар 5 и 6, а манометр 12 подключен к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.
Устройство (фиг. 2) может быть снабжено общим для трех линий 2-4 дросселем 23, присоединенным к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.
Устройство для диагностики плунжерной пары работает следующим образом.
0
5
Подают топливо под давлением Bif в магистраль 1 подвода. При этом топливо проходит по линиям 2-4 через плунжерные пары 5, 7 и 6 и соответствующие дроссели 8, 10 и 9 и сливается в магистраль 11 отвода. Давление за плунжерными парами 5, 7 и 6 устанавливается соответственно Pj , Р, Р . Несмотря на то, что давления Р. и Р, известны заранее, их все же необходимо определять непосредственно в ходе опыта, так как конкретная величина этих давлений зависит от возможных колебаний плотности и вязкости топлива, связанных, например, с изменением температуры. Поэтому перемещают золотник 21 в крайнее левое положе- ние, совмещая кольцевую канавку 22 с каналом 16. При этом топливо от магистрали 1 подвода через эта.лонную плунжерную пару 5 по входному каналу 16 распределителя 13, канавку 22, через выходной канал 20 подходит к манометру 12, по которому фиксируют величину давления Р , соответствующего плунжерной паре 5 с максимальной пропускной способностью.
Затем возвращают золотник 21 в среднее положение и перемещают при помощи винта (не показан) плунжер проверяе.мой плунжерной пары 7 до тех пор, пока манометр 12 не покажет давление, равное ранее зафиксированному давлению Р; . В этот момент замеряют при помощи индикаторной головки (не показана) величину , длину зазора в плунжерной паре, перекрытого плунжером.
Далее, перемещая золотник 21 в крайнее правое положение аналогичным путем, определяют и фиксируют давление Pj по плунжерной паре 6 с минимальной пропускной способностью. Потом вновь возвращают золотник 21 в среднее исходное положение и аналогично перемещают плунжер проверяемой пары 7, добиваясь равенства давлений Рг и РЗ . Фиксируют по индикаторной головке величину - нового положения плунжера. Затем определяют величину w)B .)., которая характеризует плотность проверяемой плунжерной пары.
Определение величиныА в варианте устройства с одним общим жиклером 23 (фиг. 2) аналогично описанному. При этом погрещность измерения вследствие использования одного вместо трех жиклеров умень- щается по крайней мере в V 3 раз.
Таким образом, по сравнению с известным устройством, использующим два дифференциальных манометра и три жиклера, в предлагаемом устройстве достигается существенное упрощение конструкции, а также заметно повышается точность измерений за счет снижения погрешности определения плотности плунжерной пары, что позволяет повысить достоверность диагностики плунжерных пар топливовпрыскивающих насосов.
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
1. Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее магистраль подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней через надплунжерные полости линии, включающие в себя две эталонные плунжерные пары соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, .размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару между ними, причем плунжерные пары через свои выходы связаны с тремя одинаковыми дросселями, присоединенными к магистрали отвода топлива, и манометр, подключенный перед дросселями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено распределителем, включающим корпус, снабженный отверстием, связанным с последними тремя выходными каналами, равномерно расположенными в продольном осе
вом сечении отверстия, продольным пазом, размещенным в стенке отверстия напротив входных каналов, и выходным каналом, связанным с продольным пазом, и золотник, размещенный в отверстии с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода, снабженный кольцевой канавкой, причем длина продольного паза выполнена не меньще двух расстояний между входными каналами, а одно из этих расстояний равно величине хода золотника, средний входной канал присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары, крайние входные каналы связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар, а манометр подключен к выходному каналу корпуса распылителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено общим для трех линий дросселем, присоединенным к- выходному каналу корпуса распределителя.
18
/
17 -
W
23
18
/
17 - 15
1
PQ- O
Ч
ВНИИПИЗаказ 746/34Тираж 504Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpu2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики плунжерной пары | 1987 |
|
SU1521901A1 |
Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса | 1983 |
|
SU1106918A1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1390426A1 |
Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 |
|
SU955870A3 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями | 1981 |
|
SU1028865A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2190125C2 |
Распределительный топливный насос | 1981 |
|
SU1281725A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2-4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Устройство снабжено 3-позиционным распределителем 13 с тремя входными каналами 16-18, к которым подключены средние точки измерительных линий. Устройство может быть снабжено общим для трех линий 2, 3 и 4 дросселем, присоединенным к выходному каналу распределителя. Определяются перемещения плунжера из исходного положения в новое. Через зазор в зоне наполнительных окон прокачивают заданный объем топлива. Эталонные положения плунжеров эталонных пар не зависят от изменения физических констант топлива, а назначаются. При любых значениях вязкости топлива сравнивают зазор испытываемой пары с эталонным зазором. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о лр S (Л 1C ОС 4
Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями | 1981 |
|
SU1028865A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1984-10-17—Подача