Устройство для диагностики плунжерной пары Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1298414A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для проверки технического состояния плунжерных пар топливовпрыскивающего насоса дизеля.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем замены двух дифференциальных манометров и трех тарированных дросселей одним распределителем, а также одним общим тарированным дросселем.

На фиг. 1 представлена схема устройства с тремя тарированными дросселями на выходе; на фиг. 2 - то же, с одним общим тарированным дросселем.

Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса содержит (фиг. 1 и 2) магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2-4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Подключение плунжерных пар 5-7 осуществляют через подплунжерные полости (не показаны) пар, а своими выходами пары связаны с тремя одинаковыми дросселями 8-10, присоединенными к мапистрали 11 отвода топлива. Перед дросселями 8-10 подключен манометр 12.

Устройство дополнительно снабжено распределителем 13, включающим корпус 14, снабженный отверстием 15, связанным с последним тремя соответствующими входными каналами 16-18, равномерно расположенными в продольном осевом сечении отверстия 15, продольным пазом 19, размещенным в стенке отверстия 15 напротив входных каналов 16-18 и выходным каналом 20, связанным с продольным пазом 19, и золотник 21, размещенный в отверстии 15 с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода. Золотник 21 снабжен кольцевой канавкой 22, причем длина продольного паза 19 выполнена не меньше двух расстояний между входными каналами 16-18 и 18-17, а одно из этих расстояний равно величине золотника 21. Средний входной канал 18 присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары 7, крайние входные каналы 16 и 17 связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар 5 и 6, а манометр 12 подключен к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.

Устройство (фиг. 2) может быть снабжено общим для трех линий 2-4 дросселем 23, присоединенным к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.

Устройство для диагностики плунжерной пары работает следующим образом.

0

5

Подают топливо под давлением Bif в магистраль 1 подвода. При этом топливо проходит по линиям 2-4 через плунжерные пары 5, 7 и 6 и соответствующие дроссели 8, 10 и 9 и сливается в магистраль 11 отвода. Давление за плунжерными парами 5, 7 и 6 устанавливается соответственно Pj , Р, Р . Несмотря на то, что давления Р. и Р, известны заранее, их все же необходимо определять непосредственно в ходе опыта, так как конкретная величина этих давлений зависит от возможных колебаний плотности и вязкости топлива, связанных, например, с изменением температуры. Поэтому перемещают золотник 21 в крайнее левое положе- ние, совмещая кольцевую канавку 22 с каналом 16. При этом топливо от магистрали 1 подвода через эта.лонную плунжерную пару 5 по входному каналу 16 распределителя 13, канавку 22, через выходной канал 20 подходит к манометру 12, по которому фиксируют величину давления Р , соответствующего плунжерной паре 5 с максимальной пропускной способностью.

Затем возвращают золотник 21 в среднее положение и перемещают при помощи винта (не показан) плунжер проверяе.мой плунжерной пары 7 до тех пор, пока манометр 12 не покажет давление, равное ранее зафиксированному давлению Р; . В этот момент замеряют при помощи индикаторной головки (не показана) величину , длину зазора в плунжерной паре, перекрытого плунжером.

Далее, перемещая золотник 21 в крайнее правое положение аналогичным путем, определяют и фиксируют давление Pj по плунжерной паре 6 с минимальной пропускной способностью. Потом вновь возвращают золотник 21 в среднее исходное положение и аналогично перемещают плунжер проверяемой пары 7, добиваясь равенства давлений Рг и РЗ . Фиксируют по индикаторной головке величину - нового положения плунжера. Затем определяют величину w)B .)., которая характеризует плотность проверяемой плунжерной пары.

Определение величиныА в варианте устройства с одним общим жиклером 23 (фиг. 2) аналогично описанному. При этом погрещность измерения вследствие использования одного вместо трех жиклеров умень- щается по крайней мере в V 3 раз.

Таким образом, по сравнению с известным устройством, использующим два дифференциальных манометра и три жиклера, в предлагаемом устройстве достигается существенное упрощение конструкции, а также заметно повышается точность измерений за счет снижения погрешности определения плотности плунжерной пары, что позволяет повысить достоверность диагностики плунжерных пар топливовпрыскивающих насосов.

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1. Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее магистраль подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней через надплунжерные полости линии, включающие в себя две эталонные плунжерные пары соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, .размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару между ними, причем плунжерные пары через свои выходы связаны с тремя одинаковыми дросселями, присоединенными к магистрали отвода топлива, и манометр, подключенный перед дросселями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено распределителем, включающим корпус, снабженный отверстием, связанным с последними тремя выходными каналами, равномерно расположенными в продольном осе

вом сечении отверстия, продольным пазом, размещенным в стенке отверстия напротив входных каналов, и выходным каналом, связанным с продольным пазом, и золотник, размещенный в отверстии с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода, снабженный кольцевой канавкой, причем длина продольного паза выполнена не меньще двух расстояний между входными каналами, а одно из этих расстояний равно величине хода золотника, средний входной канал присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары, крайние входные каналы связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар, а манометр подключен к выходному каналу корпуса распылителя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено общим для трех линий дросселем, присоединенным к- выходному каналу корпуса распределителя.

18

/

17 -

W

23

18

/

17 - 15

1

PQ- O

Ч

ВНИИПИЗаказ 746/34Тираж 504Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

fpu2.2

Похожие патенты SU1298414A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики плунжерной пары 1987
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Кучекеев Владимир Порфирьевич
  • Кудряшов Геннадий Зиновьевич
  • Кузьмин Валерий Иванович
SU1521901A1
Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса 1983
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1106918A1
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1390426A1
Топливовпрыскивающий насос роторного типа 1980
  • Роберт Томас Джон Скиннер
SU955870A3
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА 1992
  • Покровский П.П.
  • Долганов М.С.
RU2076941C1
Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями 1981
  • Аксельрод Григорий Менделевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Баранов Анатолий Васильевич
  • Заволокин Лев Николаевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Осипов Юрий Александрович
  • Пресняков Александр Владимирович
  • Соколов Виктор Васильевич
SU1028865A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 2000
  • Дзарданов Ю.А.
  • Зазулов В.И.
  • Пресняков С.И.
RU2190125C2
Распределительный топливный насос 1981
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Соловьев Владимир Анатольевич
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1281725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 414 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для диагностики плунжерной пары

Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2-4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Устройство снабжено 3-позиционным распределителем 13 с тремя входными каналами 16-18, к которым подключены средние точки измерительных линий. Устройство может быть снабжено общим для трех линий 2, 3 и 4 дросселем, присоединенным к выходному каналу распределителя. Определяются перемещения плунжера из исходного положения в новое. Через зазор в зоне наполнительных окон прокачивают заданный объем топлива. Эталонные положения плунжеров эталонных пар не зависят от изменения физических констант топлива, а назначаются. При любых значениях вязкости топлива сравнивают зазор испытываемой пары с эталонным зазором. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о лр S (Л 1C ОС 4

Формула изобретения SU 1 298 414 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298414A1

Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями 1981
  • Аксельрод Григорий Менделевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Баранов Анатолий Васильевич
  • Заволокин Лев Николаевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Осипов Юрий Александрович
  • Пресняков Александр Владимирович
  • Соколов Виктор Васильевич
SU1028865A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 298 414 A1

Авторы

Кулаков Михаил Михайлович

Даты

1987-03-23Публикация

1984-10-17Подача