Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытанию топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, в частности диагностике плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса. Известно устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее систему подачи топлива в подплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового 1. Однако известное устройство имеет сравнительно невысокую точность вследствие большой ощибки визуального определения момента прекращения истечения топлива при закрытии окон втулки и значительные затраты времени при диагностике плунжерной пары из-за трудности ручного выставления давления топлива. Цель изобретения - повыщение точности и сокращение времени диагностирования плунжерной пары. Эта цель достигается тем, что устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, снабжено вторым измерителем давления, последовательно подключенным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньшей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемойразности давлений топлива в надплунжерной полости при исходном и новом положениях плунжера. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство для диагностики плунжерной пары содержит корпус 1, в котором закреплена диагностируемая плунжерная пара, состоящая из плунжера 2 и втулки 3 с окнами 4, закрываемой сверху заглущкой 5 с уплотнительным кольцом 6 так, что образуется надплунжерная полость 7. Надплунжерная полость 7 подключена к системе подачи топлива, которая содержит бак 8, шестеренный насос 9 с дросселем 10 для регулировки выставляемого давления, последовательно включенные первый 11 и второй 12 измерители давления и расположенное между ними калиброванное отверстие 13. В систему подачи топлива параллельно диагностируемой плунжерной паре перед вторым измерителем 12 давления подсоединены двухпозиционный распределитель 14 и по крайней мере два параллельно установленных между собой перепускных клапана 15 и 16, отрегулированных на различные величины давления открытия. Линия 17 слива устройства связывает надплунжерную полость 7 и полости 15 и 16 клапанов с баком 8. Устройство содержит также механизм изменения положения плунжера 2 относительно окон 4 втулки 3, включающий микрометрический винт 18 и индикатор 19. Устройство работает следующим образом. Плунжерную пару устанавливают в корпус I, уплотняют заглушкой 5, подключают к системе подачи топлива и с помощью винта 18 закрывают примерно на 3/4 окно 4 втулки 3, а распределителем 14 подключают к системе подачи клапан 15 с большим давлением открытия. Включают насос 9 и, наблюдая за измерителем 12 давления с помощью дросселя 10 выставляют давление топлива, близкое к давлению открытия клапана 15. При этом топливо от насоса 9 поступает в бак 8 через калиброванное отверстие 13, надплунжерную полость 7, окна 4 и линию 17 слива. Затем перемещают плунжер вверх и постепенно перекрывают окна 4 втулки 3 до тех пор, пока измеритель 11 давления не покажет давление на величину ДР меньше, чем давление по измерителю 12 давления. В результате увеличения сопротивления в окнах втулки пропускная способность линии нагнетания уменьшается, открывается клапан 15 и часть топлива сбрасывается в бак 8, обеспечивая неизменность давления перед калиброванным отверстием 13. По показаниям индикатора 19 определяют положение плунжера 2 относительно окон 4 втулки 3, считая его исходным. Далее распределителем 14 подключают к системе клапан 16 с меньшим давлением открытия по сравнению с клапаном 15 и все топливо через клапан 16 сбрасывается в бак 8, так как давления недостаточно для преодоления гидравлического сопротивления в зазоре плунжерной пары. С помощью винта 18 и под действием давления топлива опускают плунжер 2 вниз, уменьщая сопротивление зазора в зоне окон 4 втулки 3 до тех пор, пока измеритель 11 давления не покажет давление на величину ДР меньшее, чем давление по измерителю 12, которое равно давлению открытия перепускного клапана 16. По показаниям индикатора 19 определяют новое положение плунжера 2 относительно окон 4, подсчитывают перемещение плунжера из исходного положения в новое и
по величине этого перемещения судят о техническом состоянии диагностируемой плунжерной пары.
Для обеспечения постоянства заданного расхода топлива необходимо сохранить постоянным перепад давления на калиброванном отверстии 13 ( ДРж Const), причем давление перед калиброванным отверстием определяется величинами давления открытия перепускных клапанов 15 и 16, разность между которыми постоянна, а давление после отверстия 13 зависит от перекрытия окна 4 торцом плунжера 2.
Автоматическое поддержание давления на входе в проверяемую плунжерную пару перепускными клапанами и возможность точного контроля перепада выставляемого давления с помощью двух измерителей давления позволяет существенно повысить точность оценки технического состояния плунжерной пары и заметно сократить время ее диагностирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1390426A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067687C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247856C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 1972 |
|
SU420800A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1971 |
|
SU900821A3 |
Устройство для диагностики плунжерной пары | 1987 |
|
SU1521901A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования, оно снабжено вторым измерителем давления, последовательно подключенным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньщей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемой разности давлений топлива в надплунжерной полости при исходном и новом положениях плунжера.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса | 1978 |
|
SU773303A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-01-14—Подача