Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса Советский патент 1984 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1106918A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытанию топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, в частности диагностике плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса. Известно устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее систему подачи топлива в подплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового 1. Однако известное устройство имеет сравнительно невысокую точность вследствие большой ощибки визуального определения момента прекращения истечения топлива при закрытии окон втулки и значительные затраты времени при диагностике плунжерной пары из-за трудности ручного выставления давления топлива. Цель изобретения - повыщение точности и сокращение времени диагностирования плунжерной пары. Эта цель достигается тем, что устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, снабжено вторым измерителем давления, последовательно подключенным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньшей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемойразности давлений топлива в надплунжерной полости при исходном и новом положениях плунжера. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство для диагностики плунжерной пары содержит корпус 1, в котором закреплена диагностируемая плунжерная пара, состоящая из плунжера 2 и втулки 3 с окнами 4, закрываемой сверху заглущкой 5 с уплотнительным кольцом 6 так, что образуется надплунжерная полость 7. Надплунжерная полость 7 подключена к системе подачи топлива, которая содержит бак 8, шестеренный насос 9 с дросселем 10 для регулировки выставляемого давления, последовательно включенные первый 11 и второй 12 измерители давления и расположенное между ними калиброванное отверстие 13. В систему подачи топлива параллельно диагностируемой плунжерной паре перед вторым измерителем 12 давления подсоединены двухпозиционный распределитель 14 и по крайней мере два параллельно установленных между собой перепускных клапана 15 и 16, отрегулированных на различные величины давления открытия. Линия 17 слива устройства связывает надплунжерную полость 7 и полости 15 и 16 клапанов с баком 8. Устройство содержит также механизм изменения положения плунжера 2 относительно окон 4 втулки 3, включающий микрометрический винт 18 и индикатор 19. Устройство работает следующим образом. Плунжерную пару устанавливают в корпус I, уплотняют заглушкой 5, подключают к системе подачи топлива и с помощью винта 18 закрывают примерно на 3/4 окно 4 втулки 3, а распределителем 14 подключают к системе подачи клапан 15 с большим давлением открытия. Включают насос 9 и, наблюдая за измерителем 12 давления с помощью дросселя 10 выставляют давление топлива, близкое к давлению открытия клапана 15. При этом топливо от насоса 9 поступает в бак 8 через калиброванное отверстие 13, надплунжерную полость 7, окна 4 и линию 17 слива. Затем перемещают плунжер вверх и постепенно перекрывают окна 4 втулки 3 до тех пор, пока измеритель 11 давления не покажет давление на величину ДР меньше, чем давление по измерителю 12 давления. В результате увеличения сопротивления в окнах втулки пропускная способность линии нагнетания уменьшается, открывается клапан 15 и часть топлива сбрасывается в бак 8, обеспечивая неизменность давления перед калиброванным отверстием 13. По показаниям индикатора 19 определяют положение плунжера 2 относительно окон 4 втулки 3, считая его исходным. Далее распределителем 14 подключают к системе клапан 16 с меньшим давлением открытия по сравнению с клапаном 15 и все топливо через клапан 16 сбрасывается в бак 8, так как давления недостаточно для преодоления гидравлического сопротивления в зазоре плунжерной пары. С помощью винта 18 и под действием давления топлива опускают плунжер 2 вниз, уменьщая сопротивление зазора в зоне окон 4 втулки 3 до тех пор, пока измеритель 11 давления не покажет давление на величину ДР меньшее, чем давление по измерителю 12, которое равно давлению открытия перепускного клапана 16. По показаниям индикатора 19 определяют новое положение плунжера 2 относительно окон 4, подсчитывают перемещение плунжера из исходного положения в новое и

по величине этого перемещения судят о техническом состоянии диагностируемой плунжерной пары.

Для обеспечения постоянства заданного расхода топлива необходимо сохранить постоянным перепад давления на калиброванном отверстии 13 ( ДРж Const), причем давление перед калиброванным отверстием определяется величинами давления открытия перепускных клапанов 15 и 16, разность между которыми постоянна, а давление после отверстия 13 зависит от перекрытия окна 4 торцом плунжера 2.

Автоматическое поддержание давления на входе в проверяемую плунжерную пару перепускными клапанами и возможность точного контроля перепада выставляемого давления с помощью двух измерителей давления позволяет существенно повысить точность оценки технического состояния плунжерной пары и заметно сократить время ее диагностирования.

Похожие патенты SU1106918A1

название год авторы номер документа
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1390426A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806289A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гвоздев А.Д.
  • Скепский В.П.
  • Бакал А.П.
  • Терентьев В.Е.
  • Купчинов Н.А.
RU2067687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Чечет В.А.
  • Иванов Николай Тихонович
  • Чечет А.В.
RU2247856C2
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ПЛУНЖЕРНАЯПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА 1972
SU420800A1
Топливовпрыскивающий насос 1971
  • Марсель Реньо
  • Морис Ле Грерэ
SU900821A3
Устройство для диагностики плунжерной пары 1987
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Кучекеев Владимир Порфирьевич
  • Кудряшов Геннадий Зиновьевич
  • Кузьмин Валерий Иванович
SU1521901A1

Реферат патента 1984 года Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА, содержащее систему подачи топлива в надплунжерную полость с измерителем давления и механизм изменения положения плунжера относительно окон втулки от исходного до нового, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования, оно снабжено вторым измерителем давления, последовательно подключенным к первому через калиброванное отверстие, распределителем и по меньщей мере двумя параллельно установленными перепускными клапанами, присоединенными через распределитель параллельно плунжерной паре перед вторым измерителем давления, причем перепускные клапаны отрегулированы на различные величины давления открытия, разность между которыми равна задаваемой разности давлений топлива в надплунжерной полости при исходном и новом положениях плунжера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106918A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса 1978
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Павлов Александр Антонович
  • Соколов Григорий Ульянович
  • Процеров Александр Серафимович
SU773303A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 106 918 A1

Авторы

Кулаков Михаил Михайлович

Даты

1984-08-07Публикация

1983-01-14Подача