to
20
Изобретение относится к приборостроению, более конкретно к показывающим и регистрирующим, приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации транспортных средств, рациональностью их использования предприятиями, расходом горючесмазочных материалов.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации прибора.
На фиг.1 показана функциональная схема тахографа; на фиг.2 - тахограф .с откидной крышкой, общий вид; н а фиг.З - компановка механизмов тахографа в откидной крышке.
Тахограф (фиг.1) состоит из первого 1, второго 2 и третьего 3 формирователей импульсов, узла 4 регистрации пройденного пути, узла 5 регистрации времени, узла 6 регистрации скорости, узла 7 регистрации расхода топлива и узла 8 регистрации режимов работы. Узел 4 регистрации пройденного пути выполнен на шаговом двигаЯ теле 9, связанном с редуктором 10, счетчике 11 и самописце 12 диаграммы пути. Узел 5 регистрации времени выполнен на шаговом двигателе 13, связанном с редуктором 14, приводом 15 стрелок часового индикатора и приводом 16 диаграммного диска.
Узел 6 регистрации скорости выполнен на Двигателе 17, связанном с редуктором 18, спидометром 19, и самописце 20 диаграммы скорости.
Узел 7 регистрации расхода топлива выполнен на шаговом двигателе 21, связанном с редуктором 22 и самописцем 23 диаграммы расхода топлива,
Узел 8 регистрации режимов работы выполнен в виде переключателя 24 режимов работы, кинематически связанного с приводом 25 самописца диаграммы режимов работы,45
Диаграммы пройденного пути, скорости, расхода топлива и режимов работы вычерчиваются на диаграммном диске 26,
50
режимов работы установлены в откидной крьппке 29, там же размещен и диаграммный диск 26 (фиг„2), Откидная крьш- ка снабжена кожухом 30, Узлы 4-7 соединены посредством гибкого кабеля 31 (фиг.З) с соответствующими формирователями импульсов, расположенными в корпусе 28.
Тахограф работает следующим образом.
Первый, второй и третий формирователи импульсов работают непрерывно, при наличии напряжения в источнике питания как при открытой, так 15 и при закрытой откидной крышке, и вырабатывают управляющие импульсы, передаваемые на соответствующие узлы регистрации, размещенные в откидной крышке и закрытые кожухом. Непрерывное вращение, диаграммного диска и индикация времени осуществляются за счет отработки шаговым двигателем узла регистрации времени управляющих секундных импульсов. Первый формирователь импульсов управляющие импульсы передает шаговому двигателю узла .регистрации пройденного пути, который преобразует их через редуктрр в дискретные угловые перемещения вала счетчика пройденного пути и в дискретные линейные переМе - щения самописца диаграммы пути, наносимые им на диаграммном диске.
Аналогично, третий формирователь , импульсов передает управляющие электромагнитные Импульсы соответствующему шаговому двигателю узла регистрации расхода топлива.
Узел индикации режимов работы водителей кинематически связанный с приводом самописца диаграммы режимов работы, переключается вручную с помощью рз чки, установленной на Откидной крьшке прибора.
30
40.
Фо эмула изобретения
Тахограф, содержащий корпус и откидную крьш1ку, первый, второй и третий формирователи импульсов, входы которых являются соответственно первым, вторым и третьим входами тахографа, узел регистрации пройденно- -го пути, выполненный ка шаговом двиИсточник 27 питания обеспечивает питанием работу прибора.
Первый 1, второй 2 и третий 3 формирователи импульсов установлены в неподвижном корпусе 28 (фиг.2), узел, Гателе, связанном с редуктором, с четчи4регистрации пройденного пути, узел ке и самописце диаграммы пути,-узел ре- .
5регистрации времени, узел 6 регист- гистрации времени, выполненный на mai o- рации скорости, узел 7 регистрации вом двигателе, связанном с редукто- расхода топлива и уз.ел 8 {Регистрации ром, часовом индикаторе и приводе
0
5
режимов работы установлены в откидной крьппке 29, там же размещен и диаграммный диск 26 (фиг„2), Откидная крьш- ка снабжена кожухом 30, Узлы 4-7 соединены посредством гибкого кабеля 31 (фиг.З) с соответствующими формирователями импульсов, расположенными в корпусе 28.
Тахограф работает следующим образом.
Первый, второй и третий формирователи импульсов работают непрерывно, при наличии напряжения в источнике питания как при открытой, так 5 и при закрытой откидной крышке, и вырабатывают управляющие импульсы, передаваемые на соответствующие узлы регистрации, размещенные в откидной крышке и закрытые кожухом. Непрерывное вращение, диаграммного диска и индикация времени осуществляются за счет отработки шаговым двигателем узла регистрации времени управляющих секундных импульсов. Первый формирователь импульсов управляющие импульсы передает шаговому двигателю узла .регистрации пройденного пути, который преобразует их через редуктрр в дискретные угловые перемещения вала счетчика пройденного пути и в дискретные линейные переМе - щения самописца диаграммы пути, наносимые им на диаграммном диске.
Аналогично, третий формирователь , импульсов передает управляющие электромагнитные Импульсы соответствующему шаговому двигателю узла регистрации расхода топлива.
Узел индикации режимов работы водителей кинематически связанный с приводом самописца диаграммы режимов работы, переключается вручную с помощью рз чки, установленной на Откидной крьшке прибора.
0
0.
Фо эмула изобретения
Тахограф, содержащий корпус и откидную крьш1ку, первый, второй и третий формирователи импульсов, входы которых являются соответственно первым, вторым и третьим входами тахографа, узел регистрации пройденно- -го пути, выполненный ка шаговом двиГателе, связанном с редуктором, с четчидиаграммного диска, узел регистрации скорости, вьтолненный на электроприводе, связанном с редуктором, спндо- метре и самописце диаграммы скорости и узел регистрации расхода топлива, выполненный на шаговом двигателе, связанном с редуктором, и самописце диаграммы расхода топлива, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью иовышения надежное ги и удобства эксплуатации, в тахограф введены переключатель режимов работы, кинематически связанный с приводом самописца диаграммы режимов работы, выход первого формирователя импульсов, установленного в корпусе, посредством гибкого кабеля соединен с шаговым двигателем узла регистрации пройденного пути, установленного в откидной крышке тахографа, в кото- ром редуктор связан с валом счетчика и самописцем диаграммы пути, выход второго формирователя импульсов, установленного в корпусе, посредством гибкого кабеля соединен с шаго-
вым двигателем узла регистрации времени, установленного в откидной крышке, редуктор которого соединен с приводом стрелок часового механизма и приводом диаграммного диска, третий формирователь импульсов, уста :новленный в корпусе, соединен посредством гибкого кабеля с шаговым двигателем узла регистрации расхода топлива, установленного в откидной крышке, редуктор которого соединен с валом самописца диаграммы расхода топлива, выход источника питания, установленного в корпусе, соединен посредством гибкого кабеля с двигателем узла регистрации скорости, установленного на откидной крышке, редуктор которого соединен с валом спидометра и с валом самописца диаграммы скорости, выход источника питания соединен с соответствующими входами шаговых двигателей, соответственно, узла регистрации пройденного пути, узла регистрации времени и узла регистрации расхода топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1495173A1 |
Устройство для контроля движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1390621A1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2221277C1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства | 1981 |
|
SU960876A1 |
Устройство для регистрации вскрытия тахографа | 1985 |
|
SU1260987A1 |
Устройство для регистрации затягивания цикла работы оборудования | 1980 |
|
SU868798A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР | 2006 |
|
RU2310867C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ | 1998 |
|
RU2217701C2 |
Устройство для измерения геотемпературных параметров через дно водоемов | 1981 |
|
SU1024858A1 |
Изобретение относится к области приборостроения, к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации автотранспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности и удобства эксплуатации прибора. Прибор содержит формирователи 1-3 импульсов и узлы 4-7 регистрации пройденного пути, времени, скорости, расхода топлива выполненные соответственно на шаговых двигателях 9, 13, 17, 21, связанных с редукторами 10, 14, 18j 22 и через редукторы с соответствующими счетчиками 11, спидометром 19, приводами 15, 16 и 25, самописцами 12, 20 и 23 соответствующей диаграммы, Суточный цикл вращения диаграммного диска задается синхронно часовому индикатору. Распшфровка диаграммного диска позволяет определить пройденные в течение суток отрезки пути, скорости движения, расход топлива. Запись режимов работы водителей осу-; ществляется путем ручного переключения тумблера узла 8 индикации режимов работы водителей, 3 ил. (Л СО 00 -ч1 00 00 Фиг.1
fef
29
Редактор В.Данко
Составитель М.Тимошенко
Техред И,Попович Корректор,Л.Пилипенко
Заказ 893/53 Тираж 470 . Подписное БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Рауоюкая наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.З
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ И РАСФАСОВКИ В НИХ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2003 |
|
RU2264332C2 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-03-11—Подача