Дорожная инвентаризационная машина Советский патент 1978 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU634098A1

(54) ДОРОЖНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ МАШИНА tпидометром,километровым счетчиком спидометра,уклономерным блоком, самописцем спрямленного плана трассы и счетчиком толчкомера, причем импульсные датчики соединены через шаговый двигатель с вариаторным конусом блока синхронизации, сиязанного с километровым счетчиком спидометра, с раздаточной коробкой и через реверсивное устройство с лентопротяжным столом, выход электрических секундомеров соединен с самописцем среднекилометровой скорости движения транспорта, а их вход - с первым выходом километрового печатающего счетчика, второй выход которого соединен с первым входом при бора регистрации среднекилометрового коэффициента сопротивления движения, второй вход которого соединен с динамдметрическим блоком,а третий с ленто протяжным столом, входы километрового печатающего счетчика соединены с километроЁым счетчиком спидометра и с лентопротяжным столом, раздаточная коробка соединена с длиномерным спидометром, первым входом дифференциаль ного блока, первым входом курвиметра и счетчиком радиусометра, второй вход курвиметра соединен с угломером, второй вход дифференциального блока соединен с уклономерным блоком,выход его с шаговым электродвигателем профилографа, а лентопротяжный стол соединен с самописцем регистрации зимнего состояния дороги, счетчиком толчкомера, самописцем профилографа, печатающим блоком дорожных знаков, самописцем эквивалентного модуля упругости одеж ды, самописцем фактической интенсивности движения и самописцем спрямлен ного плана трассы. Сущность дорожной инвентаризацион ной машины представлена на приведенных ниже чертежах. На фиг.1 показана блок-схема машины со всеми исполнительными приборами; На фиг.2 изображена кинематическая схема лентопротяжного механиз ма и связанных с ним приборов с пита щими и управляющими электрическими связями; на фиг.З показан общий вид Мсшины в рабочем положении, вид свер ху; на фиг,4 показан вертикальный раз рез по А-А, На указанных чертежах цифрами обозначены следующие детали и приборы импульсные датчики 1 следящего устройства, установленные на базовом транспорте, электрически связанные с электронно-коммутаторным блоком 2, управляющим шаговь м двигателем 3, вариаторный конус блока cинkpoнизaции 4, фрикционное передвижное колех:о 5, рычаг расцепления конуса с коле сом 6, настроечная шкала 7,с указате лем передаточного отношения 8, вал шагового электродвигателя 9, винт 10 передвигающий фрикционное колесо 5, километровый печатающий счетчик: 11 цифропечатающие электромагниты килб-метрового печатающего счетчика 12, возвратная пружина конуса 13, вал конуса с червячным приводом 14,рукоятка ручной настройки синхронизации 15, курвиметр 16, первичный вал 17, выключатель лентопротяжного механизма 18, скоростной вал 19, реверсивное устройство 20, ведущий вал 21 лентопротяжного стола, вторичный шли- цевой вал коробки передачи 22 с передвижным блоком зубчатых колес 23, раздаточная коробка 24 с выходящими и гибкими валами, коробка перемены передач 25/длиномер 26, рабочий вал 27, спидометр 28, дифференциальный блок 29, сигнальная лампа 30 циферблата уклономерного блока 31, электроннокоммутаторный блок 32 шагового двигателя профилографа, уклономер 33, установленный на транспорте, пускатель 34 счетчика радиусомера, корректор-пускатель 35 угломера 36, преобразователь постоянного тока в переменный для гиромотора 37, шаговый электродвигатель профилографа 38, связанный с масштабной коробкой перемены передач профилографа 39, километровый счетчик спидометра 40, профилограф 41 с автоматическим самописцем 42, кинематически связанный с шаговым двигателем, аккумуляторная батарея 43 для питания инвентаризационной машины, гибкий вал 44 от шагового двигателя к цифропечатающему счетчику, печатающие электромагниты 45 цифропечатающего счетчика 46, счетчик радиусометра 47, умножитель импульсов 48, клавишный блок цифропечатающего прибора 49, ручки для подьема оредней панели приборной крышки и снятия крайних панелей 50, кнопка-задатчик 51 с запрограммированным режимом печатания вертикальных отметок, блок клавишных самописцев, регистрирующих состояние проезжей части и конструкцию дорожной одежды 52, самописец спрямленного плана трассы 53, счетчик .толчкомера 54, ситуационное окно 55, самописец эквивалентного модуля упругости одежды 56, контрольное окно в крышке машины 57, самописец среднекилометровой скорости движения транспорта 58, связанный с секундомерами, клавишный блок электрического, буквопечатающего прибора 59, электрические секундомеры 60, передвижной печатающий блок 61, передвижной цифропечатающий блок 62, самописец фактической интенсивности движения 63, лентопротяжный стол 64 с подмоточнБМ устройством, катушки с бумажной лентой 65, ведущие подЬюточные шкивы 66, печатающий блок дорожных знаков 67, датчик толчкомера 68, переносной клавишный блок 69 прибора, печатающего дорожные знаки, датчик прогибомера 70 прибор регистрахлии среднекилометрово;го коэффициента сопротивления движению 71, связанный с динамометрически устройством 72, клавишный самописец регистрации зимнего состояния дороги 73. Принцип работы дорожной инвентаризационной машины приводится ниже. Блок электромагнитных следящих, бесконтактных .импульсных датчиков 1 установленный, например на ведомом колесе транспортного средства, или на гибком валу спидометра, генерируе импульсы 5 количестве пропорциональном пройденному пути. Проходя через умножитель импульсов 48, в случае установки датчиков на колесе с диаметром обода свыше 1 м, обеспечивающий кратное число, близкое к 100 обо рбтам шагового двигателя на единице пути и далее, через электронно-комму таторный блок 2 управления двигателем, импульсы поступают в шаговый электродвигатель 3, вращающий щлицевой вал шагового электродвигателя 9 на котором насажено фрикционное подвижное колесо 5, сопряженное с вариаторньм конусом блока синхронизации 4, который отключается рычагом расцепления конуса б при поступательном перемещении фрикционного передвижног колеса 5 винтом 10, вращением рукоят ки 15. Вал вариаторного конуса блока си хронизации 4 передает вращение с передаточным отношением 1 через вал 19 раздаточной коробк.е 24 с угловой скоростью 100 оборотов за 1 км пути, а первичному валу 17 с передаточным отношением 25 через вал конуса с червячным приводом 14. Первичный вал 17 через реверсивное устройство 20 с рычагом 20 и вто ричный шлицевой вал 22, передает вра щение в коробку перемены передач 25 масштабного устройства с рычагом установки масштаба. Через рабочий вал 27 движение пер дается ведущему валу 21 лентопротяжного стола 64, который своей движущейся рабочей поверхностью с вращающимися прижимными валиками протягивает бумажную ленту синхронно с дв жением базового транспорта в соответ ствии с установленным масштабом в 1:2000, 1;5000, 1:10000. Дифференциальный блок 29 преобразует указанную на циферблате уклономерного блока 33 величину угла уклона и расстояние,пройденное транс портом пропорционально величине taaL где: - величина пройденного пути, ОС- угол наклона к горизонту. Генерируемые дифференциальным Вло ком 29 импульсы поступают и электрон но-коммутаторный блок 32 шагового -электродвигателя профяяографа 38, который вращает гибкий вал 44 цифрепечатающего счетчика 46 вертикальных отметок и, через масштабную коробку передач профилографа 39, винтовой вал профилографа 41, передвигающий автоматический самописец лрофйлографа 42 по бумажной ленте вверх или вниз, в зависимости от знака угла наклона. Цифропечатающий счетчик 46 вертикальных отметок имеет устройство для установки на счетчике отсчета абсолютной отметки по любому реперу, к которому может подойти базовый транспорт с дорожной инвентаризационной машиной, не зависимо от расстояния, так как машина автоматически пересчитывает отметки по ходу движения. Циферблат уклономерного блока 33 имеет двойную шкалу, для регистрации подъема +3 спуска t 1 с делениями в одну тысячную тангенса угла наклона. О переходе стрелкой деления шкалы н 150 тысячных указывает сигнальная лампа 30 циферблата 31. От первичного вала 17 через привод с передаточным отношением 4 вращения передается километровому счетчику спидометра 40, а от него, через гибкий вал - километровому печатающему счетчику 11. Валы этих счетчиков вращаются со скоростью один оборот на 1 км пройденного пути. Километровый печатающий счетчик 11 через кнопку - задатчик 51 с программным управлением, автоматически управляет печатанием отсчетов вертикальных отметок, путем вк-шочения цифропечатающих электромагнитов 12 километрового печатающего счетчика 11 в зависимости от установленной на кнопке задзтчике программы через 100 м, 200 Mf 500 м, 1 км. Гироскопический угломер 36 имеет корректор-пускатель 35 и пускатель 34 счетчика радиусомера 47, включаемый оператором в юбом месте кривой. При включении пускателя 34 счетчика радиусомера 47 включается дистанционный выключатель, который при повороте стрелки угломера 36 на угол 0,1 радиана (5,73) автоматически выключает счетчик, зa iepивL lий длину кривой, ограниченной углом в 5,73 , показывает отсчет, увеличенный в 10 раз. Таким образом, по формуле „ шо.е F, , счетчик и дает отсчет величины 10 . При настройке синхронизации вручную нужно вращением рукоятки настройки синхронизации 15 поставить указатель передаточного отношения 8 на еление настроечной шкалы 7, соответтвующее отсчету длиномера 26 при оитрольном проезде по эталонному частку дороги в 1 км. Креме того, орожная инвентаризационная мгшшна меет механизм автоматической настройи, содержащий компенсационный реверсивный микродвигатель с потенциометIром, усилителем и датчиками на длиномере 26 и указателе передаточного отношения 8, который может включаться оператором Механизм автоматической настройки на чертежах не показан Цена деления настроечной шкалы соответствует на-местности 10 метрам, Дорожная инвентарнзацнонная машина должна обслужннатьсй бригадой в составе 4 человек (от,оператор - инженер 1 -чел.у операторы-техники 2 чел., водитель - I чел) . Формула изобретения Дорожная инвентаризационная машина установленная иа базовом транспорте, включающая профилограф с шаговым электродвигателем и самописцем, и угломер, соединенный со счетчиком радиусомера, ,о т л и ч а so щ а я с я тем,что,с гхелью снижения трудоемкости и повышения комплексности и точноети описаняя дорог, она снабжена ленто npoTH5KHbff.i СТОЛОМ, импульсньж1И датчиками, шаговым двигателем, аариаторным конусом блока синхронизации, раздаточной коробкой, динамометрическим блоком, электрическими секундомерами прибором регистрации среднекилометрового коэффициента сопротивления дви жению, курвиметром, километровым печа тающим счетчиком, реверсивным устройством, самописцем фактической интенсивности движения, самописцем зкви;валентного модуля упругости одежды, печатающим блоком дорожных знаков, самописцем среднекилометровой скорости движения, транспорта, самописцем регистрации зимнего состояния дороги дифференциалbHfc®«t блоком, длиномером, спидометром, километровым счетчиком спидометра, уклономерным блоком,самописцем спрямленного плана трассы и счетчиком толчкомераг причем импульс8ные датчики соединены через шаговый двигатель с вариаторным конусом блока синхронизации, связанного с километровым счетчиком спидометра, с раздаточной коробкой и через реверсивное устройство с лентопротяжньзм столом, выход электрических секундомеров соединен с самописцем среднекилометровой скорости движения транспорта, а их вход - с первым выходом километрового печатающего счетчика, второй выход которого соединен с первым входом прибора регистрации среднекилометрового коэффициента сопротивления движению, второй вход которого соединен с динамометрические блоком, а третийс лентопротяжным столом, входы километрового печатающего счетчика соединены с километровым счетчиком спидометра и с лентопротяжным столом, раздаточная коробка соединена с длиномером, спидометром, первым входом дифференциального блока,первым входом курвиметра и счетчиком радиусомера, второй вход курвиметра соединен с угломером, второй вход дифференциального блока соединен с углсмерным блоком, выход его - с шаговым, электродвигателем профилографа, а лентопротяжный стол соединен с самописцем регистрации зимнего состояния дороги, счетчиком толчкомера, самописцем профилографа, печатающим блоком дорожных знаков, самописцем эквивалентного модуля упругости одежды, самописцем фактической интенсивности движения и самописцем спрямленного плана трассы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизеs1.Авторское свидетельство СССР 295974, КЛ.Й01 С 7/04, 1971, 2.Авторское свидетельство СССР 100202, кл.а01 С 7/04, 1952.

fue.i is f3

Похожие патенты SU634098A1

название год авторы номер документа
Уклономер 1977
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU711354A1
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы 1985
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1262285A1
Регистрирующее устройство 1983
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1125472A1
Самописец профилографа 1979
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU800636A1
Устройство для измерения профиля местности 1987
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Охрименко Владимир Дмитриевич
  • Банник Татьяна Юрьевна
SU1571394A1
Регистрирующее устройство 1978
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU744233A1

Иллюстрации к изобретению SU 634 098 A1

Реферат патента 1978 года Дорожная инвентаризационная машина

Формула изобретения SU 634 098 A1

SU 634 098 A1

Авторы

Гончаров Петр Авраамович

Гончаров Юрий Петрович

Даты

1978-11-25Публикация

1976-10-08Подача