Тормозная система транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/58 

Описание патента на изобретение SU1299869A1

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, преимущественно железнодорожных, содержащих авторежимы.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

На чертеже показана принципиальная схема тормозной системы.

Тормозная система содержит тормозную 1 и питательную 2 магистрали, а также соединенные трубопроводами запасной резервуар 3, воздухораспределитель 4, дополнительный резервуар 5, авторежим (автоматический регулятор режимов торможения) 6, реле 7 давления, питающий резервуар 8, тормозной цилиндр 9. Параллельно авторежиму 6 подключен переключающий клапан 10. Катушка 11 электромагнита переключающего клапана 10 получает питание через нормально замкнутый контакт 12 датчика скорости.

При движении транспортного средства, например поезда с дисковым тормозом, с большой скоростью контакты 12 датчика скорости разомкнуты, катушка 11 обесточена, клапан 10 пропускает воздух от авторежима 6 к реле 7 давления. Тормозная система работает с авторежимом 6.

При уменьшении скорости движения до значения, определяемого настройкой датчика скорости, его контакты 12 замыкаются, срабатывает электроРедактор М. Дылын

Составитель С. Макаров Техред Л.Сердюкова

1107/18 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по- делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

0

5

0

пневматический клапан 10, пропуская воздух от воздухораспределителя 4 к реле 7 давления помимо авторежима 6. Давление в тормозных цилиндрах 9 Повышается до максимального значения, равного дашшнию перед авторежимом 6. При этом выход с авторежима 6 перекрыт клапаном 10 и не имеет пневматической связи с реле 7 давления.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая запасный резервуар, подключенный через воздухораспределитель к тормозной магистрали и управляющему входу реле давления, сообщающего питательный резервуар с тормозным цилиндром, и электропневматический клапа1Н, обмотка которого подключена к датчику скорости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, она снабжена автоматическим регулятором режимов торможения, вход которого подключен к воздухораспределителю, а электропневматический клапан выполнен переключающим, при этом один его вход сообщен с входом автоматического регулятора, другой вход- с выходом автоматического регулятора, а выход - с управлякицим входом реле давления.

Корректор И. Эрдейи

Похожие патенты SU1299869A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2693596C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
RU2653224C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Зотов Олег Викторович
  • Кожаков Вячеслав Борисович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2384437C1
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава 2020
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Корсун Антон Александрович
  • Маярчук Полина Евгеньевна
  • Трескин Сергей Викторович
RU2740624C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Назаров Игорь Викторович
  • Горский Дмитрий Вячеславович
RU2762463C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Ахметжанов Камель Равильевич
RU2758956C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Иноземцев Владимир Григорьевич[Ru]
  • Козюлин Лев Васильевич[Ru]
  • Егоренков Анатолий Андреевич[Ru]
  • Мартин Хеллер[De]
  • Бернд Горитц[De]
RU2110424C1

Реферат патента 1987 года Тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Тормозная система содержит запасный резервуар 3, подключенный через воздухораспределитель 4 к тормозной магистрали 1 и к входам авторежима 6 и электропневма- тического переключающего клапана 10. Другой вход клапана сообщен с выходом авторежима 6, а выход - с .направляющим входом реле 7 давления, сообщающего питательный резервуар 8 с тормозным цилиндром 9. Обмотка 11 клапана 10 подключена к датчику 12 скорости. При торможении на больших скоростях движения резервуар 3 сооб-г щается через воздухораспределитель 4, авторежим 6, клапан 10 с реле 7. При снижении скорости резервуар 3 сообщается через воздухораспределитель с реле 7, минуя авторежим 6. 1 ил. ю (Л CZJ со

Формула изобретения SU 1 299 869 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299869A1

Тормозная система транспортного средства 1982
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU1024328A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 869 A1

Авторы

Кан Юрий Анатольевич

Макаров Владимир Григорьевич

Зелик Александр Иванович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-11-19Подача