Устройство для разрядки автотормозов Советский патент 1992 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1733298A2

сл С

Похожие патенты SU1733298A2

название год авторы номер документа
Система опробования автотормозов 1986
  • Глушко Марат Иванович
  • Селянина Тамара Владимировна
  • Шипов Андрей Александрович
SU1382703A1
Устройство для разрядки автотормозов 1988
  • Глушко Марат Иванович
SU1546316A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1299872A2
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов 1979
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU895764A1
Устройство для централизованной разрядки автотормозов 1986
  • Глушко Марат Иванович
SU1382702A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1989
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1740220A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2511736C1

Реферат патента 1992 года Устройство для разрядки автотормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства при выполнении цикла разрядки. Для этого производят разрядку автотормоза в автоматическом режиме за счет применения пневматического реле 4 запуска с буферным резервуаром 5 и регулируемым дросселем 3, а также пневмоуправляемого отсечного клапана 18, установленного на соединительном рукаве 17 воздухоразборной колонки. В исходном состоянии подводящая сеть и пневмореле 4 разряжаются от дросселя 3. После соединения рукава 17 с разряженной магистралью состава и открытия концевого крана 16 реле 4 автоматически срабатывает. Запускают цикл разрядки автотормозов. При окончании разрядки срабатывает отсечной клапан 18 и блокирует питание от регулируемого дросселя 3. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 733 298 A2

vj

со

Сл)

го

Ч 00

ю

Изобретение относится к автотормозам, преимущественно к стационарным устройствамдляразрядкивоздухораспределителей подвижного состава железных дорог, является усовершен- ствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 1546316, и предназначено для автоматической разрядки автотормозов состава в парках прибытия сортировочных станций.

Разрядка автотормозов производится с помощью выпускного клапана вручную у каждого вагона.

Цикл централизованной разрядки автотормоза состоит из следующих операций: полная разрядка тормозной магистрали и золотниковых камер воздухораспределителей состава; повышение давления втормоз- ной магистрали до полного отпуска воздухораспределителей состава; понижение давления в тормозной магистрали до полной разрядки автотормозов состава.

Известно устройство для централизованной разрядки автотормозов, содержащее повторитель, управляющий резервуар, прибор понижения давления, пневматическую кнопку с автоматическим возвратом, пневмореле максимального давления, пневматическое реле запуска цикла с редуктором и буферным резервуаром, обратный клапан на выходе повторителя, причем включающая полость пневмокнопки соединена с выходом реле запуска, вход и включающая полость которого соединены с буферным резервуаром и через дроссель - с парковой магистральной выключающей полостью реле запуска, а парковая магистраль - с выходом обратного клапана,

Устройство позволяет автоматизировать запуск и выполнение цикла разрядки,

Недостатком устройства является питательная способность применяемого редуктора, которая влияет на стабильность срабатывания пневмореле запуска и окончания разрядки магистрали в конце цикла, что не обеспечивает достаточной надежности действия устройств при выполнении цикла разрядки.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при выполнении цикла централизованной разрядки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разрядки автотормозов снабжено регулируемым дросселем и пнев- моуправляемым отсечным клапаном с атмосферным дросселем, причем вход регулируемого дросселя соединен с питательной линией, а выход - с парковой магистралью, вход и управляющая полость отсечного клапана подключены к соединительному рукаву воздухоразборной колонки, а выход - к атмосферному дросселю.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Применение редуктора в линии пневматического реле запуска имеет некоторые особенности, заключающиеся в следующем. Для срабатывания пневматического реле запуска требуется определенное давление, причем надежность срабатывания реле возрастает при увеличении давления в парковой магистрали. Однако увеличение этого давления, задаваемого редуктором, приводит к усиленному питанию парковой

магистрали, так как принцип действия редуктора заключается в обеспечении необхо- димого расхода для поддержания постоянства задаваемого давления. Такое свойство может препятствовать разрядке

магистрали после снижения давления в ней до давления, задаваемого редуктором.

Регулируемый дроссель обладает тем преимуществом, что позволяет установить питательное отверстие определенной величины. Это позволяет выбрать необходимое для срабатывания пневмореле запуска давление с учетом неплотности парковой маги- страли. В этом случае расход будет соответствовать утечке сжатого воздуха через неплотности парковой магистрали и не будет влиять на питание тормозной сети состава, что повысит надежность действия устройства.

При завершении цикла разрядки после

закрытия обратного клапана при плотной тормозной магистрали разряжаемого состава давление в ней будет снижаться медлен- ным темпом, что увеличит продолжительность разрядки.

Применение пневмоуправляемого отсечного клапана, который перед закрытием обратного клапана сообщает магистраль состава с атмосферой, позволяет понижать в магистрали давление до окончания разрядки, что также повышает надежность действия устройства.

На чертеже представлена пневматическая схема предлагаемого устройства для централизованной разрядки автотормозов.

Устройство содержит повторитель 1 с обратным клапаном 2, питательный регулируемый дроссель 3, пневмореле 4 запуска с буферным резервуаром 5, пневмокнопку б, пневмореле 7 максимального давления,

прибор 8 понижения давления, управляющий резервуар 9, дроссель 13. Вход повторителя 1, пневмокнопки 6 и дросселя 3 соединен с напорной линией 10, управляющая полость пневмореле 4 запуска, буфер н ый резервуар 5, выход обратного клапана

2 и дросселя 3 соединены с парковой магистралью 11, на выходе которой расположен концевой кран 16 с соединительным рукавом 17. Полость рукава 17 соединена с входом и управляющей полостью отсечного клапана 18 с дроссельным выходом 19 в атмосферу. Выход пневмореле 7 максимального давления соединен с управляющей полостью кнопки 6, вход которой связан с напорной линией 10, выход - с управляющей камерой повторителя 1, управляющим резервуаром 9 и входом пневмореле 7, Включающая полость пневмокнопки 6 соединена с выходом реле 4 запуска, вход и включающая полость которого соединены с буферным резервуаром 5 и через дроссель 12 с парковой магистралью 11 и выключающей полостью реле 4 запуска, а парковая магистраль 11 - с выходом обратного клапана 2. Вход регулируемого дросселя 3 соединен с питательной линией 10, выход- с парковой магистралью 11, а вход отсечного клапана 18 подключен к полости соединительного рукава 17 возду- хоразборной колонки, а выход- к атмосферному дросселю 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при закрытом концевом кране 16 управляющий резервуар 9 полностью разряжен через прибор 8 и повторитель 1 переходит в закрытое положение. Дроссель 3, отрегулированный на определенное питательное отверстие, заряжает парковую магистраль 11 и через дрос- сель 12 буферный резервуар 5 до установившегося рабочего давления. Пнев- моконтакт реле 4 запуска разомкнут.

После соединения рукава 17 с тормозной магистралью разряжаемого состава открывают концевой кран 16. Воздух из парковой магистрали 11 поступает в тормозную магистраль состава, давление в выключающей полости пневмореле 4 падает, последнее срабатывает и замыкает пневмо- контакт, подавая сжатый воздух из буферного резервуара 5 к включающей полости кнопки 6. Пневмоконтакт кнопки 6 перебрасывается вверх и замыкает дроссель 14 на вход питательной линии 10. Происходит медленная зарядка управляющего резервуара 9 определенным темпом, задаваемым дросселем 14, и питание магистрали 11 от повторителя 1 через открытый обратный клапан 2.

После разового срабатывания реле 4 запуска переходит в разомкнутое состояние, так как при питании магистрали 11 повторителем 1 давление в обеих полостях реле 4 выравнивается, и воздух из включающей полости пневмокнопки 6 выходит в атмосферу через неплотности, обозначаемые дросселем 15.

При повышении давления в управляющем резервуаре 9 до установленной величи- ны срабатывает пневмореле 7 максимального давления, которое перебрасывает пневмоконтакт кнопки 6 вниз, сообщая управляющий резервуар 9 через прибор 8 с атмосферой. Происходит понижение давления в магистрали 11 темпом разрядки, задаваемым прибором 8через повторитель 1.

При снижении давления в магистрали 11 до величины 0,08 МПа срабатывает отсечной клапан 18 и соединяет тормозную магистраль с атмосферой через дроссель 19. Это

позволяет блокировать действие питательного дросселя 3, а продолжающееся питание от повторителя 1 поддерживает необходимый темп снижения давления в магистрали 11.

При давлении менее 0,05 МПа обратный клапан 2 закрывается, прекращая питание магистрали 11 повторителем 1, отсечной клапан 18 продолжает выпускать воздух из магистрали 11, но при этом давлении срабатывании автотормозов не происходит. После разрядки автотормозов состава закрывают концевой кран 16 и разъединяют рукав 17, что обеспечивает подготовку устройства к следующему циклу.

Таким образом, применение регулируемого дросселя для питания парковой магистрали и пневмоуправляемого отсечного клапана на соединительном рукаве воздухо- разборной колонки позволяет повысить надежность действия устройства за счет полного обеспечения срабатывания пневмореле запуска и блокировки питания тормозной магистрали в конце разрядки.

45

Формула изобретения

Устройство для разрядки автотормозов по авт.св. N; -1546316, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности

устройства при выполнении цикла разрядки, оно снабжено пневмоуправляемым отсечным клапаном, вход и управляющая полость которого сообщены с полостью соединительного рукава воздухоразборной

колонки, а выход через дроссель - с атмосферой, причем редуктор между питательной и парковой магистралями выполнен в виде регулируемого дросселя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733298A2

Устройство для разрядки автотормозов 1988
  • Глушко Марат Иванович
SU1546316A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 733 298 A2

Авторы

Глушко Марат Иванович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-06-07Подача