U1) 4149288/27-11
(22) 15.09.86
(46) 23.03.88.БЮЛ. № 11
(71)Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
(72)М.И.Глушко, Т.В.Селянина и А.А.Шипов
(53)625.2-592 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1299872, кл. В 60 Т 17/22, 1984.
(54)СИСТЕМА ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ
(5) Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного подвижного состава и позволяет повысить эффективность и надежность контроля автотормозов. Выход исполнительного блока 2 соединен непосредственно с подводящей магистралью 13,1 а его управляю1цая полость - с линией 12 зарядного давления, проверка чувствительности производится периодическими импульсами установленного темпа с контролем состояния автотормозов состава. На магистральном отростке присоединительной колонки 28 установлен отсечной злектромагнитный клапан 26 с атмосферным дросселем 27, функциональный блок 3 снабжен мультивибратором, который воздействует на клапан 26 при торможении. При запуске процесса опробования автотормозов контролируется исполнение команд зарядки, торможения и отпуска, а также состояние тормозов состава при посылке указанных команд. 1 ил.
§
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1299872A2 |
Устройство для разрядки автотормозов | 1990 |
|
SU1733298A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА | 2016 |
|
RU2616208C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2422308C1 |
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2473436C1 |
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов | 1979 |
|
SU895764A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792458C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
00 00 1C
о со
1
Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к стационарным устройствам для провер ки состояния пневматической сети подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения - повьппение эффективности и надежности контроля автотормозов.
На чертеже представлена принципиальная схема системы опробования автотормозов.
Система состоит из пневмозадающе- го блока 1 , исполнительного блока 2 функционального блока 3 и узла 4 контролируемого опробования. Пневмо- задалощий -блок 1 содержит регулятор 5 зарядного давления, пневмозадат- чик 6 питательного давления.Исполнительный блок содержит повторитель 7 с диафрагмой 8, контрольным питательным клапаном 9 и отсечным электромагнитным клапаном 10, Линии питательного 11 и зарядного 12 давления являются общими для всех блоков.Выход исполнительного блока соединен с подводящей магистралью 13.
Функциональный блок 3 содержит контакты 14 индикатора нормированного расхода, механически связанные со штоком повторителя 7, индикатор 15 расхода, тормозное реле 16, содержащее контакты 16.1 и 16.2, управляемое кнопками Пуск 17 и Сброс 18 индикаторы торможения 19 и зарядки 20, мультивибратор, состоящий из реле 2 1 , его контактов 21.1 (имеющее также контакты 21.2 в цепи индикатора 19 торможения), конденсатора 22 и диода 23.
Узел контролируемого опробования содержит контрольный воздухораспределитель 24 с пневмоэлектрическим реле 25 дополнительной разрядки, подключенный к подводящей магистрали 13, и дополнительный электромагнитный отсечной клапан 26 с регулируемым дросселем 27, подключенньй к магистральному отростку присоединительной колонки 28. Регулятор 5 зарядного давления и пневмозадатчик 6 подключены к напорной магистрали 29.
Система действует следующим образом.
В исходном состоянии, как представлено на чертеже, расход сжатого воздуха отсутствует, все элементы обесточены кроме индикатора 20 заряд
ки ,
свидетельствующего о готовнос10
5
0
ти системы к зарядке. При подключении состава транзитного поезда расход увеличится, шток повторителя 7 пойдет вниз, контакты 14 замкнутся и включат индикатор 15 расхода. Готовность состава к опробованию определится достижением установленной нормы расхода, т.е. погасанием индикатора 15.
Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению нажимают на пусковую кнопку 17, При этом реле 16 становится на самоподпитку через собственные контакты 16.2 и включает электромагнитный клапан 10, который понижает давление в управляющей полости повторителя 7 без выпуска воздуха из подводящей магистрали. Одновременно контакты 1.6.1 отключают от питания индикатор 20 зарядки и возбуждают мультивибратор, который периодически подключает к подводящей магистрали 13 атмосферный дроссель 5 27 через дополнительный электромаг- нитный клапан 25, обеспечиваю1Щ1Й установленный темп разрядки магистрали. При срабатывании автотормозов состава импульс дополнительной разрядки JO передается контрольному воздухорасгг- ределителю 24, при срабатывании которого замыкаются контакты пневмоэлект рического реле 25 и блокируют действие мультивибратора. При действии мультивибратора мигает индикатор 19 торможения, после блокировки индикатор 19 горит ровным светом.
После проверки воздухораспределителей на торможение оператор нажимает на кнопку 18 Сброс. При этом обесточивается реле 16 и электромагнитный клапан 10, выключается мультивибратор и загорается индикатор 20 зарядки. В управляющей полости повторителя 7 восстанавливается зарядное давление. После отпуска контрольного воздухораспределителя 24 реле 21 мультивибратора обесточивается, индикатор торможения гаснет. Отключение состава от питания приводит к отключению индикатора 15 расхода.
Повьшение надежности контроля автотормозов состава достигается следующим образом.
Самопроизвольное торможение. В процессе зарядки горит индикатор 20. При срабатывании автотормозов замыкаются контакты пневмоэлектрическо-
5
0
5
0
5
го реле 25 дополнительной разрядки, реле 21 мультивибратора срабатывает и контактами 21.2 замыкает цепь питания индикатора 19 торможения.Од новременное горение индикаторов торможения 19 и зарядки 20 свидетельствует о самопроизвольном срабатывании автотормозов состава.
Самопроизвольный отпуск. При тор- можении в процессе опробования горит индикатор 19 торможения, индикатор 20 зарядки отключен от цепи питания. В этом случае при переходе воздухораспределителя в отпускное состояние контакты пневмоэлектрического реле 25 разомкнутся, блокировка мультивибратора нарушится и он снова переходит в режим импульсной работы, вызывая мигание индикатора 19 торможе- ния, которое при отсутствии горения индикатора 20 зарядки свидетельствует о самопроизвольном отпуске.
Контроль питания. После подключения тормозной сети состава к питанию происходит срабатывание контрольного воздухораспределителя 24 и формирование сигнала самопроизвольного срабатывания автотормозов. Погасание индикатора 19 торможения после под- ключения состава свидетельствует о достаточном для зарядки питании тормозной сети состава. Об этан также свидетельствует погасание индикатора 19 после перевода системы в отпускное состояние после предшествующего торможения.
Стабильность торможения. Периодическое подключение атмосферного дросселя на подводящей магистрали при действии вибратора обеспечивает возбуждение воздухораспределителя головного вагона постоянным установленным темпом разрядки, срабатывание автотормозов приводит к отключению атмос ферного дросселя 27 от подводящей сети. При торможении без выпуска воздуха повторителем 7 из подводящей магистрали после дополнительной разрядки происходит медленное понижение давления в магистрали до величины ступени торможения, установленной повторителем, что обеспечивает стабильность ступени торможения. Формула изобретения
Система опробования автотормозов, содержащая регулятор зарядного давQj 0
5 Q
Q д Q
35
5
ления и пневмозадатчик питательного давления, соединяющие напорную магистраль соответственно с управляющей полостью повторителя и с его входной полостью, отсечной электромагнитный клапан с управлением от функционального блока, установленный в линии, сообщающей управляющую полость повторителя с атмосферой, подводящую магистраль, соединяющую выходную полость повторителя с присоединительной колонной, регулируемый дроссель, сообщающий подводящую магистраль с атмосферой, и подключенный к подводящей магистрали воздухораспределитель с пневмоэлектрическим реле дополнительной разрядки, подключенным к функциональному блоку, о т л и ч а ю- щ а я с я тем,что, с целью повышения эффективности и надежности контроля автотормозов, она снабжена дополнительным электромагнитным отсечным клапаном, установленным в линии, соединяющей подводяпую магистраль с регулируемым дросселем, а функциональный блок включает в себя индикатор нормированного расхода, в электрическую цепь которого включены контакты, управляемые подвижным элементом повторителя, индикаторы торможения и зарядки, тормозное реле и мультивибратор, состоящий из параллельно включенных конденсатора и обмотки его реле, последовательно с которой включены диод, размыкающий контакт реле мультивибратора и замыкающий контакт тормозного реле, обмотка основного отсечного клапана включена последовательно через второй замыкающий контакт тормозного реле, параллельный замыкающему контакту кнопки Пуск, включенному последовательно с обмоткой тормозного реле и размыкающим контактом кнопки Сброс , индикатор торможения включен последовательно с замыкающим контактом реле мультивибратора, а индикатор зарядки - последовательно с первым замыкающим контактом тормозного реле,замыкающий контакт пневмоэлектрического реле дополнительной разрядки вклкг- чен в цепь через диод мультивибратора, размыкающий контакт реле мультивибратора и первый замыкающий контакт тормозного реле, причем через указанные контакты подключена обмотка дополнительного отсечного клапана.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-15—Подача