Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля нагрева букс.
Цель изобретения -- повышение точности.
На чертеже представлена принципиаль- ная электрическая схема устройства.
Устройство содержит установленные на буксах (не показаны) и соединенные последовательно между собой плавкие термоконтакты 1. В цепь плавких термоконтактов включена обмотка сигнального реле 2, имею- щего контакты 2.1 и 2.2, рассчитанная на напряжение источника питания. Пара.ллель- но обмотке реле 2 через размыкающий контакт 2.1 подключено низкоомное дополнительное реле 3 с замыкающими контактами 3.1, рассчитанное на меньшее напряжение подключения.
К источнику питания через два нормально замкнутых коЁ .такта 2.2 подклкзчена сигнальная ла.мна 4 ii через др.а размыкающих контакта 3. реле 3 звонок 5.
В корпусе термодатчика паралле.,чьно каждому плавкому термоконтакту 1 подключен резистор 6. Последовательно с плавкими термоконтактамн 1 подключены выключатель 7 и кнопка 8. Выключатель 7 слу- жит длк проверки схемы сигнализации на обрыв цег;и. а кнопка 8 - для проверки цепей сигна.лизации нагрева букс, для этой цели параллельно кнопке 8 подключен резистор 9, равный по вели зипе ре:5истору 6. Провода от плавких термокоптактов 1 проло- жены по раме тележки з трубах (не доказаны) . Соединение прово юв тележки с проводами на кузове осуни ствляется с по- моп1ью специальных нтепсельных р азъе- мов 10. Предохранители И в цепи сигна.чи- зации с.:|ужат для за1 и- ты от тохов корот- кого замыкания.
Схема работает сл.|,у О1цим образом.
При нагреве буксы па1-|)еваются установленные на ней плавкие тепмоконтакты 1.
5
,
5 5
0
При достижении температуры 83-92°С на одной из букс легкоплавкий сплав расплавляется и размыкается плавкий термоконтакт 1, вследствие чего ток протекает через резистор 6. Ток в цепи реле ограничивается резистором 6 и становится недостаточным для удержания реле 2, поэтому реле 2 отключается, контакты 2.1 и 2.2 замыкаются и загорается сигнальная лампа 4. Так как реле 3 низкоомное, то ток, протекающий в цепи обмотки реле 3, доста- точек для его срабатывания. Реле 3 срабатывает и замыкает контакты 3.1. Таким образом, при нагреве буксы в служебном купе раздается звонок и загорается сигнальная лампа. При любом нарушении контрольной цепи (обрыв провода плавких термоконтактов I, разт единение штепсельных разъемов 10, ослабление контактов) загорается сигнальная .ча.мпа 4. В этих случаях ток в цепи нлавких термоконтактов 1 не протекает. Обмотки реле 2 и 3 обесточены и контакты 2.2 замыкают цепь сигнальной лампы 4. При этом в служебном куне загорается сигнальная лампа, а звонок не звенит.
Формула изобретения
Устройство для контроля наг рева букс, содержащее установленные в буксах плавкие термоконтакты, соединенные последовательно, за1пунтированные каждый резистором и связанные с обмоткой высоковольтного сигнального реле, одни размыкающие контакты которого включень в цепь питания одного индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабже- н(.) низковольтным дополнительным сигнальным реле, замьп ;ающис контакты которого включены в цепь iiMTai-iMH другого индикатора, а обмотка через другой размыкающий контакт первого сигнального реле подключена параллельно обмотке последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1984 |
|
SU1229848A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2093398C1 |
Устройство для сигнализации о нагреве букс | 1986 |
|
SU1342795A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1346476A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА КОЛЛЕКТОРНЫЕ ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИИ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИЮ | 2008 |
|
RU2372217C1 |
Устройство для сигнализации о состоянии контролируемых параметров | 1974 |
|
SU511615A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1979 |
|
SU785880A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит плавкие термоконтакты 1, установленные в буксе, зашунтированные резистором 6 и соединенные последовательно с сигнальным реле 2, параллельно которому через размыкающий контакт 2.1 этого реле подсоединена низкоомная обмотка дополнительного сигнального реле 3, через замыкающий контакт 3.1 которого подключен к источнику питания сигнальный звонок 5, а через второй размыкающий контакт 2.2 первого реле подключена к источнику питания сигнальная лампа 4. 1 ил. i Я I (Л 4;
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс | 1973 |
|
SU734045A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-11-20—Подача