Устройство для контроля нагрева букс Советский патент 1987 года по МПК B61K9/04 G08B17/06 

Описание патента на изобретение SU1301740A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля нагрева букс.

Цель изобретения -- повышение точности.

На чертеже представлена принципиаль- ная электрическая схема устройства.

Устройство содержит установленные на буксах (не показаны) и соединенные последовательно между собой плавкие термоконтакты 1. В цепь плавких термоконтактов включена обмотка сигнального реле 2, имею- щего контакты 2.1 и 2.2, рассчитанная на напряжение источника питания. Пара.ллель- но обмотке реле 2 через размыкающий контакт 2.1 подключено низкоомное дополнительное реле 3 с замыкающими контактами 3.1, рассчитанное на меньшее напряжение подключения.

К источнику питания через два нормально замкнутых коЁ .такта 2.2 подклкзчена сигнальная ла.мна 4 ii через др.а размыкающих контакта 3. реле 3 звонок 5.

В корпусе термодатчика паралле.,чьно каждому плавкому термоконтакту 1 подключен резистор 6. Последовательно с плавкими термоконтактамн 1 подключены выключатель 7 и кнопка 8. Выключатель 7 слу- жит длк проверки схемы сигнализации на обрыв цег;и. а кнопка 8 - для проверки цепей сигна.лизации нагрева букс, для этой цели параллельно кнопке 8 подключен резистор 9, равный по вели зипе ре:5истору 6. Провода от плавких термокоптактов 1 проло- жены по раме тележки з трубах (не доказаны) . Соединение прово юв тележки с проводами на кузове осуни ствляется с по- моп1ью специальных нтепсельных р азъе- мов 10. Предохранители И в цепи сигна.чи- зации с.:|ужат для за1 и- ты от тохов корот- кого замыкания.

Схема работает сл.|,у О1цим образом.

При нагреве буксы па1-|)еваются установленные на ней плавкие тепмоконтакты 1.

5

,

5 5

0

При достижении температуры 83-92°С на одной из букс легкоплавкий сплав расплавляется и размыкается плавкий термоконтакт 1, вследствие чего ток протекает через резистор 6. Ток в цепи реле ограничивается резистором 6 и становится недостаточным для удержания реле 2, поэтому реле 2 отключается, контакты 2.1 и 2.2 замыкаются и загорается сигнальная лампа 4. Так как реле 3 низкоомное, то ток, протекающий в цепи обмотки реле 3, доста- точек для его срабатывания. Реле 3 срабатывает и замыкает контакты 3.1. Таким образом, при нагреве буксы в служебном купе раздается звонок и загорается сигнальная лампа. При любом нарушении контрольной цепи (обрыв провода плавких термоконтактов I, разт единение штепсельных разъемов 10, ослабление контактов) загорается сигнальная .ча.мпа 4. В этих случаях ток в цепи нлавких термоконтактов 1 не протекает. Обмотки реле 2 и 3 обесточены и контакты 2.2 замыкают цепь сигнальной лампы 4. При этом в служебном куне загорается сигнальная лампа, а звонок не звенит.

Формула изобретения

Устройство для контроля наг рева букс, содержащее установленные в буксах плавкие термоконтакты, соединенные последовательно, за1пунтированные каждый резистором и связанные с обмоткой высоковольтного сигнального реле, одни размыкающие контакты которого включень в цепь питания одного индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабже- н(.) низковольтным дополнительным сигнальным реле, замьп ;ающис контакты которого включены в цепь iiMTai-iMH другого индикатора, а обмотка через другой размыкающий контакт первого сигнального реле подключена параллельно обмотке последнего.

Похожие патенты SU1301740A1

название год авторы номер документа
Коммутационное устройство 1984
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1229848A1
Устройство для управления стрелочным переводом 1986
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1390111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1995
  • Савиных Григорий Сергеевич
RU2093398C1
Устройство для сигнализации о нагреве букс 1986
  • Локтев Владимир Александрович
SU1342795A1
Устройство локомотивной сигнализации 1985
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1346476A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА КОЛЛЕКТОРНЫЕ ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИИ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИЮ 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2372217C1
Устройство для сигнализации о состоянии контролируемых параметров 1974
  • Камнев Юрий Васильевич
SU511615A1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата 1990
  • Домнин Арсен Григорьевич
SU1783560A1
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата 1979
  • Нейдорф Рудольф Анатольевич
  • Скидан Ольга Александровна
  • Тесленко Владимир Александрович
SU785880A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля нагрева букс

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит плавкие термоконтакты 1, установленные в буксе, зашунтированные резистором 6 и соединенные последовательно с сигнальным реле 2, параллельно которому через размыкающий контакт 2.1 этого реле подсоединена низкоомная обмотка дополнительного сигнального реле 3, через замыкающий контакт 3.1 которого подключен к источнику питания сигнальный звонок 5, а через второй размыкающий контакт 2.2 первого реле подключена к источнику питания сигнальная лампа 4. 1 ил. i Я I (Л 4;

Формула изобретения SU 1 301 740 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301740A1

Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс 1973
  • Гербштейн Валентин Михайлович
SU734045A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 301 740 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Михалин Евгений Павлович

Штейн Владимир Александрович

Даты

1987-04-07Публикация

1985-11-20Подача