Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимающихся ремонтом и очисткой стрелочных переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемьш стрелочный перевод.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена блок-схема
устройства.
i
Устройство содержит пусковой блок 1, имеющий стрелочные пусковые реле (обмотки не показаны) с контактами 2.1-2,4 и подключенньй через фронтовые контакты 2.1 и 2.3 к автопереключателю привода 3 и приемно- сигнальному блоку 4 через линию 5 связи, контрольное реле 6 положения стрелки, контрольную цепь 7, подключенную вместе с контрольным реле 6 к линии 5 связи, кнопку 8 заблокирова- ния с фиксацией и контактами 8.1- 8.3, сигнальную лампу 9, кнопку 10 разблокирования с контактами 10,1- 10.3, сигнальную лампу 11, резистор 12, заблокирующее реле 13 с контактами 13.1-13.8, вспомогательное реле 14 с контактами 14.1 и 14.2, причем одна из обмоток реле 13 соединена с источником питания через контакты 8.1 и 8.2 кнопки 8 и параллельную цепь из контакта 15 реле контроля пох ожения стрелки, собственного контакта 13.1 и замкнутого контакта 14. а другая - через разомкнутьш контакт 14.2, контакты 10.1 и 10.3 кнопки и вторую сигнальную лампу, блок 16 передачи сигналов оповещения, одним из выходов соединенный с переходным блоком 17 через контакт 13.5, а другим выходом подключенный непосредственно к блоку 1 7, дополнительный блок 18 передачи сигналов оповещения, подключенньй одним из выходов к блоку 1 через контакт 13„6, а другим выходом непосредственно к блоку 17.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении контролируется положение стрелки и, если приемно-сигнальньй блок 4 включен, на стрелке принимаются сигналы оповещения: контрольньй, если стрелка не в марщруте, и сигнал опасности
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
при вхождении стрелки в маршрут после обесточйвания маршрутного реле.
Контроль, например, плюсового положения стрелки осуществляется сле- дущим образом. Напряжение переменного тока из контрольной цепи 7 поступает на обмотку поляризованного контрольного реле 6 и далее через тьшовые контакты 2.3 и .2.4 стрелочного пускового реле и линии 5 связи в стре- лочньй электропривод 3, где вьтрями- тельным вентилем шунтируется отрицательная, полуволна переменного тока. Поляризованное контрольное реле 6 от незап1унтированной положительной полуволны переменного тока срабатывает, поллризованньй якорь занимает положение, соответствующее положительному положению стрелки. При этом в пусковом блоке 1 срабатывает плюсовое контрольное реле, чем обеспечивается контроль положительного положения стрелки.
Одновременно с контролем положения стрелки обеспечивается прохождение оповестительных сигналов. Если стрелка не в маршруте, маршрутное реле стрелочного участка находится под током и из блока 16 передачи сигналов оповещения через контакт 13.5 блокирующего реле 13 на вход переходного блока 17 и далее с его выхода через тыловые контакты 2.3 и 2.4 стрелочного пускового реле и линию 5 связи контрольный сигнал поступает в приемно-сигнальньй блок 4, где.цринимается и преобразуется в световые и звуковые сигналы. Если стрелка в маршруте, то обесточившее- ся маршрутное реле переключает (сменяет) контрольньй сигнал на сигнал опасности.
При переводе стрелки в пусковом блоке 1 срабатывает стрелочное пусковое реле и через его фронтовые контакты 2.1. и 2.2 пусковой ток от пус- блока 1 проходит через линию 5 связи в электропривод 2 стрелки и производит ее перевод в минусовое положение. При переводе стрелки одно-, временно переключается полярность выпрямительного вентиля, которьй шунтирует уже положительную полуволну переменного тока, а вследствие этого контрольное реле 6 перебрасывает свои поляризованные контакты в минусовое положение. При этом вместо стрелочного плюсового контрольного реле работает стрелочное минусовое контрольное реле, обеспечивая контроль минусового положения стрелки.
Перевод из минусового положения в плюсовое производится аналогично.
При заблокировании стрелочного участка дежурный по станции на своем пульте нажимает кнопку 8 заблокирова- ния. При этом контактом 8.2 кнопки 8 обрывается цепь первой высокоомной обмотки блокирующего реле 13,и оно опускает якорь, его контакты 13,1, 13.2 и 13.5 размыкаются, а контакты 13.3, 13.4 и 13.6 замыкаются. Через контакт 8.3 кнопки 8 и контакт 13.3 блокирующего реле 13 становится под ток по второй обмотке вспомогательное реле 14, поляризованньй якорь при этом перебрасывается в положение заблокирования, контакт 14.1 размыкается, контакт 14.2 замыкается. Образуется цепь сигнальной лампы 11 через вторую низкоомную обмотку блокирующего реле 13. Сигнальная лампа 11 загорается... Хотя ток через вторую низкообмную обмотку блокирующе- го реле 13 протекает, но он по величине недостаточен для срабатывания. Через контакт 13.4 зажигается сигнальная лампа 9. Контактом 13.7 цепь обмотки стрелочного путевого репе разрывается и оно не может сработать,, а следовательно, на этот участок нельзя задать никаких маршрутов движения поездов. Контактом 13.8 блокирующего реле 13 разрывается цепь обмотки пускового стрелочного реле охранной стрелки. До разблокирования путевого участка охранную стрелку перевести нельзя. Кроме того, контактами 13.5 и 13.6 блокирующего реле 13 производится переключение: блок 16 передачи сигналов оповещения от входа переходного блока 17 отключается и вместо него подключается дополнительный блок 18 передачи сигналов оповещения. При этом через перехо ньй блок 17 в двухпроводную линию 5 и далее в приемно-сигнальный блок 4 поступает сигнал заблокирования, кото- Iрый воспроизводится в формы светового и звукового сигналов.
Дежурньш по станции по горящей лампе 9 на своем пульте убеждается, что стрелочный участок заблокирован. Пос- ле заблокирования дежурный по,станции разблокировать стрелочный участок без участия руводителя работ не может
Q 0 5 Q -
5
0
5
Если он вытянет кнопку 8 на своем пульте, то при этом цепь второй обмотки вспомогательного реле 14 обесточивается, но поляризованные контакты остаются в прежнем положении, изменений в схеме не происходит.
Руководитель работ убеждается в заблокировании по трем сигналам: по горящей лампе 11, по световому и звуковому сигналам заблокирования. воспроизводимым приемно-сигнальным блоком 4, находящимся на стрелке.
При разблокировании дежурный по станции вытягивает кнопку 8, а руководитель работ нажимает кнопку 10 и отпускает. При нажатой кнопке 10 в цепь вместо лампы 11 вводится резистор 12, который имеет значительно меньшее (в несколько раз) электричес кое сопротивление. По цепи второй низкоомной обмотки блокирующего реле 13 потечет больщий в несколько раз ток, от которого блокирующее реле 13 срабатьгеает и своим контактом 13.Т восстанавливает цепь высокоомной обмотки, которая остается под током и после отпускания кнопки 10 разблокирования. Блокирующее реле 13, став под ток, переключает свои контакты 13.1, 13.2, 13.5, 13.7 и 13.8, которые замыкаются, а контакты 13.3, 13.4 и 13„6 размыкаются о Вспомогательное реле 14 становится под ток по первой обмотке и поляризованные кон- {гакты 1.4.1 и 14.2 перебрасываются в положение разблокирования. Схема возвращается в исходное положение.
О разблокировании стрелочного участка дежурный по станции убеждается по погасанию лампы 9 (на своем пульте) , а руководитель работ - по погасанию лампы 11 при отпущенной кнопке 10 и по схеме сигнала заблокирования на сигналы оповещения.
Тыловой контакт 15 плюсового контрольного реле охранных стрелок служит для того, чтобы в ремонтируемый стрелочный участок мог быть заблокирован только в плюсовом положении охранных стрелок. Поляризованный контакт 14.1 вспомогательного реле 14 защищает схему от произвольного блокирования при кратковременном пропадании напряжения источника питания.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным переводом, содержащее блок передачи сигналов оповещения, которьш через линию связи связан с приемно- сигнальным блоком, и реле контроля положения стрелки, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопками за- блокирования и разблокирования, вспомогательным и блокирующим реле и сигнальными элементами, причем одна из обмоток блокирующего реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт кнопки заблокирования и параллельно соед иненные контакты реле конт роля положения стрелки, первьш фронтовой контакт блокирующего peJie и замыкающий контакт вспомогательного реле, а другая обмотка подключена к источнику питания через последова- тельно соединенные размыкающий контакт вспомогательного реле, фронтовой контакт кнопки разблокирования и сигнальный элемент, а через тыловой контакт кнопки разблокирования, включенный параллельно фронтовому ее
контакту, параллельно сигнальному элементу подключен резистор, причем одна из обмоток вспомогательного реле подключена к источнику питания через второй фронтовой контакт блокирующего реле, а другая - через последовательно соединенные тыловой контакт кнопки заблокирования и первый тыловой контакт блокирующего реле, через второй тыловой контакт которого подключен к источнику питания второй сигнальный элемент, а через третий фронтовой его контакт блок передачи сигналов оповещения одним из выходов связан с линией связи, с которой непосредственно связан другой выход блока передачи сигналов оповещения, дополнительным блоком передачи сигналов оповещения, один из выходов которого подключен к линии связи через третий тыловой контакт блокирующего реле, подключенньй параллельно его третьему фронтовому контакту, а второй выход подключен непосредственно к линии, связи,:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1983 |
|
SU1131727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации | 1990 |
|
SU1799776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит пусковой блок. 1, соединенньй через линию связи 5 с электроприводом 3, приемно-сигнальный блок 4, блок передачи сигналов опо . 15 вещения 16, переходньш блок 17, кнопку заблокирования 8, кнопку разблокирования 10, блокирующее 13 и вспомогательное 14 реле, дополнительньш блок передачи сигналов оповещения 18. При блокировании нажатием кнопки 8 обесточивается блокирующее реле 13, которое при этом меняет полярность срабатывания вспомогательного реле 14, и зажигается лампа 11, на месте работ на стрелке принимается сигнал заблокирования . При разблокировании нажатием кнопки 10 при вытянутой кнопке 8 в цепь вводится вместо лампочки 11 резистор 12, имеюрщй меньшее сопротивление, блокирующее реле 13 по второй низкоомной обмотке срабатывает, и схема приходит в исходное положение. Изобретение позволяет электрически блокировать участки путей и стрелок от задания маршрутов движения поездов. Заблокирование производится дежурным по станции, разблокирование - руководителем работ с места производства работ. 1 ил. с S С/ с СА: ее
Устройство для управления стрелочным переводом | 1983 |
|
SU1131727A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-10—Подача