Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и тел(механики, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации..
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство имеет кнопку 1 бдителыю- сти с замыкающим 1.1 и размыкающим 1.2 контактами, переключатель 2 с замыкаю- HJ,HM 2.1 If размыкающим 2.2 коитакта.ми, диоды 3 и 4, конденсатор 5, ре.ле контроля скорости (не показано) с замыкающими fi и размыкающим 7 контактами, одно из си1 - нальных реле (не показано) с : ; MijiKaio- HU-1M 8 и размыкающим 9 контактами и другое сигнальное реле (не показано) с за.ыкан)- щими контактами 10 и 11, реле-иовторитель 12 кнопки I бдительности с размыкающим 12.1 контактом, соответственно нервое и второе pe. ie 13 с тремя замыкающи.ми 13.1 13.3 и размыкающим 13.4 контактами и 14 стремя за.мыкающими 14.1 -14.3 и размыкающим контактом 14.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан
15,в цепь титания которого вк. 1ючены последовательно соединенные контакты 13.1,
14.1соответственно реле 13 и 14, источник 16 питания, соединенный одним иолюсом с одни.ми В1 1водами обмоток реле 13 и 14, другой вывод обмотки реле 13 через диод 3, контакт 1.1 кнопки 1 бдительности, вспомогательную кнопку 17, один резистор 18, контакг 12., реле 12, контакт 6 реле контроля скорости соединен с другим нолюсом источника 16 питания.
Обмотка реле 12 через контакт 1.2 кнои- ки 1, контакт 2.1 нереключателя 2 и последовательно соединенные контакты 13.2 и
14.2реле 13 и 14, параллельио которым подключены последовательно соединенные контакты 13.4 и 14.4 этих же реле, подключена и источнику 16.
Устройство и.меет также дополнительное реле 19 предварительной сигнализации с замыкающим 19.1 и двумя размыкающими 19.2, 19.3 контактами, обмотка которого подключена через последовательно соединенные контакты 8 и 10 соответственно одного и другого сигнальных реле, стабилитрон 20 к источнику 16, к которому через диод 4 подключен другой вывод обмотки реле 14 и одна обкладка конденсатора 5, другая обкладка которого соединена через диод 3 и другой резистор 21 с источником
16,а в цень питания реле 12 включен контакт 19.1 реле 19, связанный с последовательно соединенными контактами 13.3, 14.3 реле 13 и 14 и собственным контактом 19.2 нараллельно которым через контакт 2.2 переключателя 2 подключены последовательно соединенные контакт 19.3 реле 19 и контакты 9 и 11 соответственно одного и другого сигнальных реле. К источнику 16 питания
через контакт 7 реле контроля скорости подключены последовательно соединенные прерыватель 22 тока и лампа 23 сигнализации. В цепи питания реле 13 и 14, прерывателя
22 тока и клапана 15 введен замыкающий контакт 24 реле бдительности (не показано). Устройство работает следующим образом. При желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически контактом 12.1 реле 12
обрывается цепь питания реле 13 и 14 и одно- в)е.меино замыкается цепь ла.мпы 23. Реле 13 и 14, отк.чюченные от источника 16, отно- сите/1ьно которого они соединены нараллельно, оказываются включенными послеj довательно друг с другом по отношению к конденсатору 5. Благодаря тому, что один и тот же ток разряда протекает одновременно по обмоткам обоих реле время их замедления увеличивается вдвое при сохранении емкости конденсатора 5 и значении
0 резистора 21, соответствующем последовательному включению реле 13 и 14.
Если мащинист подтвердит бдительность до отпускания реле 13 и 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности независимо от
ноложения реле 19 подтверждение восприни- .мается устройством при возбуждении реле 12. В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, они отпускают якоря и разрывают контактами 13.1 и 14.1 цепь
Q электронневматического клапана 15. Появившийся сигнал свистка клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста - нажатие кнопки 1 бдительности, которая будет воспринята возбуждением реле 12, т.е., когда на локомотивном светофоре горит ж елс тый (зеленый) огонь.
Нахождение реле 19 без тока, соответствующее желтому огню с красным, белому или красному огню, приводит к размыканию цепи возбуждения реле 12 контактами 13.3 и 14.3 реле 13 и 14, невозможно0 сти по звуковому оповещению восстановить цепь клапана 15 и к торможению поезда автостопом.
При белом огне с редкой проверкой бдительности при следовании по участкам без автоматической локомотивной сигнализации с нажатым нереключателе.м 2 (контакт 2.2 замкнут) подтверждение бдительности вос- нринимается но световому я : ,в ковому оповещению.
5
50
Формула изО((, ния
Устройство ;|()комотивной сигнализации, содержащее pe.ie коит)о:1я скорости, сигнальные pe.ie, кнопку бдительности, реле- повторител) кнопки бдительности, первое и 55 второе реле предварите.1ьной сигнализации, электрониевмр.тический клапан, в цеп1 пита- ьп1я которого включены последовательно сое диненные первые замыкающие контакты
одного и другого реле предварительной сигнализации, обмотки которых подключены к источнику питания через замыкающие контакты реле контроля скорости и кнопки бдительности и размыкающий контакт реле- повторителя кнопки бдительности, в цепь питания обмотки которого включены размыкающий контакт кнопки бдительности, последовательно соединенные вторые замыкающие контакты первого и второго реле предварительной сигнализации, параллельно которым подключены последовательно соединенные размыкающие контакты этих реле, диоды и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем режима работы, дополнительным реле предварительной сигнализации, в цепь питания обмотки которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт одного из сигнальных реле и первый замыкающий контакт другого сигнального реле, а к одному из полюсов источника питания через один из диодов подключена одна обкладка .конденсатора, связанная с одним из выводов обмотки одного из реле предварительной сигнализа0
5
0
цин, другай обкладка соединена с одним из выводов обмотки первого реле предварительной сигнализации и через другой диод с другим выводом обмотки второго реле предварительной сигна.:|изации, а в цепь питания обмотки реле-повторителя кнопки бдите.чьно- сти дополнительно включен один пз размыкающих контактов дополнительного реле предварительной сигнализации, связанный с последовательно соединенными третьими замыкающими контактами первого и второго реле предварительной сигнализации, параллельно которому включен его собственный замыкающий чонтакт, последовательно соединенный с вторыми замыкающими контактами этих реле, размыкающим контактом кнопки бдительности и замыкающим контактом нерек, 1Ючателя режима работы, параллельно которому включен его собственный размыкающий контакт, последовательно с которыми включенЬ второй размыкающий контакт дополнительного реле предварительной сигнализации, второй замыкающий контакт второго сигнального реле и размыкающий контакт первого сигна,1ьного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1963 |
|
SU787237A1 |
Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации | 1976 |
|
SU582126A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1986 |
|
SU1418150A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2258011C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU791564A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
ТОЧЕЧНАЯ ИНДУКТИВНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ | 1948 |
|
SU82911A1 |
изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Устройство содержит кнопку 1 бдительности с замыкающим 1.1 и размыкающим 1.2 контактами, соответственно первое реле 13 с тремя замыкающими 13.1 -13.3 и размыкающим 13.4 контактами и второе реле 14 с тремя замыкающими 14.1 -14.3 и размыкающим контактом 14.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан 15, в цепь питания которого включены контакты 13.1 и 14.1. При желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически обрывается цепь питания реле 13 и 14 и замыкается цепь лампы 23 сигнализации. Если магнит подтвердит бдительность до отпадания реле 13 и 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности подтверждение воспринимается устройством при возбуждении реле 12 повторителя кнопки 1. В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, то они отпускают якоря и разрывают цепь клапана 15. Появив- щийся сигнал света клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста - нажатие кнопки 1 бдительности. 1 ил. (Л со N о: N 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АЛСН со световой сигнализацией при движении на запрещающий огонь, 1984. |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-07-26—Подача