Устройство локомотивной сигнализации Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1346476A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и тел(механики, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации..

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство имеет кнопку 1 бдителыю- сти с замыкающим 1.1 и размыкающим 1.2 контактами, переключатель 2 с замыкаю- HJ,HM 2.1 If размыкающим 2.2 коитакта.ми, диоды 3 и 4, конденсатор 5, ре.ле контроля скорости (не показано) с замыкающими fi и размыкающим 7 контактами, одно из си1 - нальных реле (не показано) с : ; MijiKaio- HU-1M 8 и размыкающим 9 контактами и другое сигнальное реле (не показано) с за.ыкан)- щими контактами 10 и 11, реле-иовторитель 12 кнопки I бдительности с размыкающим 12.1 контактом, соответственно нервое и второе pe. ie 13 с тремя замыкающи.ми 13.1 13.3 и размыкающим 13.4 контактами и 14 стремя за.мыкающими 14.1 -14.3 и размыкающим контактом 14.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан

15,в цепь титания которого вк. 1ючены последовательно соединенные контакты 13.1,

14.1соответственно реле 13 и 14, источник 16 питания, соединенный одним иолюсом с одни.ми В1 1водами обмоток реле 13 и 14, другой вывод обмотки реле 13 через диод 3, контакт 1.1 кнопки 1 бдительности, вспомогательную кнопку 17, один резистор 18, контакг 12., реле 12, контакт 6 реле контроля скорости соединен с другим нолюсом источника 16 питания.

Обмотка реле 12 через контакт 1.2 кнои- ки 1, контакт 2.1 нереключателя 2 и последовательно соединенные контакты 13.2 и

14.2реле 13 и 14, параллельио которым подключены последовательно соединенные контакты 13.4 и 14.4 этих же реле, подключена и источнику 16.

Устройство и.меет также дополнительное реле 19 предварительной сигнализации с замыкающим 19.1 и двумя размыкающими 19.2, 19.3 контактами, обмотка которого подключена через последовательно соединенные контакты 8 и 10 соответственно одного и другого сигнальных реле, стабилитрон 20 к источнику 16, к которому через диод 4 подключен другой вывод обмотки реле 14 и одна обкладка конденсатора 5, другая обкладка которого соединена через диод 3 и другой резистор 21 с источником

16,а в цень питания реле 12 включен контакт 19.1 реле 19, связанный с последовательно соединенными контактами 13.3, 14.3 реле 13 и 14 и собственным контактом 19.2 нараллельно которым через контакт 2.2 переключателя 2 подключены последовательно соединенные контакт 19.3 реле 19 и контакты 9 и 11 соответственно одного и другого сигнальных реле. К источнику 16 питания

через контакт 7 реле контроля скорости подключены последовательно соединенные прерыватель 22 тока и лампа 23 сигнализации. В цепи питания реле 13 и 14, прерывателя

22 тока и клапана 15 введен замыкающий контакт 24 реле бдительности (не показано). Устройство работает следующим образом. При желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически контактом 12.1 реле 12

обрывается цепь питания реле 13 и 14 и одно- в)е.меино замыкается цепь ла.мпы 23. Реле 13 и 14, отк.чюченные от источника 16, отно- сите/1ьно которого они соединены нараллельно, оказываются включенными послеj довательно друг с другом по отношению к конденсатору 5. Благодаря тому, что один и тот же ток разряда протекает одновременно по обмоткам обоих реле время их замедления увеличивается вдвое при сохранении емкости конденсатора 5 и значении

0 резистора 21, соответствующем последовательному включению реле 13 и 14.

Если мащинист подтвердит бдительность до отпускания реле 13 и 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности независимо от

ноложения реле 19 подтверждение восприни- .мается устройством при возбуждении реле 12. В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, они отпускают якоря и разрывают контактами 13.1 и 14.1 цепь

Q электронневматического клапана 15. Появившийся сигнал свистка клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста - нажатие кнопки 1 бдительности, которая будет воспринята возбуждением реле 12, т.е., когда на локомотивном светофоре горит ж елс тый (зеленый) огонь.

Нахождение реле 19 без тока, соответствующее желтому огню с красным, белому или красному огню, приводит к размыканию цепи возбуждения реле 12 контактами 13.3 и 14.3 реле 13 и 14, невозможно0 сти по звуковому оповещению восстановить цепь клапана 15 и к торможению поезда автостопом.

При белом огне с редкой проверкой бдительности при следовании по участкам без автоматической локомотивной сигнализации с нажатым нереключателе.м 2 (контакт 2.2 замкнут) подтверждение бдительности вос- нринимается но световому я : ,в ковому оповещению.

5

50

Формула изО((, ния

Устройство ;|()комотивной сигнализации, содержащее pe.ie коит)о:1я скорости, сигнальные pe.ie, кнопку бдительности, реле- повторител) кнопки бдительности, первое и 55 второе реле предварите.1ьной сигнализации, электрониевмр.тический клапан, в цеп1 пита- ьп1я которого включены последовательно сое диненные первые замыкающие контакты

одного и другого реле предварительной сигнализации, обмотки которых подключены к источнику питания через замыкающие контакты реле контроля скорости и кнопки бдительности и размыкающий контакт реле- повторителя кнопки бдительности, в цепь питания обмотки которого включены размыкающий контакт кнопки бдительности, последовательно соединенные вторые замыкающие контакты первого и второго реле предварительной сигнализации, параллельно которым подключены последовательно соединенные размыкающие контакты этих реле, диоды и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем режима работы, дополнительным реле предварительной сигнализации, в цепь питания обмотки которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт одного из сигнальных реле и первый замыкающий контакт другого сигнального реле, а к одному из полюсов источника питания через один из диодов подключена одна обкладка .конденсатора, связанная с одним из выводов обмотки одного из реле предварительной сигнализа0

5

0

цин, другай обкладка соединена с одним из выводов обмотки первого реле предварительной сигнализации и через другой диод с другим выводом обмотки второго реле предварительной сигна.:|изации, а в цепь питания обмотки реле-повторителя кнопки бдите.чьно- сти дополнительно включен один пз размыкающих контактов дополнительного реле предварительной сигнализации, связанный с последовательно соединенными третьими замыкающими контактами первого и второго реле предварительной сигнализации, параллельно которому включен его собственный замыкающий чонтакт, последовательно соединенный с вторыми замыкающими контактами этих реле, размыкающим контактом кнопки бдительности и замыкающим контактом нерек, 1Ючателя режима работы, параллельно которому включен его собственный размыкающий контакт, последовательно с которыми включенЬ второй размыкающий контакт дополнительного реле предварительной сигнализации, второй замыкающий контакт второго сигнального реле и размыкающий контакт первого сигна,1ьного реле.

Похожие патенты SU1346476A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1963
  • Зверев Борис Петрович
SU787237A1
Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации 1976
  • Шихер Ян Герцович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Пустовойтов Алексей Михайлович
  • Леонов Аркадий Александрович
SU582126A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 2004
  • Титов А.Г.
RU2258011C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Винник Виталий Васильевич
  • Костюк Виктор Иванович
SU791564A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
ТОЧЕЧНАЯ ИНДУКТИВНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ 1948
  • Танцюра А.А.
SU82911A1

Реферат патента 1987 года Устройство локомотивной сигнализации

изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Устройство содержит кнопку 1 бдительности с замыкающим 1.1 и размыкающим 1.2 контактами, соответственно первое реле 13 с тремя замыкающими 13.1 -13.3 и размыкающим 13.4 контактами и второе реле 14 с тремя замыкающими 14.1 -14.3 и размыкающим контактом 14.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан 15, в цепь питания которого включены контакты 13.1 и 14.1. При желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически обрывается цепь питания реле 13 и 14 и замыкается цепь лампы 23 сигнализации. Если магнит подтвердит бдительность до отпадания реле 13 и 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности подтверждение воспринимается устройством при возбуждении реле 12 повторителя кнопки 1. В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, то они отпускают якоря и разрывают цепь клапана 15. Появив- щийся сигнал света клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста - нажатие кнопки 1 бдительности. 1 ил. (Л со N о: N 05

Формула изобретения SU 1 346 476 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346476A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АЛСН со световой сигнализацией при движении на запрещающий огонь, 1984.

SU 1 346 476 A1

Авторы

Леонов Аркадий Александрович

Ежова Людмила Аркадьевна

Даты

1987-10-23Публикация

1985-07-26Подача