Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах.
Цель изобретения - повышение точности.S
На чертеже изображена конструкция крановых весов.
Крановые весы содержат крюк 1, гайку 2 крюка, которая своей наружной резьбовой поверхностью сопрягается с контргайкой 3 и ,Q предохранительной гайкой 4, а нижним торцом опирается на упорный подшипник 5, нижнее кольцо которого по посадке с на - тягом установлено в цилиндрической расточке на верхнем торце верхней опорной плипередается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на силовводящую оболочку 7 упругого элемента 8. Далее сила F через силовводящую оболочку 9 передается на нижнюю опорную плиту И. Так как силовводящие оболочки 7 и 9 имеют различный диаметр, то под действием силы F сечение кольцевой части упругого элемента 8 поворачивается, при этом
преобразователи 13 испытывают деформацию сжатия, а преобразователи 14 - деформацию растяжения. Это дает возможность реализовать схему полного электрического моста и получить высокое значение
ты 6 в выполненной на нижнем торце этой is Рабочего коэффициента передачи, плиты кольцевой проточке, средний диаметр которой равен диаметру расположения центров тел качения упорного подшипника 5; расположена по посадке с натягом концевая часть силовводящей тонкой цилиндрической
оболочки 7 упругого элемента 8, вторая си- 20 подъемных кранах, содер жащее упругий ловводящая тонкая цилиндрическая оболоч-
ка 9 которого расположена по посадке с натягом между кольцевым выступом 10, выполненным на дне соосной с центральным отверстием цилиндрической расточки в нижней опорной плите 11, и кольцом 12. На 25 РОЙ, имеющей , толщины
цилиндрической поверхности элемента 8 раз-
мешены тензометрические преобразователи 13 и 14, которые соединены с электроразъемом 15. Верхняя опорная плита 6 соединена с нижней опорной плитой 11 мембФормула изобретения 1. Устройство для взвешивания грузов
элемент, выполненный в виде размещенной между выполненными с центральными отверстиями верхней и нижней опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка кольцевой пластины, на средней части котоверхней и нижней частей, размещены тензометрические преобразователи, и верхняя часть которой размещена в кольцевой проточке, выполненной в верхней опорной плите, связанной, через упорный подшипник с
ранами 16 и 17, которые закрепляются уп- 30 телами качения с размещенной на конце лотнительными кольцами 18-21. Нижняя опорная плита через цапфы 22 и 23 с помощью щек 24 соединена с подвесом 25, который фиксируется в щеках оседержате- лями 26. На цилиндрической части хвостовика крюка 1 установлен радиальный упор- 35 ром, равным диаметру расположения центров ный подшипник 27, между наружным кольцом которого и внутренней цилиндрической поверхностью кольцевого выступа 28, выполненного на нижнем торце нижней опорной плиты 11, в исходном состоянии имехвостовика крюка ганкой, и крепежное кольцо, размещенное под кольцевой пластиной, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, кольцевая проточка верхней опорной плиты выполнена со средним диаметтел качения упорного подшипника, верхняя часть пластины установлена в упомянутой проточке с натягом, при этом в нижней опорной плите выполнена цилиндрическая расточка, в которой с натягом посредством
45
ется радиальный зазор б|, который меньше крепежно го кольца размещена нижняя часть радиального зазора 62 между цилиндрической частью хвостовика крюка 1 и центральным отверстием нижней опорной плиты 11. Между торцом предохранительной гайки 4 и торцом кольцевого выступа 29, выполненного на верхнем торце нижней опорной плиты 11, имеется зазор Sj, равный ве- осевого перемещения торца верхней опорной плиты 6 при максимально допустимой нагрузке в.есов.
Крановые весы работают следующим об- „ разом.
Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1
кольцевой пластины упругого элемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено радиальным упорным подшипником, размещенным на цилиндрической части хвостовика крюка в выполненном в нижней опорной плите со стороны ее нижней поверхности кольцевом выступе с радиальным зазором между его наружным кольцом и внутренней поверхностью упомянутого выступа, меньшим радиального зазора между цилиндрической частью хвостовика и центральным отверстием нижней опорной плиты.
Редактор Н. Бобкова Заказ 938/22
Составите.ль М. Москалец
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и.эобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5Производственно-11о.лиграф,ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на силовводящую оболочку 7 упругого элемента 8. Далее сила F через силовводящую оболочку 9 передается на нижнюю опорную плиту И. Так как силовводящие оболочки 7 и 9 имеют различный диаметр, то под действием силы F сечение кольцевой части упругого элемента 8 поворачивается, при этом
преобразователи 13 испытывают деформацию сжатия, а преобразователи 14 - деформацию растяжения. Это дает возможность реализовать схему полного электрического моста и получить высокое значение
очего коэффициента передачи,
Формула изобретения 1. Устройство для взвешивания грузов
подъемных кранах, содер жащее упругий
РОЙ, имеющей , толщины
элемент, выполненный в виде размещенной между выполненными с центральными отверстиями верхней и нижней опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка кольцевой пластины, на средней части котоРОЙ, имеющей , толщины
верхней и нижней частей, размещены тензометрические преобразователи, и верхняя часть которой размещена в кольцевой проточке, выполненной в верхней опорной плите, связанной, через упорный подшипник с
телами качения с размещенной на конце ром, равным диаметру расположения центров
хвостовика крюка ганкой, и крепежное кольцо, размещенное под кольцевой пластиной, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, кольцевая проточка верхней опорной плиты выполнена со средним диаметтелами качения с размещенной на конце ром, равным диаметру расположения центров
тел качения упорного подшипника, верхняя часть пластины установлена в упомянутой проточке с натягом, при этом в нижней опорной плите выполнена цилиндрическая расточка, в которой с натягом посредством
крепежно го кольца размещена нижняя часть
крепежно го кольца размещена нижняя часть
кольцевой пластины упругого элемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено радиальным упорным подшипником, размещенным на цилиндрической части хвостовика крюка в выполненном в нижней опорной плите со стороны ее нижней поверхности кольцевом выступе с радиальным зазором между его наружным кольцом и внутренней поверхностью упомянутого выступа, меньшим радиального зазора между цилиндрической частью хвостовика и центральным отверстием нижней опорной плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2406680C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА КРАНАХ | 1992 |
|
RU2069320C1 |
Центровое устройство | 1985 |
|
SU1379009A1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1982 |
|
SU1027546A1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1984 |
|
SU1185129A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2021 |
|
RU2764061C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2061612C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 26 именно к устройства.м для взвешивания грузов на подъемных кранах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит упругий элемент 8 в виде кольцевой пластины, разменденной между верхней 6 и нижней 1 1 опорными плитами и ох- ватываюшей хвостовик крюка 1, в средней части которой размешены тензометрические преобразователи 13 и 14, радиальный упорный подшипник 27, размешенный на цилиндрической части хвостовика крюка 1. Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на оболочку 7 упругого элемента 8 и далее на нижнюю опорную плиту 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i сл СА:) О5 сд
0 |
|
SU188702A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-17—Подача